В книге пророка Исаии 65:17-25 написано:

17 Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.

18 А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью.

19 И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля.

20 Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем.

21 И буду строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их.

22 Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих.

23 Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними.

24 И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу.

25 Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь.

Это картина того нового, которое Господь творит. Однажды Он возвестил это Израилю, однако пришло время, когда Господь будет творить новое посреди Своей Церкви, о чем Он нам и возвестил в Своем пророческом слове. Разберем этот образ Божьего нового по стихам, так как в них открывается то, что Господь будет творить для нас и через нас сейчас.

Ст.17 начинает весь этот отрывок утверждением того, что Господь творит новое, так что прежнее уже не будет вспоминаемо. Всегда о прошлом говорится как о старых добрых временах. Но здесь Господь говорит, что из-за того нового, которое Он сотворит, старое уже не придет на сердце и не вспомнится. Почему? Потому что новое настолько будет благим, чудесным и восхитительным, что просто затмит все прежнее

И это касается как негативного опыта, так и позитивного. С одной стороны, Господь восстановит и компенсирует все промахи, ошибки и недоработки, так что мы даже не вспомним о любого рода неприятностях, дискомфорт которых пришлось претерпеть. С другой стороны, явление Божьей славы будет настолько сильнее и замечательнее её действия в прежние времена, что мы просто будем наполнены и "перегружены" её захватывающими явлениями по-новому -- на новом уровне силы и масштабов -- в такой степени, что это просто затмит весь наш прежний опыт с Богом.

Следствием этого будет записанное в ст.18-19, а именно: радость и веселие. Конечно, когда Господь являет Свою славу, а тем более, что Он будет являть её так, как еще никогда прежде, то это не оставляет и не оставит места ни для какой скорби или печали. Слава Господу! По этой причине и говорится о том, что голос плача и голос вопля больше не услышится, потому что Господь в Своем новом движении разберется и со всем, производящим такие эмоции, и уберет его. А это значит полное восстановление разрушенного, возвращение утерянного и заполнение упущенного новым и лучшим. Такое может только наш Бог!

Далее, в ст.20, говорится о том, что не будет преждевременного отшествия с земли на небеса. В этом видим исполнение обетования о насыщении долготою дней (Пс.90:16). Конечно, жить в атмосфере такого явления славы Божьей и переживать излияние небес, но не сохраниться в целостности невозможно. Потому что Божье присутствие и Его слава -- это то, что защищает и восстанавливает, укрепляет и возобновляет, и дает жизнь. По этой причине творимое Богом новое значит, что в это время Он не допустит, чтобы Его делатели были остановлены вражескими атаками на полпути достижения их цели, так что мы, проживя насыщенную жизнь с избытком в полноте всех её дней достигнем установленной для нас Богом цели. Аллилуия!

Следующее, о чем говорится в ст.21-23, возвещает о том, что всякое дело наших рук Господь соделает благоуспешным. Никакое наше усилие не будет напрассным, и ничто из него не будет украдено и использовано другими. Это значит, что мы получим плоды наших дел, и мы же ими и насытимся. Это значит, что мы будем иметь успех во всех наших делах, так что получаемая от них польза, прибыль, будет целиком и полностью использована нами. Это значит, что Господь запретит пожирающему (Мал.3:11) -- Он не позволит ничему и никому украсть плоды дел наших рук, так что мы ими и будем пользоваться всецело и сполна. 

Я верю, что это также включает и урожай на каждое посеянное семя, так как в отношении сбора урожая мы тоже не будем трудиться напрасно. Ведь если мы сеем и не получаем урожай, то это и значит напрасный труд. Так что обетование "не будут трудиться напрасно" имеет прямое отношение и к плодам урожая с каждого посеянного нами семени. И я также верю, что это относится не только к новым посеянным семенам, но и к посеянному нами прежде, так что в это время Божьего нового каждое семя принесет свой урожай, который не будет больше удержан от нас, потому что Господь разберется со всеми препятствиями и уничтожит их, высвободив Свое отмщение и воздаяние (Евр.10:30, Ис.61:3). 

Более того, в Писании мы имеем обетование о том, что пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград -- сеятеля (Ам.9:13), а это значит не просто исключение тщетности семени, но и сверхъестественный рост -- урожай в сверхъестественные сроки! Слава Господу! Больше никакой тщетности и никакого напрасного труда ни в чем! Аллилуия! И это часть Божьего нового, которое Он пообещал сотворить для нас в это наше время.

И в этом также Господь убирает всякое стеснение и даже распространяет наши пределы. Мы не то, что не будем вытеснены из занимаемого нами положения, позиции и территории, но Господь введет нас в землю новую. Он не просто даст нам удержать наши позиции, но и продвинет нас, расширив наши пределы (Ис.54:2-3), так что межи наши пройдут по прекрасным местам и наследие наше будет приятно для нас (Пс.15:6). 

