"Вера -- это труд. Это не какое-то пассивное

состояние, в которое мы попадаем. ...

Мы не трудимся, чтобы решить проблему.

Мы трудимся, чтобы войти в покой с Богом" [1]

В посл. к Евреям 4:11 написано: "Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность".

Это место Писания звучит по-разному в разных переводах. В переводе короля Иакова (KJV) сказано: "Станем трудиться..." В НЖПБ (NLT) призывается сделать все, от нас зависящее, все, на что мы способны, чтобы войти в покой. РПБ (AMP) призывает прикладывать усилия, чтобы войти в покой. А исходя из всего этого, можно прийти к выводу, что если необходимо трудиться и прикладывать усилия, то это, во-первых, не будет автоматически, а во-вторых, не так-то и просто. Ведь, действительно, когда давят чувства и/или обстоятельства, то попробуй еще войти в этот покой! Но это необходимо, чтобы дать дорогу Богу. Тем более, что состояние покоя лучше для нас же самих.

И теперь стоит обратить внимание на то, что покой связывается с послушанием. Да, в предыдущих публикациях, в которых мы тоже рассматривали это место Писания, говорилось, в частности, о том, что войти в покой необходимо, чтобы иметь способность услышать голос Божий. Однако теперь стоит заметить, что послушание напрямую связывается с покоем, так что можно увидеть, что место послушания и есть место покоя. Когда человек будет идти против воли Божьей, он не сможет иметь покой. 

Поэтому, беззаконные и нечестивые люди никогда не смогут иметь и сохранять совершенный покой, а если мира внутри нет, то к чему и все те блага, которых они могли достичь неправедными средствами? И при этом создается впечатление, что чем больше этого богатства неправедного, тем больше оно ворует у них мир. Да, им может быть комфортно, они могут даже уповать на него как на средство защиты, однако внутри у них все равно не будет мира, а такое состояние будет выражаться и во всем остальном: тревожности, стрессах и в тому подобных и еще худших состояниях. Это так, успокоение тем, кто думают, что у нечестивых, но богатых, все прелестно. Нет, не так уж и "прэлэсно"...

Однако в воле Божьей -- покой. В этой главе посл. к Евр. говорится об Израиле, которые не вошли в покой Божий за непокорность. А физически первое поколение вышедших из Египта не вошло куда? В Ханаан, который был волей Божьей для них. Потому они остались скитаться по пустыне еще 40 лет. Правда, стоит заметить, что если рассматривать вхождение в Ханаан как образ вхождения в Божий покой, то очень отчетливо можно увидеть, что это вхождение в покой сопровождается сражением. Иначе говоря, Израилю пришлось приложить усилия, чтобы войти в покой и взять землю. Им буквально пришлось прорываться к покою. (Хотя Ханаан еще и не был окончательным местом покоя, так что для них оставалось и субботство (Евр.4:8-9) как образ покоя веры в Боге, в котором Бог ведет сражение, а мы имеем победу.)

И кажется, что отступить и сдаться всегда проще и легче, как сделало это первое поколение в пустыне. Они подняли вопль и отказались идти на открытую конфронтацию (Чис.14:1). При этом стоит заметить, что они плакали всю ночь, так что это их состояние было состоянием депрессии. Но они подняли вопль только по неверию и начали плакать о предполагаемой погибели, вместо того, чтобы радоваться о том, что земля хороша, что доказывали великие гроздья винограда. И раз Божье слово к ним подтвердилось в том, что земле хороша, то разве это не должно было быть для них свидетельством и того, что все остальное слово к ним так же истинно и правдиво. Но вместо того, чтобы смотреть на благость Божью и на избыток земли, они сфокусировались на опасности от исполинов, которая с Богом, могла быть лишь мнимой, а не реальной, ведь Бог обещал предать врагов им в их руки. 

Исходя из этого, можно увидеть, что в жизни христиан состояние депрессии сопровождает и есть прямым следствием неверия Богу и Его слову. А проявив неверие и непокорность, и отказавшись идти на открытую конфронтацию, они остались в пустыне. В этом плане ходить по пустыне проще и легче (чем идти и сражаться), однако этот путь прощего и легчего не ведет к Божьему лучшему. И кажется, что всегда можно подобрать какую-то альтернативу из мира, которая будет казаться проще, чем Божий путь, как возвращение в Египет казалось проще, чем вхождение в Ханаан. 

Интересно, что в пустыне они не хотели "зависать" -- они рассматривали только два варианта: или вход в Ханаан, который их очень смутил, или Египет. Ясное дело, пустыню они не видели пригодной для жизни, однако Бог сделал её такой для них еще на целых 40 лет. Назад они не могли пойти -- назад пути нет. Отказались идти вперед, значит, должны были "зависнуть", пока-таки не будут готовы идти вперед. Так что если и христиане не продвигаются вперед, значит, зависли на одном месте по причине неверия и непокорности, в которых не будет и покоя, ведь он -- в состоянии веры, которая, в свою очередь, ведет и помещает человека, верующего, в место воли Божьей, тем самым приводя и в покой естественный, а не только духовный, внутренний.

Ведь в воле Божьей для нас приготовлен покой. Место воли Божьей -- это всегда место покоя. Но вот стоит обратить внимание еще и на то, что непокорность связана с неверием, а послушание -- с верой. Об Израиле говорится, что они не могли войти за неверие (Евр.3:19), а в неверии они проявили непослушание, которое и лишило их Божьего покоя. Но чтобы войти, нужна была вера, как у Иисуса Навина и Халева, которая и сделала их послушными. Поэтому, нужно трудиться, чтобы войти в покой веры, потому что она нужна, чтобы проявить послушание и войти в покой Божий в овладении землей обетованной -- в обретении исполнения Его обетований для нас.

Поэтому, станем трудиться и употреблять усилия, чтобы войти в покой Божий, потому что через него и только мы сможем войти в волю Божью для нас. А воля Божья -- это самое лучшее, что мы можем иметь на этой земле, да и не только. Поэтому, хотя путь лежит через сражение, усилия и тяжелый труд (ведь именно его обозначает слово, употребленное в KJV), все это будет того стоять. А, обретя покой, мы должны понимать, что мы проявили послушание, о чем и свидетельствует внутреннее состояние мира, и потому Бог наше послушание будет использовать, чтобы явить и установить Свою волю для нас и через нас, и это самое лучшее, что может быть и к чему следует стремиться.

Аллилуйя! Слава Богу!

Да поможет нам в этом Господь!

 

____________________

К. Коупленд. Военные слухи. - Львов: СейфХарбор Сервис, 2005. - С.14.