Созидающая сила слова

Прит. 4:20-22:

20 Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое;

21 да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего:

22 потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его.

здесь говорится о том, что слово есть здравием для всего тела. 

В ст. 22 говорится о том, что слово есть здравием для всего тела. Стоит обратиться к словарю BDB, чтобы точно узнать значение слова "здравие". Слово иврита "מְרֵּפֵּא (marəpē ')", согласно определению указанного словаря, значит:

1.) здоровье, исцеление, излечение (можно перевести также как "лекарство");

1.a.) исцеление, излечение;

1.b.) здоровье, польза, здравость (ума);

1.c.) исцеление.

И если присмотреться к словам "исцеление, излечение", то можем увидеть, что они указывают и обозначают определенный созидающий процесс. Во время исцеления сила Божья созидает тело, восстанавливая клетки, ткани, органы, системы и правильное их функционирование. Излечение имеет отношение к похожему процессу созидания тела, который происходит под влиянием лекарственных средств. 

И в этом контексте слово и есть этим лекарственным средством, которое вмещает в себе чудотворную силу Божью, которая выполняет свою созидающую работу. И, конечно, сила Божья, которая содержится в слове и с которой оно было высвобождено Богом, может принести точно так же исцеление и восстановление во все сферы жизни, выполнив в них необходимую созидающую работу, восстанавливая поврежденное, отстраивая рухнувшее, возвращая утерянное или украденное и, в конце концов, творя новое, чем и приносит утешение и украшение.

Ранее Господь давал откровение о том, что Он созидает нашу жизнь (Пс.146:2) (читайте об этом здесь). Так вот, делает Он это через Свое слово. И Его слово, данное нам, открывает Его план -- проект нашей жизни. Но более того, оно и творит наше будущее, потому что несет в себе созидающую силу Божью.

Это как при сотворении: Господь высвободил слово, и оно сотворило мир. Творил Господь, но слово высвобождало созидающую силу Святого Духа. И глубину этого процесса сложно осознать в полноте, однако кое-что Господь по Своей благодати дает нам уразуметь. Поэтому, точно так же, как Бог творил и созидал мир, Он творит и созидает нашу жизнь -- Своим словом и Своей созидающей сверхъестественной и чудотворной силой.

Пример этого мы можем увидеть и в жизни Иисуса: Его жизнь была предсказана пророками -- было высвобождено созидающее слово, которое и выполнило свою работу. Мы видим в Писании, что все события выстраивались именно так, как было возвещено и установлено словом, потому что созидающая сила слова выполнила проект в точности. Иисусу нужно было это лишь принять и этому подчиниться в послушании. Точно то же требуется и от нас в отношении исполнения Божьего плана и в нашей жизни.

При этом Господь дал нам Свое слово не просто с целью возвестить нам то, что Он хочет сделать. Вместе с этим Он сказал, что и вложит в наши уста Свои слова (Ис.51:16). Для чего? Чтобы насадить небеса (узнайте больше об этом здесь). И опять видим созидающую работу и творческий процесс. Поэтому, когда Господь сказал, что вложит Свои слова в наши уста, то тем самым Он говорит, что мы принимаем участие в Его созидающей работе. 

Это подобно тому, как пророки, которые предсказали жизнь Мессии, приняли участие в созидающем процессе и исполнении плана Божьего. Слово ведь должно было быть высвобожденным, и они выполнили в этом свою часть. Да, они не имели никакого отношения к тому, чтобы исполнить предсказанное, однако через то, что они говорили слово Божье, они приняли участие в Божьей созидающей работе.

Точно то же относится и к нам. Когда мы исповедуем слово Божье -- вкладываем его в свои уста, тогда мы высвобождаем созидающую силу Божью в нашу жизнь. Да, эта сила будет выполнять свою работу, и Божья рука будет выстраивать пешки и весь ход событий. Однако, высвобождая слово, мы принимаем участие в созидании нашей жизни. И у Бога нет проблем с тем, чтобы созидать и творить -- Ему лишь нужно, чтобы Ему позволили это сделать. И когда мы говорим Его слово, то тем самым мы свидетельствуем о том, что принимаем Его проект и утверждаем его в нашей жизни. 

