В книге Чисел 23:19 написано: "Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" Начнем с этого места Писания, так как Господь сперва обратил внимание на него. Однако рассмотрим и другие стихи по 24-й, т.к. именно в такой связи приводится написанное в переводе Месседж.

Итак, сначала говорится о том, что Бог -- не человек. И это, вроде как, понятно. Однако далее говорится то, что очень важно уяснить: "Он ли скажет и не сделает? Будет говорить и не исполнит?" Человеку свойственно бросаться словами. И иногда это так получается просто потому, что он не может выполнить все, что скажет. Иначе говоря, человек в своих способностях и возможностях ограничен, так что иногда при стечении обстоятельств он оказывается не в силах выполнить взятое на себя обязательство. Даже в юриспруденции предусмотрены форс-мажоры, из-за которых человек освобождается от ответственности, потому что возникли факторы, от него не зависящие. И вот здесь в понимании этого различия между Богом и человеком является ключевым сказанное: "Бог не человек".

Очевидно, что Бог -- на другом уровне возможностей, т.к. для Его силы нет ничего невозможного. Бог не ограничен обстоятельствами или какими-либо другими факторами. А это значит, что для Него остается лишь один важный фактор -- Его слово, Его обещание. И даже если люди серьезно относятся к  данным обещаниям и взятым на себя обязательствам в договоре, то не тем ли более Бог? И если человек может быть освобожден от выполнения договорного обязательства в силу форс-мажорных обстоятельств, то не Бог, потому что для Него таких нет и быть не может. А это значит, что если Бог сказал, то тем самым Он Сам взял на Себя обязательство и связал Себя Им. Все. Пути назад нет. Нет таких факторов, которые бы освободили Бога от Его обязательства выполнить Его слово. Тем более, что речь идет о Божьем слове, об обязательстве, Завета.

И кто-то может возразить, что сам человек может быть препятствием для Бога. Это утверждение верно, однако стоит добавить некоторые замечания. Во-первых, Бог есть Творец, а потому Он есть Бог всякой плоти, так что противостоять и противиться Ему не может никто -- даже Навуходоносор ел траву, как вол (Дан.4). Во-вторых, написано, что сердце царя в руке Господа (Пр.21:1), а это значит, что Господь может работать с человеком и сделать его пригодным для Себя сосудом. Конечно, у человека есть воля, которую Бог не станет нарушать. Но вот эта воля тоже не есть неограниченной. Человек свободен в рамках того, что не несет вреда другим. Иначе говоря, человек свободен решать для себя и за себя, однако не в отношении других. А все это значит, что человек может стать препятствием для Бога только в том, чтобы в его жизни Бог явил ему Свое избавление, однако не в отношении других. 

Непослушание никакого иного человека не остановит Бога в том, чтобы Ему выполнить Свое обязательство для того, кто верит Ему об этом. Фараон не хотел отпускать Израиль, однако в итоге ему пришлось. Вывод простой: никакой человек не может остановить Бога. И даже что касается жизни самого человека, который может стать препятствием для Бога, то это так может быть только если человек противиться Богу и осведомленно идет на противление и непослушание Ему. В остальных же случаях, когда человек хочет принять дарованное Ему от Бога, то Господь через Своего Святого Духа сможет и будет работать с ним до того момента, пока он наконец-таки не примет исполнение Божьего обетования. И этот процесс может занять время, поэтому главное держаться Бога в доверии Ему и не сдаваться. Однако если только человек не будет противиться Богу, то Господь сможет с ним работать, чтобы привести в Свою волю. Нужно понимать, что никто не идеален. 

Взять хотя бы Петра. Кажется, он допустил столько ошибок, сколько не допустил никто другой из Апостолов. По крайней мере, о его только ошибках нам повествуется в Евангелиях. Однако в то же время у него и были результаты, как ни у кого другого из 12-ти. Да, Петр отрекся от Иисуса, однако больше никто не ходил с Иисусом по воде. Да, Петр отрекся трижды под давлением обстоятельств, но он и покаялся, и трижды исповедал, что любит Иисуса, впоследствии доказав это своей жизнью и смертью. Так что в Деяниях нам описывается, что уже только тень проходящего Петра несла в себе исцеляющую силу людям. Как видим, никакие ошибки Петра, хоть они могут казаться и роковыми, как отречение от Иисуса, не помешали исполнению Божьего плана для него и через него. А все потому, что он продолжал оставаться открытым для Бога. Потому дело не в том, насколько правильный человек, однако в том, насколько он открыт для Бога. И если только он открыт, то Господь будет с ним работать, чтобы исполнить Свои обетования для него и через него.

А народ Израиля чего стоит! Они столько раз навлекали на себя гнев Божий! Однако это все равно не остановило Бога от того, чтобы Ему исполнить данные Им обязательства Аврааму и Давиду. Да, первое поколение вышедших из Египта не вошло -- в своем упрямстве против Бога они стали сами себе препятствием в том, чтобы слово обетования Божьего исполнилось еще для них. Однако целое поколение не помешало Богу все равно ввести Израиль в Ханаан, хоть и в другом поколении. Бог исполнил Свое слово, данное Аврааму. Более того, целый народ, около 3-х млн людей, не помешали Иисусу Навину и Халеву войти -- не помешали Богу исполнить обетование для них в их жизни. 

