В книге Исаии 53:4-5 написано: "Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились".

Это известное нам место Писания, и мы уже обращались к нему ранее (см. Преимущества вместо немощи), однако поразмышляем над написанным здесь вновь.

В прошлый раз мы рассматривали это место Писания в Расширенном переводе Библии, теперь обратимся к Новому живому переводу Библии: "Все же это были наши слабости, которые Он нес; это наши печали отягощали Его. И мы думали, что Его беды были наказанием от Бога, наказанием за Его собственные грехи! Но Он был пронзен за наше неподчинение (восстание, бунт), сокрушен за наши грехи. Он был избит, чтобы мы могли быть целостными. Он был выпорот, чтобы мы могли быть исцеленными".

Как видим, здесь вновь прослеживается идея великого обмена: Христос был избит, чтобы принести целостность нам; Он был выпорот, чтобы мы могли получить исцеление. Интересен этот контраст -- Христос был избит, чтобы мы могли быть целостными. Цена нашей целостности -- это побои и раны на Иисусе Христе, на безгрешном Агнце Божьем. И это не говоря еще о кресте. Это очень великая цена. И такой великой ценой и была куплена, приобретена Христом, нам целостность.

Мы обычно понимаем это слово "целостность" в контексте того, что оно значит отсутствие какой-либо нецелостности, т.е. нет ничего того, что не на своем месте, ничего нет сломанного или поврежденного, ничего нет недостающего для этой целостности. Однако интересно, что словари приводят немного иные значения, которые, впрочем, не опровергают нашего понимания. Так, толковый словарь Ефемовой слово "целостный" поясняет как "лишенный раздвоенности, проникнутый единством, совершенно цельный". И вот эти значения побуждают нас к тому, чтобы оценивать состояние целостности не только с точки зрения отсутствия чего-либо поврежденного в естественном теле, но и в отношении этого единства с нашим духом, духовным человеком.

А какой закон мы имеем внутри себя? Закон Духа жизни во Христе Иисусе, который освободил нас от закона греха и смерти во плоти (Рим.8:2, см. Освобождены законом Духа жизни). Какую природу мы имеем внутри себя? Природу праведности Христа (Рим.5:17). В этой природе есть ли место болезни или немощи, могут ли они сосуществовать с праведностью и святостью Божьей? Никак. И мы знаем, что, прежде всего, Христос принес исцеление нам изнутри, как говорится, нашим душам, т.е. нашему духу, возвратив ему жизнь вечную. Как написано: "Наказание мира нашего было на Нем", -- а толкование поясняет, что нужно читать это как "наказание нашего примирения". Христос заплатил эту цену, чтобы мы примирились с Богом.

Следовательно, если мы имеем внутри себя духовного человека, который в законе Духа жизни свободен от греха и проклятия, который исцеленный и здравый, сильный и крепкий, то целостность предусматривает единство и отсутствие раздвоенности, а значит, в нашем теле должно быть то же -- исцеление, здравость, сила и крепость. Как говорит толкование Далласской семинарии, "речь в стихе 4 может идти как о духовных немощах, т. е. все о той же "болезни греха", которую Спаситель "возьмет на Себя", чтобы искупить от нее верующих, так и о физических недугах (стих 3), вызываемых недугом духовным. Ибо одно от другого неотделимо". 

Как видим, одно от другого неотделимо. Если человек имеет немощь греха внутри себя, то эта немощь будет проявляться и в его физической жизни, в его физическом состоянии. Однако если Христос исцелил нас изнутри, дав нам совершенно другую природу, которая уже не подвержена греху, то эта реальность исцеления и здоровья проявит себя изнутри, или должна проявить себя изнутри, и только тогда такое единство и гармония внутреннего и внешнего будет значить полную целостность. И если внутри мы имеем эту реальность исцеления и здоровья, закона Духа жизни во Христе Иисусе, то если во внешнем что-то и попытается нарушить эту целостность, то духовный иммунитет с этим справиться и этого не допустит, вновь восстановив состояние полной целостности. И конечно, это действие восстанавливающей и обновляющей, и исцеляющей силы Божьей изнутри наружу, из нашего духа и через него в тело (к телу).

Итак, внутри мы уже имеем эту природу праведности, мы уже имеем исцеление и здоровье, если наш дух был рожден свыше. Наш дух не может быть больным, если мы во Христе, ведь в новой природе праведности нет места прежним немощам греха. Ведь Христос, как мы знаем, искупил и избавил нас не только от греха, но и от его последствий проклятия. Кажется, от самого греха было бы достаточно, но нет, и от последствий, ведь устранение причины устраняет и её следствия. Так что в законе Духа жизни для нас теперь действуют иные причинно-следственные связи: праведность как дар благодати во Христе порождает исцеление и здоровье, и целостность в духе, душе и теле. Ведь если дух будет исцелен и здоров, а душа и тело нет, то это будет значить отсутствие целостности, этого единства и соответствия, но Христос пострадал, чтобы обеспечить нам целостность, лишить раздвоенности (включая и раздвоенность "грешник, спасенный по благодати" -- нет, уже только спасены по благодати, без этой раздвоенности).

И когда человек только приходит к Богу, рождается свыше, то он получает эту новую реальность внутрь себя, однако его внешнее состояние может и не поменяться сразу же, ведь это будет процесс работы Духа Святого и нашего сотрудничества с ним, чтобы укрепляться в Боге, в Его слове, возрастать духовно. Эта целостность, это соответствие духовного и материального -- это работа Божья в нас, а также и наша работа по обновлению разума, дисциплинирования плоти, подчинению плодам духа... Однако если мы пребываем в этом, если мы имеем внутреннее преуспевание, то это принесет нам эту целостность единства и соответствия духовного и материального. Это проявится изнутри наружу, так что если наш дух будет крепким и утвержденным в Боге, то мы будем иметь крепость и в душе, и в физическим теле. Это просто то, как все работает -- изнутри наружу. 

Так что если мы здоровые в духе, то будем здоровы и в теле, и сильный дух не позволит ничему нарушить эту целостность, но будет задействовать силу Божью, стоя в своей позиции власти во Христе, не допуская никакой нецелостности, никакого несоответствия. Так что будем продолжать возрастать в духе, возрастать в познании и укрепляться в Боге и в Его слове, ведь чем больше силы мы будем иметь изнутри, тем больше мы будем иметь её и снаружи, во внешнем человеке, так что мы можем даже излучать тот свет, ту жизнь Христа, которую имеем в духе, изнутри наружу. И это будет видно и заметно окружающим, и это будет делать нас свидетелями нашего Господа и Спасителя -- Иисуса Христа. Аллилуия! Так что будем ходить и развиваться в этой целостности, ведь это то, что было обеспечено нам Христом.

Аллилуия! Слава Богу!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь.