В книге Псалмов 19:7 написано: "Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей".

Стоит обратить внимание на сказанное о том, что Господь отвечает помазаннику Своему могуществом спасающей десницы Своей. Не сказано, что просто отвечает и спасает, избавляет, хотя и этого было бы уже достаточно, как кажется; но речь идет о явлении могущества Божьего.

И это показывает нам, как Господь отвечает, или как приходит Божий ответ -- могуществом спасающей десницы Божьей. Это не просто ответ, это не просто решение ситуации, это не просто выход из безвыходности, улучшающий положение, но это ответ, в котором является могущество Божье. Потому каждый раз, когда мы ожидаем ответа, мы должны понимать, как этот ответ придет -- явлением могущества Божьего. Не наших сил, ведь их недостаточно, иначе нам бы не нужен был Божий ответ, ответ Его могущества, Его всесильной руки.

Иначе говоря, Божий ответ предусматривает явление могущества спасающей руки Божьей. Так что когда Господь отвечает, то Он отвечает могуществом Своей спасающей десницы. Вот какой Божий ответ -- явление Божьего могущества. И вот в чем он заключается -- в явлении могущества спасающей десницы Божьей. Следовательно, Божий ответ -- это не нечто мелкое и незначительное (как подачки от людей), но это то, что кардинально меняет ситуацию и положение; это то, что все разворачивает; это то, что просто накрывает благословением... Потому что это могущество Божьей руки, которое не может принести ничего мелкого, иначе это не было бы могущество! 

Это помощь и ответы от людей есть мелкими и ограниченными их силой и способностями. Потому когда помощи от людей недостаточно, то не стоит даже особо негодовать на людей, ведь они ограничены своими силами и способностями, потому их помощь и размер их помощи -- это то, на что они способны в их силах, способностях и возможностях. Так что их помощь такая, как их силы и способности. На большее, значит, они не способны по тех или иных причинах (то ли материальных, как ограниченность ресурсов, то ли душевных, как нехватка определенных качеств великодушия и добродетели, отсутствие терпения, нежелания самим терпеть дискомфорт и т.п.).

Но Бог-то неограничен ничем. И это хорошая новость. Ведь если люди ограничены и потому и помощь их ограничена в ресурсах, во времени, то у Бога не так. Когда Он помогает, то являет могущество Своей спасающей десницы. И конечно, если мы привыкли к такой помощи Божьей, то помощь от людей не будет удовлетворять. Правда, Господь может использовть людей, однако тоже только в меру того, на что они способны и насколько они открыты для Бога, т.е. только частично. Потому даже если кого-то Бог использовал, не нужно ожидать, что они станут постоянным источником помощи, потому что таковым есть и может быть только Бог. К тому же, мы знаем, что Бог -- ревнитель, потому Он не позволит, чтобы люди заняли Его место, так что может убрать их, подвинуть, показать их ограниченность, как только мы начнем смотреть на них. 

Потому нам нужно смотреть на Бога и благодарить Его, прежде всего. И если Он вложил в сердце кого-то благие побуждения и намерения, и побудил их к добродетели, это не значит, что это люди сами по себе такие или что они ко всем такие, или что всегда будут оставаться такими... Так что нам нужно везде и во всем видеть зависимость от Бога, потому что и поведение, и отношение людей -- это тоже то, что им дано Богом, и ничего большего, чем им дано, они не могут. И это не повод, чтобы  разочаровываться в людях, но повод, чтобы смотреть на Бога и доверять Ему, отдавая должное людям в той мере, в которой Бог их использовал. Ведь любой человек ограничен и может только то, что ему дано, так что если они не делают большего, то это может быть потому, что не могут, что большего им не дано. Потому мы должны смотреть на Бога, а не на людей. Ведь, опять-таки, люди ограниченные, а Бог -- нет.