Как видим, когда речь доходит до исполнения Богом Своего обещания, то это дело только между нами и Богом, потому что никакие обстоятельства, никакие другие люди не смогут стать препятствием для Бога. Он сказал, потому и исполнит. Так что по сути, нам главное заполучить только слово от Бога, потому что его уже будет достаточно для того, чтобы заставить Бога двинуться и действовать. И вот хорошая новость в том, что Бог уже дал нам Свое слово в отношении всего, что нам только от Него может понадобиться. Потому нам остается только найти это записанное слово, так чтобы оно ожило для нас "рэмой" -- и это все, что нам нужно для чуда, потому что когда мы примем исполнение Богом Его обязательства, тогда уже никто и ничто не сможет остановить непосредственное Его выполнение Богом. 

Почему-то Писание мне также хочется сравнить с договором присоединения, когда человек присоединяется к типичным условиям, как например, при договоре транспортной перевозки или договоре о доставке. Договор уже есть, и его условия изложены и общедоступны, так что любой желающий может присоединиться к нему. В нем закреплены также и обязательства перевозчика или логистической компании. Мы, садясь в транспорт или заказывая доставку, присоединяемся к типичным условиям договора. Таким образом, он считается заключенным между нами и фирмой, однако формально мы с ними договор не подписываем, что, впрочем, не влияет на его действенность. 

Так вот, Иисусом уже подписан этот договор, это соглашение между нами и Богом за нас, Он уже заключил договор с максимально выгодными для нас условиями, сделав все для того, чтобы обеспечить возможность для нас таких условий. Бог уже взял на Себя обязательство обеспечить нас, исцелить и пр. по причине исполненного Иисусом. Теперь нам нужно лишь присоединиться к этому уже действующему соглашению, договору, Завету. И если в юридических договорах присоединением к договору считается фактическое пользование услугами, то здесь, в духовном, мы присоединяемся к нему верой. Вот и все. Единственное условие присоединения к этому договору, Завету -- это вера в Иисуса и вера слову Божьему. Это и делает обязательство Божье действенным для нас. При этом Иисус есть Начальник и Совершитель нашей веры (Евр.12:2), так что Он поможет нам и с ней, если мы только будем доступны и открыты для работы Духа Святого с нами.

И теперь, возвращаясь к написанному в книге Чисел 23, остановимся на ст. 23. Потому что частью обетований Завета есть благословение и защита от Бога. При том никакой человек не может отменить определения Божьего. Потому Валааму хватило здравости сказать, что он не может проклясть то, что благословлено Господом. И хотя мы уже рассматривали этот аспект защиты Божьей, все равно мне хочется немного остановиться на этом вновь, так как тогда мы не обращались к переводу Месседж, в котором ст.23 приобретает совсем иное значение. 

Итак, обратимся к переводу Месседж: "Тогда Валаам произнес свое послание-предсказание: «Встань, Валак. Слушай, слушай внимательно, сын Сепфоров: Бог не человек, отданный лжи, и не сын человеческий, изменяющий свои решения. Разве Он скажет и не сделает того, что сказал? Разве Он обещает, и не справиться? Я приведен сюда, чтобы благословить; и теперь он благословен -- как я могу это изменить? Бог не жалеет ни о чем в отношении Иакова, и Он не видит ничего плохого в Израиле. Бог с ними, и они с Ним, вознося хвалу своему Царю. Бог вывел их из Египта, неистовствуя, как дикий вол. Никакие магические заклинания не могут связать Иакова, никакие заговоры не могут сдержать Израиль. Люди посмотрят на Иакова и Израиля и скажут: «Какое великое дело сотворил Бог!» Посмотри, народ поднимается на ноги, растягивается, как лев, царь зверей, пробуждается и не уснет, не станет отдыхать до тех пор, пока его охота не будет окончена, и еда съедена и питье выпито полностью".

Хочется обратить внимание на сказанное о том, что никакие заклинания не могут связать Израиль и никакие заговоры не смогут их остановить! А это значит, что никакое колдовство в любом его виде не действует на народ Божий! Потому что никакая другая сила не может остановить силу Божью и отменить её действие!! Потому, если мы благословлены от Бога -- а так оно и есть, потому что благословение нам обеспечила Жертва Христа, -- то уже никто не может ничего с этим поделать никакими силами! Благословлены и точка! А это значит, что мы совершенно не подвержены действию и влиянию никаких колдовских сил, если только не станем использовать свою власть против себя самих, веря в то, что они могут что-то сделать. Но истина заключается в том, что не могут! Потому с Богом мы неостановимы и непроницаемы! Аллилуия! Слава Богу!

Итак, у нас с Богом Завет, действенное соглашение, договор, обязательства по которому не могут быть отменены. Иисус исполнил Свою часть, представляя нас, так что и доступ к привилегиям и всем преимуществам соделанного Им и обещанного по причине Его Жертвы Ему от Бога-Отца мы получаем через Него по вере. А получив доступ, мы должны знать и быть уверенными в том, что нет ничего такого и не может быть, что бы могло остановить или отменить исполнение обещания, обязательства Божьего в отношении нас. А это значит, что каждое данное Им слово нам Он должен исполнить в точности до буквы, потому что нет никаких факторов, которые бы освободили Бога от исполнения Его обязательств, взятых Им на Себя добровольно. Поэтому, нам лишь нужно оставаться открытыми для Бога и желающими получить исполнение Его воли, Его плана -- это позволит Духу Святому работать с нами и ввести нас в исполнение Богом обещанного, предопределенного и уже приготовленного для нас.

Аллилуия! Слава Богу!

Да поможет нам в этом Господь!