В Ев. от Луки 2:7-17 читаем:

7 и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. 8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. 9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. 10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: 11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; 12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. 13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: 14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! 15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. 16 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. 17 Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем.

Это история Рождества, к которой мы ежегодно возвращаемся. И во всех переводах она передается практически одинаково, однако некоторые отличия все же есть. Поэтому, обратимся к переводу Месседж: 

Пока они были там, пришло время Ей родить. Она родила Сына, Своего Первенца. Она завернула Его в одеяло и положила в ясли, потому что в хостеле не было места. По соседству стояли пастухи. Они установили ночные стражи над своими овцами. Внезапно Божий Ангел встал среди них, и Божья слава вспыхнула вокруг них. Они были в ужасе. Ангел сказал: «Не бойтесь. Я здесь, чтобы объявить о великом и радостном событии, предназначенном для всех во всем мире: Спаситель только что родился в городе Давида -- Спаситель, Мессия и Учитель. И вот что вам нужно искать: Ребенка, завернутого в одеяло и лежащего в яслях». Вдруг к Ангелу присоединился огромный Ангельский хор, поющий хвалу Богу: "Слава Богу на небесных высотах, мир всем мужчинам и женщинам на земле, которые Ему угождают (или которые Ему угодны)". Когда хор Ангелов поднялся на небеса, пастухи обсудили это. «Давайте как можно быстрее отправимся в Вифлеем и сами увидим, что Бог открыл нам». Они побежали и нашли Марию и Иосифа, а Младенец лежал в яслях. Видение было верованием (т.е. они увидели и поверили). Они рассказали всем, кого встретили, то, что Ангелы сказали об этом Ребенке. Все, кто слышал пастухов, были впечатлены.

Интересно, как здесь передаются слова Ангела о том, что рождение Мессии -- это радостное событие для всех во всем мире. Оно предназначено для всех. Мессия пришел для всех, но не все Его примут, к сожалению. И когда пастухи убедились в словах Ангела, они начали рассказывать об этом событии другим. И все слышавшие были впечатлены. Еще бы -- пастухи видели одного Ангела, потом многих, а потом оказалось, что и вовсе долгожданный Мессия родился, что и было причиной явления Ангелов. Ведь Израиль ждал Мессию, ждал Избавителя. И вот вдруг это долгожданное событие произошло. 

Однако не все в Вифлееме увидели Мессию, а только пастухи, которые потом рассказывали об этом остальным, а те уже должны были верить словам пастухов, сами не видев ни Ангелов, ни Младенцев. Что сказать -- пастухам, которых был черед пасти овец в ту ночь, повезло и крупно. Они имели возможность увидеть сверхъестественное и стать его свидетелями, глашатаями для тех, кто не знал и не видел.

Бог открыл об этом радостном событии пастухам, а они потом рассказывали об этом своем откровении другим и распространяли его между остальными, кто не знал и не видел, и не получил этого откровения. И это было откровение для всех людей во всем мире. Потому пастухи должны были распространить его. Поэтому, когда мы получаем откровение, которое касается не только нас, но и других, нам следует распространять его свет. Слава Господу! И мы стараемся, не так ли? И да поможет нам в этом Господь! При этом откровение пастухов всех впечатляло, как передает это Месседж. И это особенность откровения -- оно впечатляет, ведь оно говорит о том, что делает, что сделал и что будет делать Бог, а дела Божьи впечатляют. Аллилуия!

И вот стоит обратить внимание именно на то, что Мессия родился ночью, а не днем. Произошло величайшее чудо, а большинство людей об этом не знали. Кроме этого, полагаю, в таком ходе событий заложен и духовный образ, как написано: "Во тьме воссиял свет великий (Мф.4:16)". И это не значит просто тьму ночи, но говорит и о духовном состоянии людей, о духовном состоянии падшего мира, искупить который пришел Христос. Однако сегодня картина, кажется, практически не поменялась. Да, Христос уже принес Свой свет на землю, однако духовное состояние большинства людей в мире остается таким же -- они во тьме, они в духовном сне и труднодоступны для Бога, а потому какое бы чудо Бог не явил, они совершенно не способны его воспринять, так что оно просто проходит мимо них. А они потом еще задают глупые вопросы: "Где же Бог? И есть ли Он?" -- в то время как сами все "просыпляют", пропускают мимо ушей, мимо глаз, не видя и не веря, не веря и не видя...

А ведь все были заняты обычным делом -- спали ночью. Конечно, а что еще делать ночью, как не спать?! Но вот все эти занимающиеся обычными делами пропустили чудо. В противовес этому пастухи, которые тоже занимались своим обычным делом выпасания овец, стали свидетелями чуда, так что оно не прошло мимо них. Контраст этих образов говорит мне о том, что и сегодня есть два типа людей: одни -- это те, кто погружен в мирское, в свои дела, кто находится в духовном сне и потому труднодоступен для Бога, а потому они и пропускают чудеса и славу Божью; другие -- это те, кто открыт и доступен для Бога, так что хотя и находятся посреди своих обычных дел, все равно доступны для того, чтобы Богу их использовать для Своей славы, так что они не пропустят чудо, но либо примут его для себя, либо станут свидетелями и причастниками его для других.

И вот эта вторая группа и составляет тех, к кому Бог благоволит, и кто угождает Богу, а потому и угоден Ему. Ведь Месседж говорит, что мир людям, которые угождают Богу, которые угодны Ему, а не всем. И это тоже показывает нам разницу, отличие, между праведником, между служащим Богу, и нечестивым. Как говорит Писание, нечестивым нет мира, а праведников подкрепляет Господь. А угодные Богу могут и должны иметь мир посреди всей тьмы вокруг. И мир угодным Бог был возвещен, потому что Емманнуил родился -- мы можем и должны иметь мир, потому что с нами Бог, что и значит имя Еммануил. С нами Бог! Поэтому наша участь -- это мир. Слава Господу!

Итак, история Рождества несет нам благую весть и о том, что если мы только открыты для Бога, то чудо не пройдет мимо нас, но мы станем его свидетелями, мы станем его участниками и причастниками. И даже посреди наших обычных дел Бог найдет нас особенным явлением Своей силы и славы для нас и через нас. Нам лишь нужно продолжать быть настроенными на волну Духа и стремиться быть ведомым Его Святым Духом, так что в итоге мы окажемся в правильное время в правильном месте посреди славы Божьей, как и те пастухи, которым повезло пасти овец именно в ту ночь самого первого и настоящего Рождества. А присутствие Бога в нашей жизни, -- как и в Рождественскую ночь, когда Бог пришел на землю и с того времени стал Лично пребывать с людьми (сначала в Личности Христа, а теперь Святого Духа), о чем и возвестили Ангелы, -- принесет нам мир, мир внешний и внутренний, ведь это есть неотъемлемой частью и следствием, результатом, Рождества -- пребывания Бога с нами.

Аллилуйя! Слава Богу!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой! Аминь.