В 1Цар.17:28: "И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение". Этот стих есть частью истории о том, как Давид поразил Голиафа, и эта история вновь и вновь привлекает внимание. И вот здесь старший брат Давида говорит, что знает, зачем пришел Давид на линию сражения -- чтобы посмотреть на сражение. Однако он ошибся, потому что Давид пришел не посмотреть, а победить.

И в начале истории говорится, что 40 дней выставлял себя Филистимлянин, а потом Иессей сказал Давиду пойти проведать братьев. 40 дней никто не решался выступить против Голиафа, и я думаю, что Господу это надоело, и Он решил послать туда Давида таким образом через задание Иессея проведать братьев. Так что Господь привел Давида не для того, чтобы ему смотреть и слушать то поношение, и краснеть, и трястись от страха вместе со всеми, но чтобы победить и положить конец тому поношению Израиля и Бога Израилева.

Куда бы мы, рожденные свыше дети Божьи, ни приходили, куда бы Господь нас не посылал, куда бы ни приводил, мы приходим туда не для того, чтобы просто наблюдать за событиями и тем более не для того, чтобы там терпеть какое-либо стеснение, поношение, но чтобы побеждать. И Господь с нами для того, чтобы дать нам победу каждый раз, когда она нам понадобится или когда нужно будет положить конец чему-то нежелательному или тому, что не должно иметь место, как Израиль не должен был терпеть это поношение 40 дней. Именно поэтому никто перед нами и не устоит (Нав.1:5), и не устоит именно потому, что мы будем побеждать, как здесь перед Давидом не устоял Голиаф.

И привлекает также внимание отношение Давида к этому воину. Он не смотрел на него как на опытного воина или большого силача. У него не было ни страха перед ним, ни уважения к нему. Все что он видел -- это то, что этот Филистимлянин необрезанный, т.е. язычник, потому у него было и отношение к Голиафу такое, как к обычному язычнику. И в некоторых Библиях в ст.43 где Филистимлянин спрашивает, что разве он собака, что Давид вышел на него с палкою, в скобках приписано, что Давид ответил: “Нет, но хуже собаки”. Вот отношение в древнем Израиле к язычникам -- если не как к псам, то только хуже… И это был духовный взгляд с точки зрения положения необрезанного язычника перед Богом.

Но как смотрят дети Божьи? Наш Новый Завет более духовный, чем Ветхий Завет, но кажется, что мы продолжаем больше смотреть естественно. Мы смотрим на вид и внешнее величие, как другие Израильтяне смотрели на Голиафа, и видели его опыт, высоту роста, мышцы, вооружение и пр. Так и мы часто смотрим на естественное положение человека, хотя перед Богом он может быть полный ноль, если ведет безбожный образ жизни. Потому и нам нужно на всех и на все смотреть духовно -- не на то, какое кто положение занимает в естественном, какой у кого опыт, какое образование или какая научная степень, какие связи, какая естественная власть и влияние и т.п., но на то, в каком положении этот человек перед Богом. И если этот человек безбожник, то он не заслуживает уважения, и тем более нам его не следует и бояться, ведь мы -- с Богом, так что если кто решится выступить против нас с Богом, тот не устоит, но потерпит поражение и будет повержен в посрамлении, как Голиаф.

Так что в итоге то посрамление, которое пытался принести на Израиль Голиаф, постигло самих Филистимлян и его же. И так будет каждый раз, если кто попытается как-либо посрамить детей Божьих -- самих противников постигнет тот стыд и посрамление, которое они только попытаются принести на детей Божьих, и от этого их стыд будет только еще больше, как это было с Голиафом. Так выхвалялся, а пал от руки невооруженного юноши и пастуха... И конечно, в этом был Бог и Божий ответ Голиафу и всем Филистимлянам, ведь они, когда увидели, что силач их пал, побежали, обратились в бегство. Так что в бегство обратятся все те, кто даже только будет на стороне выступающих против избранных Божьих, и никому не удастся скрыться от возмездия Божьего. 