Разве не об этом говорится словами "и будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники..."? А ведь построение новых домов и насаждение новых виноградников и значит распространение пределов. Разве не об отсутствии стесения говорит фраза "не будут рожать детей на горах", что было следствием необходимости прятаться от притеснителей? Разве слова "не будут строить домы, чтобы другие жили в них" не значат отсутствие притеснителей? И это все то, что сотворит могущественная мышца простертой руки Господней в творимом ею новом. Аллилуия!

И хотя это уже само по себе замечательно, Господь на этом не останавливается. Ст.24 говорит о том, что в это новое время нового движения Божьего Он будет отвечать прежде, чем мы воззовем! Это восторгает меня особенно! Господь будет отвечать прежде, чем мы к Нему обратимся за помощью или  с просьбой. Как бы нам понравилось получать ответы наперед, возможно, даже до того момента, как мы успеем сообразить, что мы нуждаемся в этом ответе? Но когда мы это поймем, то уже осознаем, что ответ уже у нас есть! А это значит, что Господь будет опережать наши просьбы и прошения Своими ответами! Разве это не чудесно?! 

Так что речь уже идет не просто о том, что Господь будет отвечать нам вовремя, подавая защиту и избавление прямо в тот момент, когда нам это понадобится, но Он будет опережать такую необходимость! Вследствие чего даже когда она возникнет, мы уже будем иметь ответ, покрывающий её! И это значит, что такой, скажем так, преждевременный ответ Божий, фактически, будет исключать всякую необходимость и нужду, ведь если она удовлетворена, значит, это уже не нужда, а Господь пообещал удовлетворить её еще прежде, чем мы попросим. И поскольку наше прошение часто следует за непосредственным её возникновением, то Божий ответ прежде нашего прошения и значит, что Господь будет удовлетворять нужду прежде, чем она даже возникнет! Разве это не предел мечтаний? Однако Господь пообещал сотворить для нас и дать нам даже большее... (Еф.3:20 в РПБ)

Поэтому, Он не остановился и на этом. Ст.25 говорит о том, что все, представляющее опасность для Сиона прежде, больше не будет причинять зла и вреда. А это значит полное обезвреживание врага! Господь в Своем новом явлении полностью обезвредит все, что могло нести хоть какую-то потенциальную угрозу для нас в чем бы то ни было! Ведь львы и змеи несут потенциальную угрозу, которая имеет вероятность возникнуть, но еще не существует реально, объективно. Говоря это, я имею в виду, что тот, кто непосредственно столкнется с диким львом в пустыне попадает в ситуацию реально существующей для него опасности, в то время как жители города, знающие о том, что за городом водятся львы не столкнулись с угрозой их нападения непосредственно. 

Таким образом, Господь не просто обезвредит то, что выступает против Его детей непосредственной угрозой, но и все то, что может её представлять лишь потенциально, лишь гипотетически! Лев будет столь же безобидным, как и вол! И это есть частью того, что мы больше не будем в стеснении от того, что стесняло ранее, и больше не будем терпеть дискомфорт от угрожающего прежде. Ведь угроза нападения льва -- это еще какой дискомфорт! Но Господь, лишив льва его опасности, тем самым убирает, исключает и дискомфорт, как от непосредственного переживания столкновения с этой опасностью, так и от осознания её гипотетически. Поэтому, в Своем новом Господь полностью обезвреживает врага, а с ним и все объективно или потенциально существующее в материальном или духовном мире, что только могло нести угрозу причинения какого-либо вреда. И это есть частью обеспечения нам непроницаемости от Бога.

Поэтому, нам остается только веселиться и радоваться о том, что Господь творит, так как Он велик посреди нас и являет Свое величие (Ис.12:6). И это больше того, о чем мы могли просить или помышлять, но это Его совершенный план для жизней Своих детей в это последнее время. Господь творит новое, и оно превосходит и превзойдет все наши ожидания! Нам лишь нужно принять это, поверив Божьему обетованию и доверившись Его верности, и положившись на действенность Его слова -- и мы получим это в наших жизнях, мы будем переживать это на личном опыте, двигаясь с Богом в одном потоке Его нового явления Своей славы! И мы знаем, что верен Бог, а все противоречащее Ему, лживо. Поэтому верность Божья и исполнит это для нас -- для всех тех, кто поверит Божьему слову и примет его для своей жизни, сказав, как Мария: "Да будет мне по слову Твоему" (Лк.1:38). 

Господь, да будет нам по слову Твоему! И Он сказал, что будет (Мк.11:24).

Аллилуия! Слава Господу!

Как велик наш Господь! И намерения Его благи, а дела Его чудесны! Хвала нашему Богу! 

Господь, мы хотим, мы принимаем, мы имеем и мы благодарим Тебя за исполнение Твоего великого и величественного плана для нас в наших жизнях!

Аллилуия!

Аминь!