В Ев. от Луки 1:45-48 читаем:

45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,

47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,

48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;

Сначала говорится о том, что "Блаженна уверовавшая", или, как звучат эти слова при дословном переводе, согласно комментарию Женевской Библии: "И Блаженна поверившая тому, что будет совершение произнесенному ей от Господа".

Слово Синодального перевода "блаженный" соответствует слову "благословенный" английского перевода употребленного в оригинале слова. Из этого всего следует, что "блаженство", или лучше сказать, благословение, исходит именно от веры, так что степень, или мера, благословения напрямую зависит от степени, или уровня, веры. Таким образом, способность верить тому, что будет совершение произнесенного нам от Господа, напрямую связано с нашей способностью принимать благословения.

Поэтому, Мария стала Блаженной, или Благословенной, именно по причине её веры. По причине веры стать благословенным может любой в Царстве Божьем.

Именно степень веры Марии определил величие её участи в плане Божьем относительно спасения человечества и рождения Мессии. Из этого следует, что именно степень веры определяет величие или мелочность участи человека в плане Божьем и меру используемости его Богом. И это мы видим по всей Библии -- все мужи и жены Божьи, которых Господь могущественно использовал, имели веру, которая дала им занять место в Божьем зале славы (Евр.11). И это зал славы веры, в который попадают все, кто её использует.

А всякий, кто имеет веру и её использует, наречется великим в Царстве, ведь именно она даст возможность Богу использовать человека как Своего сосуда, что и определит масштабы его задания, предназначения, которое, опять-таки, может быть выполнено только верой, как и предназначение Марии. Ей нужно было принять верой слово, через что она и достигла исполнения своего задания, что не могло быть выполнено никаким другим способом. Из этого следует, что Божье задание для Своих избранных всегда сверхъестественно, поэтому может быть и достигнуто, исполнено, только сверхъестественным способом -- верой.

Но и это еще не все, что сказано о Марии. В ст. 48 сказано, что Господь призрел на её смирение, в результате чего и сотворил ей такую милость. Господь призрел на её смирение. У Марии была вера, и она имела смирение.

И вот как обозначается смирение толковым словарем Ефремовой:

2. Состояние по значению глаг.: смиряться, смириться.

3. Кротость, покорность.

Сам глагол "смиряться" значит:

1. 1). Становиться покорным, послушным.

    2). Подчиняться чьей-л. власти, воле; покоряться.

2. Переставать упорствовать, примиряться с чем-либо, покоряться силе обстоятельств.

3. 1). Смирять свою гордость, высокомерие.

    2). Успокаиваться, затихать, униматься.

Итак, во всем этом видно, что смирение соотносится к послушанию, кротости, покорности. А тот факт, что в одной Марии сочетались эти две черты -- вера и смирение -- дает основание сделать вывод, что вера приносит в характер и поведение человека смирение, кротость, послушание и покорность Божьей воле.

Но важно обратить внимание на то, что написано: "...призрел на смирение рабы Своей". Господь призрел на смирение и сотворил ей милость, так что, по словам Марии, её будут ублажать, или, при буквальном переводе, прославлять, называть счастливою, все роды.

Итак, Господь призрел на смирение и сотворил милость, что принесло Уверовавшей благословение и счастье. Из этого следует, что Господь не может оставить без внимания смиренных и верных, верующих -- Он обязательно обратит Свой взор и явит милость, и совершит обещанное.

И это касается каждого, кто поверит Богу и смирится перед Ним. Мария -- просто пример в данном случае. Но Бог не изменяется (Мал.3:6), и если Он призрел на веру и смирение Марии тогда и явил ей такую милость, то Он обязательно призрит на каждого верующего и смиренного и сейчас и явит милость, и даст благословение, и сделает счастливыми, и это -- Его награда веры и доверия Ему.

Аллилуия! Слава Богу!

 

P.S. И я думаю, что в любом случае, Мария была избрана не зря. Как говорит комментарий ЖБ, она была из рода Давидова с одной стороны и из рода Ааронова -- с другой, а это царственность и священство в одной особе. Это если говорить о плотской части, которая тоже не случайна. Но я думаю, что это имело влияние и на её духовное состояние, что и наделило её способностью и всеми нужными качествами в том, чтобы исполнить эту великую миссию рождения Христа на земле.