В Ев. от Луки 2:7-17 написано:

7 и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.

9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:

11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;

12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:

14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.

16 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.

17 Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем.

Перечитывая историю Рождества вновь, стоит обратить внимание на то, что Младенец родился именно в хлеву -- в месте, которое было доступно и досягаемо для пастухов. И потом им же Ангел и возвестил о рождении Мессии. Важным и богатым волхвам с Востока Ангел не являлся -- они увидели звезду и сами пришли поклониться новорожденному царю. Но вот пастухам, которые были неподалеку, вблизи места, в котором родился Иисус, явился Ангел, возвещая им великую радость, после чего они смогли пойти и посмотреть, и увидеть собственными глазами то, о чем им было возвещено.

Итак, Иисус родился в месте, которое было доступно и досягаемо для обычных пастухов. Во дворец их, скорее всего, не пустили бы. А вот хлев был обычным и привычным для них местом, и вот именно в нем и родился Христос. Разве это не удивительно? В этом можем усмотреть символ того, что спасение было сделано доступным и досягаемым для любого человека, не зависимо от того, на какой ступеньке общества он находился: к Иисусу смогли прийти и пастухи, и волхвы с Востока, ведь Бог не лицеприятен (Деян.10:34).

Вместе с этим, в данной истории с хлевом и яслями можем усмотреть еще кое-что. Рождение Мессии было чудом. И где это чудо произошло? В недосягаемости? Нет, но наоборот. Даже более того, с точки зрения пастухов, чудо произошло в совершенно обычном для них месте, но, вместе с тем, в самом неожидаемом для них. Другими словами, никто не мог ожидать рождения Мессии в таком обычном и примитивном месте, как хлев! Но величайшее чудо произошло именно там, в самом обычном и в самом доступном для всех месте. Ведь в гостиницу могли и не пустить ночных посетителей -- пастухов, а в хлев они могли прийти свободно, без преград и ограничений по посещениям.

О чем это говорит? О том, что чудо не далеко от нас, но наоборот, оно близко, оно доступно и досягаемо для каждого, кто открыт для него. Ведь все остальные в Вифлееме, скорее всего, спали. По крайней мере, никто ночью не был на поле с пастухами, что дало им возможность увидеть явление Ангелов. Только пастухи были под открытым небом, а потому и доступными для явления Ангелов, которые не пришли в каждый дом в Вифлееме, но которые засветили светом и хвалой все небо над Вифлеемом. Уверенна, что это мог бы увидеть любой, кто бы в ту ночь наблюдал за ночным небом; но такими оказались лишь пастухи. Поэтому, они и получили привилегию быть первыми, кто узнал о том, что произошло величайшее чудо во всей истории человечества.

И если бы не это явление Ангелов, то они бы не могли и подозревать о том, что в таком обычном и примитивном месте произошло величайшее чудо рождения Христа. Конечно, у них не было Духа Святого, который бы мог показать им это изнутри, в их сердце, в духе, так что Ангелу пришлось явиться, чтобы возвестить им о том, что же произошло в ту обычную для них ночь их очереди дежурства у стада.

Это позволяет нам увидеть следующее: по причине того, что чудо приходит в обычное и происходит среди привычного, оно и может упускаться, потому что там его никто не ждет. Все ждут чуда с фейерверками, однако оно так не приходит. Оно является среди обычного, оно приходит в привычное, однако больше уже не оставляет прежним никого, кто соприкоснулся с ним.

Итак, чудо произошло в обычном месте, и оно явилось вблизи с теми, кто был открытым и доступным для того, чтобы принять его. Конечно, чудо привлекло к себе и дальних -- волхвов с Востока, однако в ту ночь оно было к пастухам на столько же близко и доступно, как хлев для стад, которые они выпасали, потому что чудо и произошло там. При этом стоит заметить, что если бы не Ангелы, то это событие могло бы пройти незамеченным. Подумаешь, родился еще один ребенок... -- так это выглядело с человеческой точки зрения. Но, казалось бы, в самом обычном и среди самого обыкновенного произошло величайшее чудо без громких и впечатлительных фейерверков или чего-либо подобного.

И если таким, можно сказать, скрытным образом пришел Христос, что было величайшим чудом всех времен Ветхого Завета; что было исполнением слова, ради которого Ветхий Завет и был установлен; что было величайшим и глубочайшим проявлением любви и милости, благости и благодати Божьей в том, что Он послал в мир Своего Сына, то почему дети Божьи ожидают фейерверков при явлении силы и славы Божьей в иных вещах?

