В книге Исаии 62:1-3 читаем:

1 Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его - как горящий светильник.

2 И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа.

3 И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего.

Обычно эти стихи воспринимаются как слова Божьи, однако в других переводах это передано как слова пророка. 

Например, Новый Живой перевод Библии (далее -- НЖПБ) формулирует это место Писания следующим образом: "Потому что я люблю Сион, я не буду тихим. Поскольку мое сердце тоскует по Иерусалиму, я не могу молчать. Я не перестану молиться за нее, пока ее праведность не засияет, как рассвет, и ее спасение не запылает, как горящий факел. Народы увидят твою праведность. Мировые лидеры будут ослеплены твоей славой. И тебе будет дано новое имя собственными устами Господа. Господь будет держать тебя в руке, чтобы все могли видеть -- великолепная корона в руке Божьей".

До кона не понятно, почему здесь говорится "о ней", если и в англ. языке, что Сион, что город Иерусалим, если и не он, то оно как невоодушевленный предмет, и потому логично было бы все равно говорить "о нем"; объяснение такого употребления местоимения можно усмотреть разве что в том, что здесь подразумевается образ дочери Сиона, который часто тоже используется в Писании.

Но как бы то ни было, различие здесь видно: здесь как бы пророк говорит о том, что он не успокоится и будет молиться до результата. По этому поводу, чьи же это слова, толкование Далласской семинарии говорит о том, что существуют три версии, и однозначно определить сложно, какая из них самая верная, так как это могут быть слова Мессии, говорящего о работе спасения; слова Иеговы, Бога-Отца, Который возвещает о Своей восстановительной цели для Своего народа; и слова пророка. 

Поскольку первые две версии похожи, ведь слова ли это Бога-Отца или Мессии, по сути, не имеет большой разницы, мы объединим эти две версии, так что будем рассматривать её как одну. Вместе с этим, мы рассмотрим также и другую версию о словах пророка. Поскольку обе эти могут иметь место, то каждая несет нам какое-то послание, каждая может говорить нам о чем-то особенном. Хотя, фактически, мы можем прийти к тому, что эти две версии просто показывают наше взаимодействие, сотрудничество, с Богом.

Начнем с версии о словах пророка. Он знал о Божьем плане как пророк, ведь через него пришло слово о восстановлении Иерусалима и Сиона, в частности, в Ис.61. Теперь он говорит о том, что он будет молиться, пока это не произойдет. Более того, он не умолкнет -- он будет говорить слово Божье, пока оно не проявится. Это показывает нам, какое у нас должно быть отношение. У Бога есть для нас благие планы. И они настолько благие, что все увидят нашу праведность и славу в Боге. Как говорит толкование, "Сион, прославленный Господом, и сам послужит еще большему прославлению Его в глазах вселенной". Господь хочет явить на нас Свою славу, прославить нас, чтобы затем мы послужили к прославлению Господа. Однако нам нужно верить в это, пока это не произойдет.

Мы не должны успокаиваться в своей вере об этом, пока это не осуществится. И мы должны не умолкать, говоря слово Божье, пока оно не проявится. И нам следует молиться, провозглашая исполнение Божьего плана. Это наша часть: верить, молиться и говорить, отдавая приказы. И если Господь затем поведет нас к конкретным действиям, нам нужно последовать Его водительству. Однако, прежде всего, наша часть заключается именно в этом: верить, говорить, молиться -- это делать и того не оставлять.

Если перейти к рассмотрению сказанного от Божьего Лица, то мы увидим Божью настойчивость в Его части. Он не успокоится, не умолкнет и не остановится, пока не выполнит запланированного, пока не восстановит, пока не явит Свою славу. Вот какой наш Бог! Если Он что-то сказал, то Он не успокоится, пока это не сделает для нас; Его сила не перестанет течь и действовать, пока не осуществит Божий план в нашей жизни. И это план в том, чтобы, говоря словами НЖПБ, сделать нас, Церковь (ведь Сион в ВЗ -- это образ Церкви в НЗ), верующих в Иисуса, Божьих избранных, настолько славными, чтобы мировые лидеры были ослеплены Божьей славой на нас (говоря словами НЖПБ)! 

И это созвучно с тем, о чем говорится в Иер.33:9 о том, что Бог делает из нас то, чем бы Он мог хвалиться. Он прославляет нас перед всеми окружающими, чтобы через это быть прославленному Самому, ведь мы называемся Его Именем, так что Его прославление -- это наше прославление, и наше прославление -- это Его прославление. И вот в этом Господь не успокоится, пока не завершит Свою восстановительную работу, чтобы сделать Себе из нас прекрасный венец -- великолепную корону. И разве это не прекрасно быть венцом Божьим и Его короной, выражающей Его славу и честь? Да это просто замечательно, слава Господу! И Господь не остановится, пока не совершит этот Свой великий и чудесный план для нас и через нас. И для этого нам нужно быть с Ним в сотрудничестве, выполняя нашу часть, о которой сказано выше.

Итак, у Бога на нас и для нас великолепные и величественные планы, и Он не успокоится, пока их не выполнит. Нам же нужно не успокаиваться в своей вере Богу об исполнении данного Им нам слова, нужно не умолкать говорить и провозглашать Божье слово, отдавая соответственные приказы со своей стороны, и молиться, и не переставать следовать водительству Духа. И в итоге мы придём в исполнение плана Божьего, Господь введет нас в приготовленное Им для нас, и эти Божьи слава и часть станут реальностью в нашей жизни, и тогда это ослепит, затмит и заставит трепетать всех безбожников, которые увидят Божью славу и честь, явленные на нас и через нас, ведь мы -- Божьи свидетели на этой земле, чтобы все увидели и рассмотрели, и познали, и уразумели, что рука Господа сделала это для нас и через нас (Ис.41:20).

Аллилуия!

Слава Богу!

Да будет наш Господь прославлен! Аминь!