В 4-й книге Царств 4:1-7 читаем:

1 Одна из жен сынов пророческих с воплем говорила Елисею: раб твой, мой муж, умер; а ты знаешь, что раб твой боялся Господа; теперь пришел заимодавец взять обоих детей моих в рабы себе.

2 И сказал ей Елисей: что мне сделать тебе? скажи мне, что есть у тебя в доме? Она сказала: нет у рабы твоей ничего в доме, кроме сосуда с елеем.

3 И сказал он: пойди, попроси себе сосудов на стороне, у всех соседей твоих, сосудов порожних; набери немало,

4 и пойди, запри дверь за собою и за сыновьями твоими, и наливай во все эти сосуды; полные отставляй.

5 И пошла от него и заперла дверь за собой и за сыновьями своими. Они подавали ей, а она наливала.

6 Когда наполнены были сосуды, она сказала сыну своему: подай мне еще сосуд. Он сказал ей: нет более сосудов. И остановилось масло.

7 И пришла она, и пересказала человеку Божию. Он сказал: пойди, продай масло и заплати долги твои; а что останется, тем будешь жить с сыновьями твоими.

Как видим, здесь эта женщина столкнулась с неразрешимой нуждой: у неё не было денег и не было как их заработать, и это угрожало разлукой и рабством её детям. Уже сам этот факт может показать, что если у кого-то и есть нужда, но не столь критическая, как у этой женщины, то нет оснований паниковать, ведь никакая подобная угроза не висит...

Эта женщина была в отчаянии. Она не знала, что делать. Ей нужны были деньги, и нужны были очень срочно. При этом не думаю, что её детей бы хотели забрать, если долг был небольшой. Полагаю, сумма могла быть довольно крупная, так что речь шла даже не об одном ребенке, а о двух. Интересно, что говорится все же о сынах -- и кажется, что сыны могли бы работать и содержать мать... Или они были малолетними? Вполне вероятно, раз они были в такой нужде и раз решение этого вопроса легло на плечи матери. Но как бы то ни было, в её ситуации решение могло прийти к ней только сверхъестественно (даже хотя бы потому, что ей нужны были деньги прямо тогда -- времени на то, чтобы работать и заработать не было; не говоря о том, что ей, скорее всего, и вовсе не было как заработать). Потому она и обратилась к сверхъестественному источнику -- к Богу и к силе Божьей через пророка.

И пророк сказал ей, что делать. Однако интересно, что первый вопрос, который он задал ей, был о том, что есть у неё в доме. И в итоге эта нужда была покрыта тем, что было у неё в доме. Ей нужно было продать умножившееся масло и этим рассчитаться с заимодавцами. Ей нужно было продать то, что было у неё в доме. Интересно, что деньги не посыпались с неба и Ангел не принес денег. Решение было именно таким. Оно было сверхъестественным, однако откуда то масло знала только та семья, ведь ей велено было запереть дверь. Возможно, впоследствии они и рассказывали другим о славе Божьей, однако в тот момент о том, что произошло, не знал никто.

И здесь это немного похоже на то, что произошло для вдовы в Сарепте Сидонской -- масло не иссякало, пока было место, куда его наливать. И если Синодальный перевод говорит о том, что женщине следовало набрать немало сосудов, то другие переводы говорят, что ей нужно было пойти по улице и набрать у соседей столько пустых сосудов, сколько только можно было. Со стороны это наверное выглядело странно, так что соседи могли думать: "Что это она удумала?" Но ей было все равно, что о ней подумают -- ей нужно было решать вопрос. И по сути, немного масла в её кувшине, которое было изначально у неё в доме, превратилось в неиссякаемый источник, который наполнил большое количество разных кувшинов и чаш. Масла у неё в доме стало столько, что продав его она могла не только расплатиться с долгами, но и жить на оставшееся. 

Перевод Современной английской версии говорит, что пророк ей сказал часть отдать заимодавцам -- только часть! Её нужда не просто была восполнена, но с избытком. Вдова в Сарепте питалась из того, что сверхъестественно умножалось (ведь ей нужно было только питаться -- долгов она не имела, так что такие решение ей вполне подходило; хотя кажется, что и она могла бы печь хлеб из этого неиссякаемого и продавать... но пророк ей этого не сказал делать); эта же женщина капитализировала сверхъестественно умножившееся и смогла не только расплатиться с долгами, но и иметь обеспеченное будущее. Как видим, великую нужду Господь обернул в великое благословение в явлении Его славы. Из бедной вдовы эта женщина вдруг, за один день, превратилась в богатую и состоятельную женщину, способную содержать своих детей. 

Для Бога нет ничего невозможного. И Он действует так, как подходит каждому: эту вдову Он обратил в состоятельную женщину таким образом через сверхъестественное умножение масла; но если мы вспомним Руфь или Есфирь, то они стати состоятельными через замужество (а Есфири царь отдал еще и имущество Амана, управлять которым она поставила Мардохея). И в этом последнем случае может казаться, что ну и где же тут сверхъестественное? Это может быть вполне естественным решением... Но нет, для Руфи-моавитянки и для Есфири-еврейки в их ситуации, в их условиях это было точно такое же сверхъестественное действие Божье.

И каждый раз Господь отвечал на нужду, на проблему, на вызов так, как это было наиболее подходяще для жизни каждого в их условиях, тем самым удовлетворяя не только саму нужду, но и заботясь об их будущем. Вот какой Совершенный наш Бог -- Он разбирается не только с нуждой, но устрояет и все будущее. И в этом превосходство плана Божьего, в котором Господом уже все учтено для нас. Аллилуия! Так что Божье решение не только восполнит нужду, но и принесет устроение всему будущему, и это будет самым подходящим способом для нас в нашей ситуации, в наших условиях.

И теперь хочется обратить внимание вот еще на что. После этой истории в 4Цар.4 о бедной вдове рассказывается история о богатой женщине. Одна была бедна, но имела детей, а другая была богатая, но не имела детей. У каждой из них была своя нужда, которую точно так же мог решить только Бог и только сверхъестественно. И Господь решил и эту нужду богатой женщины в ребенке. И этот ребенок тоже символизировал её будущее, ведь раньше на востоке сыновья женщины были её будущем.

Как видим, Бог восполняет все и любые нужды -- будь-то материального характера или нематериального. Бедные часто имеют материальные нужды, которые богатым могут казаться вполне разрешимыми; но вот богатые могут сталкиваться с такими нуждами, которые ничем материальным решить невозможно, как это было в этой богатой женщины сонамитянки, ведь ребенка послать ей мог только Бог. И Господь через Своего пророка позаботился и о ней. Так что богатым тоже есть о чем верить Богу, и возможно, некоторые их ситуации могут выглядеть даже еще более сложными, чем ситуации бедных с обеспечением. Но у Бога есть ответ на все, слава Господу!

Поэтому, видя какие-то естественные обстоятельства, нам нужно помнить, что ничто в них не есть затруднительным для Бога. У Него есть ответ и решение на любую ситуацию, с которой бы ни столкнулся кто угодно -- бедный или богатый. И Божье решение будет самым подходящим и решать не только существующую нужду, но обеспечивать все дальнейшее будущее, в чем и будет проявляться совершенство Божьего плана. Так что нам следует доверять нашему Господу, взыскивать Его мудрости и следовать Его водительству, и мы придем в совершенство Божьего устроения нашей жизни.

Аллилуия! Слава Богу!

И да будет так, аминь!