Подпишитесь на рассылку

Твердая позиция власти

В Ев. от Луки 9:40-42 написано:

40 Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли.

41 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего.

42 Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его.

Эти стихи есть частью истории об исцелении сына одного человека. И попробуем представить картину: Иисус только что пребывал в славе и присутствии Отца, а тут Его встречают отчетом о том, что Его ученики не смогли справиться с ситуацией. И реакция Иисуса была довольно резкой.

Однако почему они не смогли? Это слово "[не] могли", которое на греческом "δύναμαι (dunamai)", согласно словарю Стронга значит: "мочь, быть в состоянии, быть в силе, иметь возможность, уметь". Потому речь идет о том, что ученики почему-то оказались не в состоянии, не были в силе для того, чтобы изгнать и исцелить. И почему? Полагаю, потому что они не смогли применить, продемонстрировать надлежащую твердость в духовной власти верующего.

Мы видим, что когда даже мальчика начали вести к Иисусу, то началось весьма неприятное шоу. Иисус на это никак не отреагировал, т.е. это Его совсем не смутило, и Он взялся за Свое: Он запретил и тем самым изгнал. Вероятно, что нечто похожее могло быть проделано с учениками, и они могли повестись на видимое, решив, что у них ничего не получается. Толкование Далласской семинарии делает вывод, что ситуация оказалась под силу только Иисусу. И почему она оказалась под силу только Ему? Потому что никто не смог применить, продемонстрировать власть так, как Он.

В переводе Месседж написано, что Иисус приказал нечистому духу. Да, приказ, скорее всего, и был в форме запрета, однако, прежде всего, это был приказ. Так часто христиане могут связывать и запрещать (Мф.18:18), не понимая сути. Если мы запрещаем, то это наш приказ, это наше волеизъявление, это применение власти. И власти, данной нам Богом, за которой стоит сила Божья. А это значит, что если мы сказали слово, то оно должно быть исполнено -- все и всё, как в материальном, так и в духовном, должно подчиниться. Иисус знал это, Он ходил в полном понимании власти, а потому ничто видимое Его не смущало, не смутило да и не могло. А учеников легко понять -- при всем таком виде ситуации их легко могло засмущать видимое, а потому они могли неосознанно отступить от своей позиции силы и власти.

И интересно, в чем Иисус всех упрекнул. При этом Его упрек, кажется, не был направлен только на учеников, а Он обратился со словами: "О, род..." В Месседж речь идет о поколении. И все поколение Иисус упрекнул в неверии и развращенности -- так это значит буквально на греческом. Скорее всего, упрек в неверии мог относиться и к ученикам, так что они, не имея твердой веры, не смогли продемонстрировать и надлежащий уровень власти, т.е. твердую позицию власти. В переводе Месседж формулировка этого стиха как бы подразумевает, что Иисус говорит о том, сколько Ему еще придется иметь с этим дело. И хотя это тоже довольно расплывчато, однако может значить, что сколько еще Ему придется лично разбираться с подобным в то время, как Он уже и ученикам дал Свою силу и власть (Лк.9:1)? Скорее всего, Иисус ожидал проявление веры и власти от Своих последователей, и этого же Он ожидает и сейчас

При этом обращение Иисуса к роду неверующему и развращенному может указывать и на что, что в этом мире христиане могут сталкиваться с проявлениями проклятия, однако справляться с ними можно и нужно только через применение по вере власти, высвобождающей силу Божью. Потому Он не ожидает, что к Нему будут бежать верующие с просьбой, чтобы Он разобрался -- нет, Он сказал, что ВЫ допустите на земле, то допущу Я (Мф.18:18 в РПБ). Он отдал нам власть, и Он ожидает, что мы будем её использовать, чтобы справиться с грехом и проклятием, порожденным неверием и развращением, в этом мире. И более того, поскольку Иисус отдал нам власть, то теперь это и наша ответственность.

Поэтому, чтобы быть в силе, иметь способность справиться с обстоятельствами и ситуациями, возникающими в мире, нам нужно применять власть твердою верою (занимать твердую позицию власти), и не вестись на видимое -- на все то, как это может выглядеть. Потому что сила не в том, как и что выглядит, но в том, как и что мы сказали, потому что у нас власть и у нас сила от Бога. А это значит, что и все видимое должно будет подчиниться, и обстоятельства -- измениться. И когда мы примем это понимание власти, осознав, чем мы обладаем, и станем ходить в этом, тогда мы сможем и демонстрировать такую же силу, такие же дела, как и Иисус, так что не будет ничего, что нам не под силу, ничего, с чем бы мы не могли справиться. Потому что тогда сила Божья сможет течь через нас беспрепятственно, а для неё нет ничего такого, с чем бы она не смогла совладать. 

Но пока мы смотрим на видимое и соглашаемся с ним, пока оно для нас есть более убедительным, чем слово власти, то так и получается, что с чем-то христиане, как и ученики, не могут справиться, помилуй Бог. И я верю, на такие моменты тоже есть милость Божья, которая удержит, поддержит и даст подкрепление. Однако Бог хочет, чтобы мы ходили в дарованных нам привилегиях, в частности, в Его силе и власти, ведь Он заплатил за эти привилегии непомерную цену. Как говорил Иисус, Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле (Лк.18:8) -- найдет ли тех, кто будут жить, поступать и действовать в том и согласно тому, что Он учил? Вопрос риторический, однако мы со своей стороны должны сделать все для того, чтобы нам использовать вверенное нам духовное богатство (прежде всего, духовных привилегий и откровений).

И да поможет нам в этом Господь!

Аллилуия! Слава Богу!