Даже если взять обычное строительство -- ничто не строится без проекта. Но проект должен быть утвержден. И не только заказчиком, если проект разрабатывает подрядчик, но часто и рядом других дополнительных инстанций в виде государственных органов в случае, если речь идет о серьезном объекте и капитальном строительстве или ремонте. 

Поэтому, когда мы говорим то, что сказал нам и о нас Бог, мы утверждаем Его проект, который теперь может начать выполняться. Вместе с этим, это справедливо и в обратном: если мы говорим слова отрицательные, которые своим источником имеют врага, тогда утверждаем иной проект проклятия, тем самым позволяя Божьему проекту благословения пылиться и не приводиться в исполнение. Вот еще одна иллюстрация того, что жизнь и смерть во власти языка.

Таким образом, Господь, дав нам Свое слово, предлагает Свой проект для нашей жизни, который мы должны утвердить своим исповеданием. И когда мы принимаем его и утверждаем, тогда начинается работа -- слово приводится в действие и запускаются соответственные созидающие процессы силой Божьей, которую оно в себе несет. Следовательно, можем говорить о том, что словом Божьим в наших устах мы созидаем нашу жизнь.

И здесь можно подумать: "Так, стоп. Тут речь шла о том, что Бог созидает, и Его слово высвобождает созидающую силу, а тут уже говорим о том, что мы созидаем?" На самом деле, это все увязывается и имеет отношение к одному и тому же процессу. Это можно проиллюстрировать следующим примером. 

Если организация начинает строительство, выбирает подрядчика и заказывает проект, то что она делает -- разве не строит? При этом практически работу будет выполнять не сама организация-заказчик, но формально строит она и строит для себя. То же самое справедливо и в отношении человека, который решил построить себе дом и заказал выполнение соответствующих работ у строительной фирмы: непосредственно строить будет не он, но формально как раз он строит для себя дом, только силами и способностями подрядчика.

То же касается и нас: мы можем брать слово Божье и созидать им нашу жизнь, исповедуя и высвобождая его, тем самым утверждая Божий план в нашей жизни. При этом работу будем выполнять непосредственно не мы -- созидающие процессы будут происходить не нашими силами и способностями, но созидающей силой Божьей, которую несет в себе Его слово.

Итак, у Бога есть план для нашей жизни, который Он открывает нам через Свое слово. И Его слово несет в себе созидающую силу, так что для того, чтобы оно исполнило то, для чего было послано, нам нужно принять и утвердить содержащийся в нем "проект" воли Божьей для нас, что мы делаем через исповедание наших уст. И когда мы говорим слово, тогда высвобождаем заложенную в него Богом силу к действию, чтобы оно выполняло созидающие процессы -- и тогда мы начинаем видеть и переживать исполнение Божьего плана и Его совершенной воли в нашей жизни. И что может быть лучше Божьего лучшего? Ответ очевиден. 

 

P.S. Кстати, когда Бог творил мир, то Он просто реализовывал Свой проект, и в этом не требовалось никакого его утверждения. Поэтому, все прошло чудесно. Но потом, когда был сотворен человек, и Бог отдал владычество в его руки, в дальнейшем уже требовалось его согласие в том, чтобы Богу творить дела на земле. 

И с момента грехопадения в этом и заключается проблема в том, чтобы Богу двигаться на земле так, как Он хочет, потому что теперь человек должен позволить Ему вмешаться в ход событий и что-то сделать -- как было условно сказано, утвердить Божий проект: принять Его волю и дать Ему возможность двигаться и совершать. 

Так что проблема не в проекте -- не в Божьей воле, Его желании/нежелании -- и не в исполнении, не в Божьей силе, но дело "зависает" на стадии утверждения проекта, так что пока не будет его принятия, не будет и дела (выполнения работы, проявления). Вот почему мы должны принять волю Божью для нашей жизни и Его обетования верой, исповедовать Его слово и молиться, высвобождая Божье слово о том, чтобы Его Царство пришло и Его воля исполнилась на земле.