В Ев. от Марка 2:21-22 написано:

21 Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.

22 Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.

Как видим, здесь речь идет о новых заплатах к старой одежде и о новом вине в новых мехах. Сначала поговорим о вине.

Иисус сказал, что новое молодое вино не вливают в мехи ветхие, и Он этим утверждением обращался к традиции, к порядку сбережения вина. Другими словами, для всех слушающих его это было очевидно. Но что за образ в этом заложен? Новое вино здесь -- это новое наполнение. Так вот, Иисус говорит, что новое наполнение не придет без изменения сущности вместилища -- иначе говоря, новое может вместить только новое, а потому для нового наполнения требуется и изменение сущности, которая будет наполнена новым, чтобы она могла его вместить. 

Вот почему Бог действует изнутри наружу. Иначе новое наполнение будет тщетно. Если Бог и наполнит новым старое, то старое не сможет выдержать этого наполнения -- оно не будет знать, что с ним делать и как его использовать, а потому новое просто вытечет, оно не будет использоваться, не принесет пользы, и это будет равно тому, как если бы вино просто взяли и вылили. Но Бог не станет ничего делать напрасно. А потому, пока не произойдет изменение сущности, так чтобы изнутри человек мог выдержать новое наполнение, с ним справиться и его правильно использовать, то и новое не будет излито.

Стоит заметить, что в каждом упомянутом Иисусом примере заплат и вина новое в совместимости со старым давало еще худшие результаты. Новые заплаты и вовсе портили старую одежду, а новое вино прорывало старые мехи. А это говорит о том, что сопоставление нового со старым несет даже некоторую угрозу сделать не лучше, а хуже -- прийти не к лучшему состоянию, а наоборот. И Бог не станет никому вредить, Он знает, кто что может выдержать, а потому не дает ничего, что не по силам. Но в то же время Он дает то, что по силам. А это значит, что когда мы будем готовы принять и выдержать новое наполнение, тогда Господь его и излиёт.

И в этих примерах я всегда видела и образ Нового Завета по сравнению с Ветхим Заветом. Фарисеи пришли со своими преданиями и правилами: почему не поститесь? не умываете руки? рвете колосья в субботу? А Иисус сказал, что это старое не годится для нового. Потому в новых заплатах к старой одежде для меня отчётливо и ярко вырисован образ несовместимости нового учения Иисуса с фарисейским, иначе это привело бы к еще большей дыре -- большему упущению Бога религией. Но кажется, что многие пытаются делать это и сейчас: совмещать учение Иисуса с преданиями, но это не работает. О том, что это не сработает, сказал Сам Иисус. От того и "дырка" -- от того многие и упускают Живого Бога и Его действие, пытаясь найти Его в ритуалах и правилах, и в правильных делах, как фарисеи пытались это, умывая руки, не работая в субботу и т.д.

Вместе с этим, в данных примерах можно увидеть и образ нового творения и наполнения Его Духом Святым. Старая природа не могла выдержать Духа Святого, а потому, чтобы Богу дать это новое наполнение, в этом ключе, конкретно Духом, Ему нужно было изменить природу. И мы видим, что в учеников-то было не много успехов в понимании Иисуса и Его дел, пока Он был с ними, пока Он еще не воскрес и не воссел одесную Отца. Но потом, когда они приняли Духа Святого, они изменились и стали нести Евангелие, творя те же дела, что и Иисус. 

До изменения их сущности изнутри они не могли принять и наполнение Духом. До изменения сущности изнутри нельзя принять и многие другие божественные дарования, откровения... Как написано, что душевный не может принять того, что от Духа Божия, потому что это для него безумие (1Кор.2:14). Вот и в учеников поначалу плохо получалось. Но с изменением сущности после воскресения Иисуса они смогли принять и новое наполнение, а облекшись силой, как Иисус, стали и творить дела, подобные Его делам. Так что пока человек не родится свыше, он не сможет принять и Божественного наполнения. Вот почему все должно начинаться с нового рождения.

Итак, Бог, желая дать новое наполнение, сначала производит изменение сущности вместилища, чтобы оно могло выдержать новое излияние силы и славы Божьей. Да, при первой встрече человека с Богом это происходит через рождение свыше. Но потом мы преображаемся от славы в славу, взирая в зеркало слова Божьего (2Кор.3:18). Таким образом, преображение приходит через познание истины (Ин.8:32), которое приходит через откровение. Поэтому, перед тем, как вывести нас на новый уровень силы, Господь выводит нас на новый уровень познания, чем и расширяет нашу способность вместить, а потому за этим и следует Его новое излияние в нашу жизнь. 

Исходя из этого, можем сделать выводы: Господь в пророческом слове возвестил нам о новом, затем Он продолжал давать нам новые откровения, а теперь он говорит о том, что за познанием и произведенном им преображением следует излияние, следует исполнение слова -- проявление нового. Поэтому будем иметь соответственные ожидания, и в них станем веселиться и радоваться, потому что Господь ведет нас к великому и чудному -- к излиянию Его силы и славы в нашей жизни и через нас по-новому. Да будет так! Аминь!

Аллилуия! Слава Богу!

И да поможет нам в нашей части Господь!