Духовная сила и дела плоти. Суть процесса роста

Духовная сила и дела плоти

1Кор.3:2-3:

2 Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,

3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?

Здесь Павел говорит о том, что Коринфяне не могли воспринять сильной духовной пищи, потому что они были не способны принять её, так как были еще плотские. Они были не в силах, как написано, потому что они погрязли в делах плоти.

О чем это говорит? О том, что дела плоти ослабляют дух -- они останавливают силу, текущую из духа. Потому что сила исходит именно из духа, но дела плоти не дают ей проявляться и блокируют её. Вот почему враг хочет удерживать верующих во плоти -- чтобы не дать их силе течь, укрепляться и проявляться.

Из этого видим, что явление силы и руководство по плоти -- как написано, по человеческому обычаю -- не могут совмещаться: присутствует либо одно, либо другое. По этой причине Писание и наставляет обуздывать плоть, брать её под контроль, чтобы обеспечить возможность течь и проявляться духовным силам плодов духа.

И интересно, что способность укрощать плоть связывается с духовным возрастом. И это связано потому, что чем больше плоть контролируется, тем больше способности ходить в духе и в силе, и чем больше мы практикуемся в этом, тем больше укрепляемся, и тем больше возрастаем. И по мере роста мы обретаем все больше способности к твердой пище, которая предназначена еще больше укреплять наш дух, а потому умножать и силу, исходящую из него. 

Так что это похоже на круговорот: чем больше мы укрощаем плоть, тем больше укрепляемся в духе и в силе, и чем больше мы укрепляемся в духе и в силе, тем тверже будет подаваемая нам Господом пища, которая предназначена еще больше укреплять нас изнутри, давая все больше способности к самоконтролю -- к господству духа над плотью и её делами.

Но пока христианин будет оставаться во плоти, он не сможет действовать в силе духа, потому что дела плоти блокируют её течение, проявление, изнутри. Пока верующий будет оставаться плотским, он не будет укрепляться духовно, а потому и возрастать в Господе, не имея способности к принятию твердой пищи. Таких называют духовными младенцами, а младенцы не могут выполнять серьезную работу для Господа. Так что пока верующий будет оставаться во младенчестве, Господь не сможет его использовать, чтобы творить Свои дела.

Потому что у младенцев не хватает силы сделать что-либо для себя самостоятельно, не то, что для мира и общества, и всего человечества! Поэтому, и Господь не сможет использовать человека, пока тот будет не в силах, ведь продвижение с Господом требует наличие способности стоять и действовать в силе, которая будет течь из духа и через него. Так что пока Церковь будет плотской, она не будет иметь способности и преображать мир, потому что не имеет способности действовать в силе.

Поэтому, если мы желаем быть используемы Господом, нам нужно возрастать и укрепляться в силе, для чего потребуется контролировать плоть, не допуская её дел. И чем больше мы в этом преуспеем, тем в большей силе духа сможем действовать, что даст тем больше способности Господу нас использовать.

Вместе с тем, можем говорить о том, что наличие у нас твердой пищи, подаваемой нам Господом, и способность к её принятию уже само собой говорит об определенном духовном возрасте, а потому и соответственной духовной крепости. А из этого можем делать выводы в отношении того, насколько мы можем быть используемы Богом. Так что если Он питает нас по-особенному, то это для того, чтобы возрастить нас до того уровня, на котором Он желает нас по-особенному использовать, являя Свою силу через нас миру.

И в этом опять видим важность познания. И вот почему так важно ходить в духе, не исполняя вожделений плоти и не допуская её дел.

Поэтому, чем больше мы питаемся, тем больше укрепляемся, и тем больше возрастаем, и тем больше силы обретаем, а потому и тем в большей мере она сможет являться и действовать в нашей жизни и через нас. Так что наша способность быть использованными Богом напрямую зависит от нашего духовного питания и духовного возраста, который и определяет уровень и масштабы силы Божьей, проявляющейся через нас. 

Из этого также следует и то, что Господь не станет питать нас напрасно, просто так, но Он делает это с целью дать нам укрепление и рост, чтобы потом послать на выполнение задания. Таким образом, качество питания определит уровень нашей крепости, а потому и масштабы нашего задания, которое мы сможем выполнить. Вместе с тем, это справедливо и в обратном: масштабы нашего задания определяют необходимый уровень нашего питания, который Господь нам и обеспечивает, тем самым давая способность к выполнению и достижению того, что Он для нас приготовил, запланировал и предопределил. 

Поэтому вся данная нам Господом пища была дана нам не просто так, но в соотношении с той целью, тем предназначением, которое уготовил для нас Бог. Так что после подкрепления Господь поведет нас на выполнение задания к достижению Его целей, в чем нам потребуется использовать всю заложенную в нас силу и потенциал с ней, ведь для этого она и была нам дана. 

