В Ев. от Луки 2:1-20 читаем о событиях Рождества:

¹ В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. ² Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. ³ И пошли все записываться, каждый в свой город. ⁴ Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, ⁵ записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. ⁶ Когда же они были там, наступило время родить Ей; ⁷ и родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице".⁸ В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. ⁹ Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. ¹⁰ И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ¹¹ ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; ¹² и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. ¹³ И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: ¹⁴ слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! ¹⁵ Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что́ там случилось, о чем возвестил нам Господь. ¹⁶ И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. ¹⁷ Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. ¹⁸ И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. ¹⁹ А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. ²⁰ И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то́, что слышали и видели, как им сказано было.

История Рождества всегда есть ответом на все, с чем бы ни столкнулось человечество. Иисус пришел как Божий ответ на все то проклятие, в котором погрязло человечество после грехопадения. И вот в этом контексте стоит заметить, что Иисус пришел тоже в довольно смутное время.

Не буду углубляться в историческую обстановку, однако стоит отметить, что Иисус родился тогда, когда Израильского государства вовсе не существовало, а еврейский народ был под властью римлян. Любое восстание жестоко наказывалось. В Римской империи не угасали политические интриги. Медицина была не развита, а потому люди страдали от различных болезней. Да и родился Иисус не во дворце и не во время отпуска Марии и Иосифа на Мальдивах, но во время выполнения ими их обязанности пройти перепись. 

И это все есть образом, который показывает, что Иисус пришел прямо в реалии человеческой земной жизни, и никогда не был оторван от реальной жизни людей. И Он пришел в реальную жизнь, чтобы принести Божий ответ на все, с чем сталкиваются люди. В духовном, мы знаем, Иисус пришел, чтобы дать спасение и жизнь вечную. В отношении реалий земной жизни Иисус тоже принес ответ – избавление и искупление от проклятия, жизнь с избытком в благословении. Иисус ходил и исцелял, и воскрешал, и восполнял нужды. И Он сказал, что Он никогда нас не оставит и не покинет, а потому мы имеем Божью поддержку, чтобы справиться с любыми вызовами на земле.

История Рождества – это история о том, что Бог – с нами, как написано: “Еммануил”. История Рождества – это явление Божьей любви и благоволения к людям. Ангелы пели: “И на земле мир…” Иисус сказал: “В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, Я победил мир”. А потому история Рождества – о победе над миром, над тьмою. И как видим, история Рождества никогда не была оторвана от реальной жизни людей. Это в мифах боги живут на Олимпе, оторванные от людей, но Христос, Мессия, пришел в реальную жизнь людей, чтобы принести им Божий ответ на все, с чем они сталкиваются.

А если у нас есть Божий ответ, тогда нечего тревожиться, но можно радоваться, независимо от того, как все выглядит вокруг. Ведь Иисус пришел тоже в сложное и смутное время, и Он показал нам, как ходить в победе и как владычествовать над проклятием. Более того, Иосифу пришлось даже бежать с Младенцем в Египет, так что история Рождества – это точно не спокойная история! Но она показывает, как Бог-Отец хранил Иисуса и давал Ему победу и торжество. Потому история Рождества – и о том, чтобы принести реальность того же и в нашу жизнь.

Пока мы на земле, не следует ожидать здесь курорта, однако мы можем справиться со всеми вызовами, потому что Еммануил – с нами Бог и потому что нам была дарована победа во Христе. Так что история Рождества – и о том, как иметь мир, посреди того, что происходит – Божественный и сверхъественный мир. И потому нам не следует концентрироваться на происходящем в мире, но смотреть на историю Рождества – историю Божьего ответа на происходящее.

И история Рождества – это история Божьего утешения, когда Господь принес, возвратил, надежду людям. Как написано: “Во тьме воссиял свет великий…” И это тоже был свет надежды на спасение и избавление Божье. И даже сама надежда утешает. Однако Иисус сделал все, чтобы мы имели не только надежду на жизнь с избытком в Боге, но чтобы мы и имели эту жизнь.

Так что в этот Рождественский период нам нужно не смотреть по сторонам на происходящее в мире, чтобы это не воровало у нас нашу радость и мир, но смотреть на Бога и на Его ответ – на то, что Он уже сделал во Христе и как еще может явить Свою силу. И даже сам тот факт, что у Бога есть ответ, уже утешает, однако утешение Божье заключается не только в этом, но в реальном избавлении. Так что история Рождества – о том, что мы будем избавлены от всякого стеснения, и нам будет дарована победа над всяким противлением исполнению Божьего плана для нас и через нас. И это повод, чтобы веселиться и радоваться, и праздновать победу света над тьмою!

Аллилуия! Слава Богу!

И да будет наш Господь прославлен!

Аминь!