В книге Исаии 41:17-20 написано: 

17 Бедные и нищие ищут воды, и нет [ее]; язык их сохнет от жажды: Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их.

18 Открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю - источниками воды;

19 посажу в пустыне кедр, ситтим и мирту и маслину; насажу в степи кипарис, явор и бук вместе,

20 чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святый Израилев сотворил сие.

Все это место Писания замечательное, однако в этот раз остановимся на стихе 18. В нем говорится о том, что Господь откроет на горах -- реки, а среди долин -- источники. Но ведь источники, обычно, находятся в горах, а реки -- в долинах. Не смотря на это, Библия приводит нам именно такой порядок, который не соответствует обычному и привычному, говоря об источниках в долине и реках в горах.

Да, существует понятие горных рек, и в долинах случаются подземные источники. Однако обычно, как принято считать в географической науке, реки берут начало в горах, в ледниках, с которых текут в долины. При этом, реки в долине становятся глубже и шире, чем в горах. Таких рек, как в долинах, сложно найти в горах, а то и вовсе нельзя. Но Писание говорит именно об источниках в долине и реках в горах -- т.е. о том, что не является обычным и не соответствует сформированным человеческим стереотипам и стандартам.

В этом можно увидеть образ действия Бога. Когда Он двигается, то совершаемое Им выходит за рамки существующих представлений. Когда Он начитает действовать, тогда творит то, чего могут совершенно не ожидать по причине восприятия движения Божьего с точки зрения и в рамках естественных процессов. И хотя Господь может совершать то, что от Него совершенно не ожидают, однако в Своем действии Он всегда будет превосходить все ожидания.

Из этого следует вывод, что поскольку Бог не связан человеческими стереотипами, то не следует и ожидать того, чтобы Господь вписывался в них во всем том, что Он делает. Когда Господь творит дела, то делает это так, как Сам считает нужным, соблюдая тот порядок, который считает подходящим. И нет ничего, что бы могло помешать Ему в этом, ведь творение не в силе и не в праве указывать Творцу, что Ему делать, также как и глина не может указывать горшечнику.

Наш Бог -- Господь всего. Поэтому для Него не составляет трудности открыть на горах реки и среди долин -- источники, из пустыни сделать озеро, а из земли сухой -- источники воды. При этом такое действие Божье не в силах повторить никто, поэтому и сказано далее о том, что Господь совершит все именно так, а не иначе, чтобы все видящие могли познать, рассмотреть и уразуметь, что это могла сделать только рука Божья.

Таким образом, когда Господь начинает действовать, то Он намеренно действует так, чтобы явить Себя Богом, да еще и так, чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что это Он. По этой причине Он и нарушает естественный ход событий, вещей и процессов; по этой причине Он и разрушает человеческие стереотипы, которые, чаще всего, сформированы не на основании Божественных принципов и не под влиянием Духа Святого и Его откровений.

Исходя из этого, можем сделать вывод, что Божье действие и Его движение никогда не будет вписываться в человеческие представления, поэтому и ожидать ничего подобного от Него не стоит. Вместо этого, нам следует обращаться к слову Божьему и тем самым давать возможность Духу Святому дать нам откровение мыслей и путей Божьих, чтобы мы могли быть осведомлены о Его действии, намерениях и планах, так чтобы мы были предупреждены и хотя бы имели представление о том, чего стоит ожидать от Бога, чтобы когда пришло проявление Его силы, мы смогли её распознать, принять и в ней действовать.

Аллилуия! Слава Богу! Да поможет нам в этом Господь!