 

Суть процесса роста

Лук.13:18-19:

18 Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?

19 Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.

Здесь Иисус говорит о Царстве Божьем. Однако, принцип, изложенный Им здесь, я верю, имеет отношение не только к Царству Божьему -- т.е. не только раскрывает процесс функционирования его самого. Да, семя Царства может быть посеяно и, хотя оно и самое маленькое, но восходит большим деревом, покрывающим всю жизнь человека. И поскольку так работает само Царство, то и все в нем происходит по такому же принципу.

Каждое начинание подобно семени. Оно маленькое и незначительное, однако имеет в себе большой потенциал -- потенциал великого и многоветвистого дерева. Но пока оно не будет посеяно -- не будет помещено в правильную среду, -- его потенциал не проявится. Но когда оно сеется, тогда вырастает и стает большим деревом. Интересно, что Иисус сказал именно о большом дереве, а не просто о дереве.

Во свете этого можем увидеть, что всякое начинание в Царстве Божьем подобно семени, которое может казаться в начале мелким и ничего не стоящим. Однако если мы продолжаем двигаться с Господом и сеять правильные семена, то они обязательно взойдут. И взойдут они не как маленькое незаметное растение, но как большое и многоветвистое дерево, которое будет оказывать влияние и на жизни других, будучи для них благословением, как и дерево было благословением для птиц, когда давало им укрытие.

При этом, говорится о саде. Не об одном насаждении, но о саде. На основании этого можем сделать вывод, что Господь хочет, чтобы у нас было много семян -- много начинаний, которые вырастут в нашей жизни, сделав из неё прекрасный цветущий и могущественный сад. Он дает рост каждому нашему начинанию, если мы двигаемся в этом с Ним, так что оно не пропадет бесследно, но взойдет в нашей жизни.

Поэтому, начальный этап в жизни каждого человека, или другими словами, начало в хождении с Богом -- т.е. подготовительный период -- всегда кажется маленьким, мелким и особо не значительным, потому что в этом периоде ничего великого практически не происходит. Но это так только потому, что это период семян. Это период сеяния, который повлияет на всю дальнейшую жизнь. Вот почему важно, чтобы в начале были посеяны правильные семена, потому что семя определяет растение. 

Если правильные семена будут посеяны, то взойдет прекрасный сад -- жизнь станет подобна прекрасному саду с превосходными плодами и результатами. Но если будут посеяны не правильные семена, взойдут сорняки и репейники. Также если и ничего не будет посеяно, то ничего и не взойдет -- голое поле: никаких достижений и результатов.

Вот почему так важно пройти подготовительный период с Богом, потому что в это время -- в самом начале нашего пути с Богом -- Он закладывает в нас правильные семена. Также и мы, с нашей стороны, в этот период сеем правильные семена, пребывая с Богом и двигаясь с Ним по Его водительству. И когда правильные семена посеяны, то уже ничто не остановит силу роста семени, и оно взойдет, так что чем больше будет правильных семян, тем больше будет прекрасных могущественных деревьев и тем величественнее будет сад.

При этом, когда семя только сеется, ничего не видно. Это просто такой процесс: оно сначала должно укорениться. Но это как раз самая важная стадия, которая и составляет суть всего процесса: если семя укоренилось, то этот корень станет основанием для дальнейшего могущественного растения, потому что без корня оно не сможет ни вырасти, ни существовать.

И хотя всем это очевидно, но кажется, что многие пытаются вырастить растение без корня. Практически никто не хочет уделять время и сеять семена, но все желают иметь сад в своей жизни. Однако это так не работает: растения без корня не получится, точно так же, как и здания без фундамента -- это точно тот же принцип. 

При этом стоит заметить, что когда чему-то нужно придать толчок, то резинку или ремень сначала натягивают до упора назад, но когда её отпускают, получается стремительное движение вперед, а то и взлет. Так что и семя требует времени в том, чтобы ему укорениться -- прорасти вглубь, оттянуться назад. Но когда оно укоренилось, когда натяжение достигло упора, тогда оно "выстреливает" из земли и начинает стремительно расти.

Поэтому, в чем бы мы не двигались с Господом, что бы мы ни начинали с Ним, мы должны понимать ценность и важность этого начального периода сеяния семян, потому что когда они будут посеяны, тогда мы и увидим желаемый рост и продвижение, что в конце концов сформируется в прекрасный сад. При этом, нам следует осознавать и тот факт, что с Богом ни одно начинание, ни одно семя не пропадет бесследно, но Он обязательно дарует этому рост, так что в итоге, не смотря на то, что вначале было мало, в последствии мы будем иметь весьма много (Иов 8:7). Вот как все работает в Царстве Божьем, вот в чем заключается процесс роста.