Таким образом, исходя из этой истории рождения Мессии, можем увидеть, как приходит чудо. Во-первых, оно не есть недосягаемым, но наоборот, оно есть тем, что Бог желает явить Своим детям. Оно не есть недоступным или с ограниченным количеством доступа, но с ним может соприкоснуться, его может получить каждый, кто только поверит в него.

Во-вторых, оно происходит прямо там, где мы находимся; оно является среди обычного и привычного для нас, так что необходимо водительство свыше, чтобы распознать его, как и пастухи получили такое водительство через Ангелов. Поэтому, нам не следует ожидать громкого и зрелищного явления чуда, потому что оно придет, можно сказать, в завуалированной форме, однако это будет сверхъестественно.

Да, если присмотреться, то можно будет узреть чудо, как и в отношении Мессии, который родился от Духа Святого, сошедшего на Марию. Этот факт есть выразительным чудом, потому что иначе этого никак не могло произойти. Так вот, все, кто присмотрится, у кого глаза будут открыты, те увидят; но с точки зрения естественного человека, у которого закрыты духовные глаза, это может выглядеть совсем обычным, как и рождение еще одного ребенка.

Поэтому, Господь приходит прямо туда, где мы, и творит чудеса в том, в чем мы находимся, обычное превращая в особенное, а привычное -- в новое и величественное. Вот что делает Бог. И это происходит без громких фейерверков, однако пришедшее чудо смогут увидеть, распознать и принять все доступные для голоса водительства Духа Святого.

Следовательно, нам нужно ожидать чуда среди обычного, и великих явлений славы Божьей -- среди привычного, потому что именно так приходит Бог. Как это было в случае с Илией, которому Бог явился не в буре, не в громе и не в молнии, но в обычном веянии тихого ветра (3Цар.19:11-12), к дуновениям которого все привыкли настолько, что даже могут не обращать на него внимания.

Ведь Богу и не нужно обращать на Себя внимание громкими шоу -- Он просто творит то, что запланировал, Он просто совершает то, что пообещал. И это исполнение Божьего обетования встретит нас в доступном для нас месте среди обычного и привычного, однако оно положит конец прежнему и начнет отсчет нового (Ис.43:19), как и рождение Мессии положило начало целой новой эре. Господь сотворил новое, когда послал Своего Сына на землю, ведь такого явления Божьего земля не видела от времен её сотворения. И в результате такого нового явления Божьего, было установлено новое и вечное -- Божий Новый Завет с человеком в Крови Его Сына, Который вследствие принесенной Им Жертвы стал Воскресшим Господом славы.

Итак, ожидая чуда, ожидая нового явления Божьего, нам нужно иметь открытые духовные глаза, потому что только ими и через них мы сможем рассмотреть духовное сверхъестественное явление силы и славы Божьей. Вместе с этим, данная история дает нам способность рассмотреть, что нам не следует сосредотачиваться на обстоятельствах -- на том, что мы видим и слышим, замыкаясь на этом, в том смысле, что нам нужно перестать воспринимать обычное и смотреть на привычное как на то, в чем нет места для чуда, потому что среди этого оно нас и встретит, превратив обычное в необыкновенное, а привычное -- в новое.

Так что явление славы Божьей придет к нам туда, где мы стоим в вере, ожидая движения Божьего, не зависимо от того, что это может быть за место в естественном, потому что для сверхъестественного естественное не важно. Но ведь сверхъестественное может использовать естественное так, как этого пожелает и как это будет нужно, как и естественный хлев использовался для того, чтобы принимать величайшее явление сверхъестественного, которое только могло произойти в Ветхозаветные времена.

Поэтому, мы можем и нам следует ожидать чудо среди обычного и привычного, потому что посреди этого оно и является. Вместе с этим, нам нужно продолжать быть настроенными на волну Духа, чтобы среди обычного иметь способность распознать необычное движение Божье. И во всем этом мы можем быть уверенны в одном -- в том, что Бог исполнит данное Им обещание нам, что бы для этого не потребовалось в естественном, которое Он выстроит согласно своему плану, направив ход его  событий. И таким образом Господь просто исполнит Свой план, просто явит Свою силу и славу, совершив то, что Он возвестил, открыл и показал. Так что нам нужно ожидать не бури и не фейерверков, но тихого веяния ветра, которое и приносит чудеса в обыденное, и добавляет то, что "сверх" в естественное. 

Аллилуия! Слава Богу! Да поможет нам в этом Господь, а именно в том, чтобы иметь правильные ожидания, правильный настрой на волну Духа и способность принятия того, что явление чуда несет нам! Потому что оно обязательно придет... и сотворит новое. Аллилуия! Да будет нам по слову Божьему! Аминь!