И как хорошо знать, что мы имеем такого неограниченного Бога, который когда отвечает и помогает, то делает это согласно Своему могуществу! И потому когда мы живем жизнью зависимости от Бога, получая такие великие ответы, то это будет наполнять нашу жизнь такими вещами, при взгляде на которые людям может казаться, что это мы неограниченные в ресурсах... Они могут видеть свою ограниченность и даже беспомощность, а потому и страх перед вероятными грядущими вызовами, а мы им можем казаться с большими возможностями из-за того, как мы выглядим с ответами от Бога... Ведь даже наличие одного великого ответа от Бога, в котором явилось Божье могущество, может о многом говорить другим... 

И вот нам может казаться, что все не так, однако если мы имеем доступ неограниченной помощи Божьей, то все так... Потому Бог будет давать людям видеть нас соответственно тому статусу, который мы имеем в нем, хотя до нас самих это может и не доходить... Господь не хочет, чтобы Его дети выглядели нищими и беспомощными, потому Он будет творить и соответственную репутацию для нас, хотя в это время мы можем верить Ему об удовлетворении элементарных нужд. 

Однако полагаю, Господу может даже нравится творить определенный образ Своих избранных, чтобы другие люди, глядя на них, видели в них что-то особенное, видели состоятельность и, возможно даже, некую неограниченность Творца... Так что если люди считают нас обеспеченными, то очень вероятно, что Бог дал им нас так видеть, и сделал это потому, что Он являет и хочет явить Свое могущество, дав нам необходимые ответы на все вызовы обстоятельств в современном мире. Потому нам нужно приготовиться преуспевать во время засухи, как Исаак (Быт.28), а не отождествлять себя с миром, ожидая той же участи нехватки и пр.

При том привлекает и сказанное Давидом в этом стихе: “Ныне”. Толкователи обращают на это внимание, утверждая, что этот Псалом есть молитвой Давида перед очередным сражением, потому то, что Давид говорит как об уже совершившемся, на самом деле, он говорит наперед. И вот они называют это частым приемом в Псалмах, однако это не прием! Это провозглашение веры Давида! Он называет несуществующее как существующее, провозглашает конец от начала. В истории с Голиафом он говорил точно так же: “Ныне предаст тебя Господь в руки мои” (1Цар17). И так говорит вера. Потому и нам нужно считать себя имеющими Божий ответ, ответ могущества спасающей руки Божьей, еще до того, как он проявится. И в конце концов, мы познаем это и на опыте, когда придет проявление. И провозглашая, как Давид, что он ныне уже познал, может призывать Божий ответ явиться нам именно ныне -- не когда-то там, а ныне, ведь он и нужен нам сейчас. И мы имеем его сейчас... Аллилуия!

Итак, когда Господь отвечает, то Он отвечает могуществом спасающей десницы Своей, так что Его ответ, спасение, избавление, решение приходят в соответственных масштабах. Потому помощь от Господа отличается от ограниченной помощи от людей своей неограниченностью, и люди будут это видеть. Они будут видеть наше благоденствие в трудное время для всех остальных. И это не значит, что все для нас будет легко и просто, ведь нам придется жить верой, чтобы ходить в победе Христа, а не выживать только, как обычные люди. Однако наше доверие Богу и наша борьба веры, добрый подвиг веры, будут вознаграждены ответом от Бога, в котором явится для нас и через нас Его могущество, так что это увидят окружающие, и они увидят отличие между нами, доверяющими Богу, и всеми остальными. 

Потому нам нужно продолжаться держаться за Бога, ожидая от Него помощи и ответов, продолжать держаться нашей веры, ведь только так мы получим Божье самое лучшее и исполнение Его плана, Его воли для нас. А ничто иное, кроме воли Божьей, нам и не нужно. И Господь вознаградит нашу веру и доверие Ему явлением Своего ответа ныне же, так что мы ныне познаем, как Давид, что Господь отвечает помазаннику Своему могуществом спасающей десницы Своей.

Аллилуия! Слава Богу!

И да будет наш Господь прославлен!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь.