В 1-м Посл. от Иоанна 4:18 написано: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви".

Здесь сказано о том, что в любви нет страха. И что такое Божья любовь? Это Божье отношение ко всем и всему. Поскольку Бог Сам есть Любовь, то Он имеет и соответственное отношение любви, а любовь никогда не помыслит и не причинит зла. Почему? Потому что она всегда ставит интересы других выше своих.

Этому можно возразить тем, что разве Бог ставит интересы человека выше Своих? Да, Он поставил их выше Своих, когда Иисус умер на кресте. Он не остался на Своем небесном престоле и не махнул рукой на согрешившего человека, уничтожив его и все остальное творение вместе с ним. Нет, вместо этого Он решил сойти на землю и Самому стать, как человек, чтобы искупить человека от рабства греха и проклятия и дать ему возможность иметь Его божественные привилегии. Большего выражения любви никто никогда не видел.

При этом Иисус не боялся на кресте, и Он не боялся той участи, которую Он на Себя брал. Почему? Потому что Он всецело доверился Отцу и вверил Себя в Его руки. Он был абсолютно уверен в том, что Отец не оставит Его души в аде, потому что тогда и весь план искупления провалился бы. Хотя, полагаю, Иисус был уверен в том, что Отец воскресит Его, просто потому, что знал любовь Отца, по причине которой Он никогда бы не оставил и не покинул Своего Сына, подчинившего Себя Его воле.

По этой причине, когда Иисус был на кресте, Он не думал о Себе. Ведь если бы Он думал о Себе, то не пошел бы и на крест, ведь Ему Самому это никак не нужно было. В этом нуждался человек, поэтому Иисус сделал это, ради нас и думая о нас. И думая о нас, Иисус не боялся того, что будет с Ним, потому что полностью доверял плану Отца, в том числе, и для Него Самого. И этот план состоял в том, чтобы Иисус воскрес Господом Славы и стал Первородным между многими братьями.

И почему так? Почему Иисус не боялся? Потому что Он был движим любовью в доверии Отцу. И пока мы не доверимся Отцу всецело, мы не сможем и быть движимыми любовью, потому что она подразумевает приоритет интересов других. А пока мы гоняемся за собственными интересами, мы не сможем и подчиниться любви, потому что будем озабочены удовлетворением своих прихотей, ведь кто тогда, если не мы, исполнит их? Но когда мы доверяемся Богу, тогда больше не сражаемся собственными силами, потому что уверены в том, что Отец позаботится о нас. И в таком доверии Богу мы обретаем способность ходить в любви Божьей и являть её другим, потому что больше не заботимся о себе и не ищем своего, своих собственных интересов.

И тогда мы обретаем свободу и от страха. Ведь Писание говорит, что любовь изгоняет стах, потому что в ней его нет. Почему? Потому что любовь доверяет Отцу о себе и полагается на то, что Он позаботится о её интересах в то время, как она заботится об интересах других. По этой причине она и не боится за себя, потому что знает, что в надежных, в надежнейших, руках.

Мне понравилось, что сказал об этом Б. Хинн в своей книге "Помазание": "Страх -- это первое проявление эгоцентризма. А уверенность и дерзновение -- первые проявления "Богоцентризма". Когда Бог поставлен в центр, нам уже не надо уповать на себя -- Его присутствие приносит силу и власть в нашу жизнь. Нам уже нет необходимости сражаться своими собственными силами, но мы можем с уверенностью взывать к Всевышнему Богу".

И это подтверждается сказанным в Писании о любви, в 1Кор.13, где нет ни малейшего намека на эгоизм или эгоцентризм. А поскольку ты не сосредоточен на себе, то перестаешь и бояться за себя, вместо этого всецело уповая на Бога в том, что Он позаботится о тебе и твоих интересах. Таким образом, когда мы начинаем доверять Богу и ходить в Его любви, являя Его отношение к людям, тогда мы обретаем и свободу от страха, потому что совершенная любовь, текущая от Бога через нас, не оставляет места страху, изгоняя его и заполняя весь наш дух, все наше естество собой, вместе с доверием Богу и упованием на Него.

Итак, когда мы отпускаем собственные интересы и передаем их Богу, тогда мы обретаем способность переживать и являть Его любовь, больше не заботясь о себе и своем благосостоянии. Потому что когда мы, наконец, осознаем то, что Он рядом с нами, тогда нас больше не интересуют наши собственные силы, но мы желаем, чтобы Он сражался за нас, потому что Его силы дадут нам несравненно большее.

Во 2Пар.20 было бы глупо, если бы армия Иосафата начала сражение своими собственными силами, не обратившись к Богу. Возможно, именно по той причине, что они знали, что их сил не достаточно, они и обратились за помощью к Господу. И после того, как они получили Его ответ в слове от Господа, было бы нелепо с их стороны сказать: "Хорошо, Бог, спасибо, что Ты с нами. Но дай нам самим поробовать, а если уже ничего не получится, тогда Ты яви Свою силу". Но кажется, что такое отношение показывают много, если не большинство, христиан.

Но поскольку Иосафат уже и так знал, что их силы ничего не дадут им против восставшего на них множества, то у них не было других вариантов, как только положиться на то, что Бог будет сражаться за них, ведь они знали, что Его сила в любом случае превосходит человеческую. Так что отсутствие альтернативы в жизни верой становится плюсом, а не минусом, потому что позволяет Богу двинуться и дает место Его силе и Его решению. И это не комфортно для плоти, но наиболее подходяще для веры.

Поэтому, Иосафат и весь его народ поверили Господу и сделали все по слову Божьему, без страха выступив навстречу врагам, как им и было сказано, и одержали величайшую победу и всех, имеющихся у них ранее и вообще. Таким образом, Бог, сражаясь Своей силой и Своими полномочиями и возможностями, позаботился об их интересах так, как не смогли бы ни они, ни кто-либо другой на всей земле и во всем мире.

Поэтому, когда мы доверяем свои интересы Богу, тогда Он позаботится о них лучше, чем мы можем себе представить. Ведь не думаю, что Иосафат и жители Иерусалима ожидали, что целых три дня будут забирать добычу помимо того, что будут избавлены от вражеской армии, но именно это они и получили! Так и мы, когда отпускаем собственные силы и вместе с ними и борьбу за свои интересы, тогда мы позволяем Богу позаботиться о них и удовлетворить их так, что это превзойдет все наши ожидания и самые высокие мечтания. И тогда, вместо заботы, мы обретаем покой, потому что получаем способность ходить в любви и, поэтому, наслаждаться свободой от страха и его мучения.

Таким образом, упование на Бога и всецелое доверие Ему, и упование на Его благодать приносит нам свободу, наделяя нас способностью жить в обновленной жизни во Христе, больше не будучи сосредоточенными на себе и своих интересах, а потому больше и не следуя за плотью и её прихотями, но являя любовь Отца миру и окружающим, живя по новому закону духа жизни, в котором мы и обретаем избавление от страха и проклятия, взамен получая всеобъемлющее благословение Божье, с которым и приходит исполнение наших надежд и осуществление наших ожиданий от Бога и Его могущественной силой. И это не по заслугам, но по благодати.

Аллилуйя! Слава Богу! Да поможет нам в этом Господь!