Подпишитесь на рассылку

Обстоятельства с точки зрения Слова

 

Библия 4 И, собрав всех  первосвященников и  книжников народных,  спрашивал у них: где должно  родиться Христу?

 5 Они же сказали ему: в  Вифлееме Иудейском, ибо так  написано через пророка:

 6 и ты, Вифлеем, земля  Иудина, ничем не меньше  воеводств Иудиных, ибо из  тебя произойдет Вождь,  Который упасет народ Мой,  Израиля.

 (Матф.2:4-6)

 

Они говорили об естественных обстоятельствах с точки зрения Слова: «…ибо, как написано через пророка…».

Они не судили Слово Божье, данное через пророка, обстоятельствами, но они судили обстоятельства Словом Божьим.

Они смотрели на всё с точки зрения Слова.

Когда Ирод спросил, где должно родиться Христу, они все единодушно и уверенно указали на Вифлеем, «ибо написано».

Они не начали «петь песню» неверия: «Ну, знаешь царь, мы вообще не знаем точно, ведь точно мы узнаем, только когда он родится. И вообще, может, Ему лучше в наше время родиться в Иерусалиме, ведь это «столица»  ̶  царский город, а Он ведь Царь» и т.д. и т.п. Нет. Они сказали однозначно: «Вифлеем, ибо написано».

О, если бы, у Церкви сейчас была такая же уверенность в Слове!

Ведь если мы судим обстоятельства и наше будущее с точки зрения Слова, то при вопросах о том, что мы собираемся предпринимать в условиях экономического спада, мы отвечаем: «Верить Богу! Ибо написано: «Обилие и богатство будет в моём доме (в доме праведного - Пс.111:3)," – без условий состояния экономики. И "Бог мой восполнит и восполняет всякую мою нужду по Своему богатству (Фил. 4:19),» – которое точно не зависит от экономики этого мира!»

Именно таков характер носил ответ первосвященников и книжников Ироду.

Более того, сам Ирод направил мудрецов согласно тому, что было написано

Вот это настоящая вера – доверие – Слову! Раз написано, значит идите в Вифлеем. Не в Иерусалиме Царь. В Вифлеем, ибо написано.

Это всё меняет…

Такое восприятие обстоятельств через Слово всё меняет – меняет точку зрения на всё происходящее вокруг, а это значит, что у нас всё не так, как может выглядеть в обстоятельствах, но так, как сказано в Слове, не зависимо от того, что может казаться или как это может выглядеть.

Аллилуйя!

Именно такое отношение открывает дорогу Богу.

И интересен ещё один момент: Христос таки родился в Вифлееме, но они бы об этом никогда не узнали, если бы об этом не было написано, и волхвы никогда бы не посетили Младенца, если бы книжники в неверии не указали на Вифлеем, не зависимо от того, что Младенец таки родился!

Это из того аспекта, что «верою познаём (Ев. 11:3)» – верою в то, что написано.

Если бы это не было написано, то тогда не было бы света, истины – мы бы не знали того, как это должно быть и как это есть на самом деле, не зависимо от того, как это выглядит. Ведь и книжники, давая ответ Ироду, не видели ничего в естественном, кроме написанного через пророка. И, если не верить в написанное, то никогда не попасть в существующую реальность (в материальном) написанного.

Слава Господу, что это написано и что мы можем иметь веру от слышания Слова Божьего (Рим. 10:17)!

Аллилуйя!

Поэтому, во свете этой картины, этого образа поведения книжников и священников, мы должны точно так же взирать на Слово и судить обстоятельства: что есть и что (как) должно быть (и будет соответственно) – с точки зрения написанного, и ни в коем случае не наоборот, чтобы узнать (познать) реальность – истинную, настоящую, существующую реальность – и прийти в неё (как волхвы, исходя из Слова, пришли и посетили новорождённого Младенца в Вифлееме). И Дух Святой с нами, чтобы открывать нам истину и чтобы вести нас на пути достижения этой реальности в естественном, как и звезда вела мудрецов прямо в то место где Иисус находился, ведь знать, что это Вифлеем – это одно, а вот посетить конкретный дом в Вифлееме именно с этим Новорожденным Царём – это другое.

Вот отличие «логос» и «рема» водительства Духа в их практическом значении. «Рема» приходит от Духа Святого через Его водительство, потому конкретный пункт назначения достигается через наше доверие и послушание Ему. Ведь Дух Святой с нами, чтобы помогать нам и на самом пути, сохраняя в то же время нас от зла и от злого, как и волхвы получили водительство не возвращаться в Иерусалим к Ироду, избежав злой участи «сговорившихся» с ним в его плохих намерениях.