Подпишитесь на рассылку

Совершенное регулирование любви

В посл. к Колоссянам 3:14 сказано: «Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства».

Интересно, как здесь говорится о любви, что она есть совокупность совершенства. И слова «совокупность совершенства» наталкивают на мысль о том, что все, что только есть совершенное, то и включает в себя любовь, ведь говорится о совокупности. Так что речь не идет об относительном совершенстве, но об абсолютном, которым есть любовь Божья и которое заложено в ней.

При этом интересно обратиться и к другим переводам, ведь это помогает нам рассматривать заложенную в Писании истину с разных сторон, обретая, таким образом, полную картину. 

Итак, Новый Живой перевод Библии говорит: «Прежде всего, облекитесь в любовь, которая связывает нас всех в совершенной гармонии».

В Расширенном переводе Библии в т.н. классическом издании читаем: «И прежде всего, облекитесь в любовь и обхватите себя связью совершенства [которая связывает все целиком и полностью в идеальной гармонии]».

Расширенный перевод Библии передает это немного по-другому: «Сверх всего этого наденьте и облекитесь в [бескорыстную] любовь, которая есть совершенной связью единства [ибо все связано в согласии, когда каждый ищет лучшего для других]».

Исходя из приведенных переводов, видим, что говорится о любви как о связи единства и гармонии. Другими словами, любовь приносит единство и объединяет всех в гармонии. Следовательно, ни единства, ни гармонии не бывает без любви.

Притом, без какой любви? Говорится о бескорысной любви, которая есть Божьей любовью. Такая любовь доступна только в Боге и черпается только от Него. Ниоткуда и нигде больше человек не может получить такую любовь, что значит, что не может иметь и того совершенного единства и гармонии, которые она приносит и которыми объединяет.

Но такая любовь, которая представляет собою всю совокупность совершенства, излилась в наши сердца Духом Святым, когда мы родились свыше (Рим.5:5). А это значит, что нам доступны такие совершенные единство и гармония. Для этого нам нужно только научиться ходить в ней.

И по причине того, что нам была дана такая любовь, объединяющая все в совершенстве, мы и были выведены за пределы закона, ведь на совершенство нет закона (Гал.5:23). То, что и так совершенно, не требует регулирования специальными правилами и законами.

Законы устанавливаются для того, чтобы принести порядок в возникающие или существующие взаимоотношения людей в обществе. Однако если все совершенно, что значит, что порядок и так существует, все происходит, двигается и развивается в совершенной гармонии, тогда не нужно и дополнительное регулирование извне через установление и соблюдение воли законодателя, ведь взаимоотношения и так находятся в состоянии совершенного урегулирования.

И любовь Божья как раз и приносит такое совершенное урегулирование. Она как раз и приносит абсолютную гармонию и согласованность, а потому, где присутствует любовь, там и порядок, и единство – там нет споров, разногласий, обиженных и притесненных. Вот почему Писание говорит о том, что на таковых – т.е. на живущих по высшему совершенному стандарту любви Божьей – нет закона (Гал.5:23), ведь им он просто не нужен!

Итак, нам следует научиться ходить в этой любви, ведь без неё не достигнуть той совершенной гармонии и того совершенного единства, которое Господь предназначил иметь Своей Церкви. В Новом Завете Он дал нам совершенный регулятор – любовь, наличие которой вытесняет и делает лишним существование и установление всех других предписаний.

Поэтому в любви мы свободны от исполнения закона, ведь любовь выше всякого закона, потому что есть совокупностью совершенства, от которого далек даже закон. Таким образом, ходя в любви Божьей, мы позволяем Богу устанавливать Его совершенные гармонию и единство, которые и составляют суть Божьего порядка.