При этом примечательно и то, чем Давид окончательно поразил Филистимлянина -- его же мечом. И в этом почерк Божий -- нанести поражение противникам их же оружием, которым они выхвалялись. И вот интересно, что Давид пришел как бы с голыми руками на линию сражения, т.е. у него не было, так сказать, всего необходимого обеспечения для сражения и не было даже собственного меча. Но это не помешало никак его победе. Более того, Саул предлагал Давиду свои доспехи, царские доспехи, но Давид отказался, потому что не привык ходить в них. Затем он завладел мечом Голиафа. И это все своеобразно показывает, что обеспечение пришло к Давиду, когда он пришел на линию сражения и решил выступить. 

Иначе говоря, к Давиду пришло все обеспечение, которое было нужно ему в тот момент. Оно не пришло раньше, но именно тогда, когда нужно. Ведь Давид, когда шел, мог даже и в мыслях не иметь того, что ему придется воевать, ведь шел только проведать братьев (потому мог и не взять меча и доспехи, даже если они у него и были бы). И вот тоже если сидеть в поле и пасти овец, то там ни меч, ни доспехи не нужны, а потому они там и не придут. Но когда Давид начал двигаться в Божьем плане, то на каждом шагу имел и все необходимое обеспечение. К тому же, потом упоминается и о шатре Давида, что он положил меч Голиафа в своем шатре, так что у Давида появился даже личный шатер… Не говорится, как и когда, но он у него появился. И полагаю, что иметь личный шатер было привилегией не многих, а знатных, таких как царь и военачальники, но Давиду был выделен такой тоже. Возможно, это было частью его награды за победу, ведь царь обещал одарить богатством того, кто победит. Но как бы то ни было, обеспечение к Давиду пришло прямо тогда, когда оно ему понадобилось, хотя на линию сражения он пришел с голыми руками.

Это показывает, что пока дети Божьи будут сидеть в пустыне и никуда не двигаться, обеспечение не придет, или оно будет только таким, как для пустыни… Но когда мы начинаем продвигаться в Божьем плане, когда мы решаем сделать шаг веры и выступить, простираясь к победе, тогда к нам приходит и все необходимое обеспечение, как для обретения этой победы, так и как её следствие, когда мы овладеваем землей и сокрытыми во тьме сокровищами, которые Господь передает в наши руки. Потому нам не нужно заботиться об обеспечении наперед, ведь на каждый необходимый шаг оно у нас будет, когда мы продвигаемся с Богом по Его пути в исполнении Его плана. И хотя мы можем начинать с голыми руками, как Давид, который имел только одну пращу в своем самом первом военном сражении, в итоге Господь приведет нас к великому богатству, как Давид вел войны и накопил много золота и серебра, хотя и у этих ресурсов была цель -- построить храм. Так что для достижения каждой цели Господь будет приводить к нам, давать нам, и все необходимые ресурсы и обеспечение, и будет благословлять нас также и лично, вознаграждая нашу веру и послушание Ему, если мы только будем в послушании двигаться и продвигаться в Божьем плане.

Итак, Господь ведет нас и приводит туда, куда приводит, не для того, чтобы мы были просто наблюдателями или имели одну участь с другими рядовыми, но чтобы мы побеждали. И мы будем побеждать каждый раз, когда будем двигаться с Богом, ведь никто не устоит против нас. Так что посрамление придет на тех, кто осмелится выступить против детей Божьих, а не наоборот. И в этом продвижении в Божьем плане мы будем иметь и все необходимое нам обеспечение Божье, которое нам понадобится на каждом шаге пути, для достижения каждой цели и победы. Потому нам нужно смотреть на все духовно, не придавая большого значения видимому и естественному, ведь Господь посрамит все величие человеческие, как посрамил Голиафа, и сделает это через нас и для нас, и чтобы явить Свою славу. Потому нам нужно иметь правильное отношение к людям, как Давиду, и для этого нам нужно смотреть на Бога и на Его силу и величие, ведь когда Всемогущий Бог с нами, то все остальное уже, действительно, не важно.

Аллилуия! Слава Богу!

И да поможет нам в этом в нашей части Дух Святой! Аминь и аминь!

Аллилуия! И хвала нашему Господу на небесах!