Подпишитесь на рассылку

Обман слушателя

Исполнитель словаВ послании Иакова 1:22 сформулировано известное наставление: "Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя."

В этот раз остановимся на второй части этого стиха, говорящей о слушателях, обманывающих самих себя. Чтобы лучше понять, о чем здесь говорится, стоит обратиться к другим переводам Библии.

Современный перевод говорит: "Поступайте согласно учению Божьему, а не просто внимайте ему бесцельно, потому что если вы только слушаете, то обманываете себя."

Расширенный перевод увещевает: "Но будьте исполнителями Слова [повинуйтесь посланию], а не только слушателями его, соблазняя себя [в обман, рассуждая противоположно истине]."

Перевод Месседж наиболее радикален: "Не обманывайте себя, думая, что вы слушатели, когда вы позволяете Слову в одно ухо войти, а в другое выйти. Поступайте на основании того, что вы слышите!"

Итак, речь идет об обманывающих себя слушателях. Современный перевод говорит, что бесцельное слушание -- это обман самих себя. Ведь если слово воспринимается, как сказка, когда слушающий не настроен на его практическое применение, тогда оно не принесет ему никакого плода, ведь он его даже и не усвоит. 

И это связано со сказанным в переводе Месседж о том, что за слово не цепляются, не хватаются, не воспринимают его с достойной ему ценностью, позволяя ему в одно ухо войти, а в другое выйти. В таком случае приоритеты не правильные, ведь если слово не воспринимается с пониманием его значимости, значит, предпочтение отдается другим вещам -- такой слушатель большую ценность отдает чему-то другому, нежели слову, а потому оно долго не задерживается в его сознании, так как последнее занято другими делами.

Расширенный перевод Библии кажется наиболее интересным. Он говорит о том, что обман приходит через рассуждения, размышления, противоречащие истине. Другими словами, слово Божье встречается в разуме людей со стереотипами, мыслями естественной логики, которые вступают в противоречие слову истины. 

Но человек, будучи более научен в мирских естественных путях, отдает предпочтение логическим рассуждениям и своему приземленному пониманию, а не слову Божьему. Следствием этого будет то, что такой человек будет стягивать слово Божье на уровень своего интеллекта и менталитета, вместо того, чтобы поднимать последние на уровень слова.

Исходя из вышеизложенного, видим, что обман, действительно, приходит через рассуждения, противоречащие истине. Таким образом, нам следует думать словом Божьим, не допуская никакой противоречащей мысли в свой разум, пленяя её в послушание Христу. Ведь когда мы впускаем такие мысли, мы впускаем обман, который постарается свить гнездо в разуме, чтобы впоследствии произвести заблуждение в сердце. Да сохранит нас Господь!

Поэтому, нам следует преднамеренно, прилежно и активно внимать слову Божьему, искренне принимая его и отдавая ему приоритет, вникая в него и размышляя над ним, думая, а потому и говоря, а потому и и поступая в соответствии с ним, чтобы не обманываться обманом невнимательного и не вдумчивого слушателя, который позволяет слову выйти так же, как оно вошло, не ухватываясь за него. 

Таким образом, нам нужно искать и усматривать в слове его практическую направленность, что даст нам нацеленность на его исполнение и покажет нам возможность применения в наших делах, различных ситуациях и во всей жизни.

Да поможет нам в этом Господь!