Подпишитесь на рассылку

Причина для радости

В Ев. от Луки 10:20 читаем: "Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах".

Как видим, Иисус говорит здесь радоваться не тому, что бесы повинуются, но тому, что имена записаны на небесах. Здесь Иисус тем самым наставляет радоваться не следствию, но первопричине, потому что именно из-за того, что имена записаны на небесах, бесы и повинуются. 

Другими словами, повиновение бесов -- это уже выражение той власти, которая была дарована нам Отцом Небесным, о чем и были сделаны записи на небесах. Наша власть исходит именно из того, что наши имена записаны на небесах, так что если бы этого не было, то и бесы не повиновались бы.

Ведь что значит, что наши имена записаны на небесах? А то, что мы участники в небесном звании (Ев.3:1), что мы посажены на престоле одесную величия на высоте (Еф.1:20-23, 2:6). Мы были соделаны сонаследниками вместе со Христом (Рим.8:17), поэтому и унаследовали Его власть вместе с Ним. А Он сказал, что дана Ему всякая власть на небе и на земле (Мф.28:18), и Он передал её нам. Фактически, об этом же говорит написанное в Лк.10:19.

Таким образом, Иисус говорит радоваться тому, что Бог сделал для нас, а не тому, что можем делать мы. И конечно, то, что мы можем делать в Нем -- это уже следствие того, что Он соделал для нас. Однако Иисус акцентировал внимание на приоритетах и дал наставление радоваться первопричине, которой есть соделанное Богом для нас, а не следствию -- тому, что можем делать мы, чего достигаем или что получаем. 

Ведь точно так же можно было бы сказать: "Радуйтесь тому, что ваши имена записаны в книге жизни, а не тому, что вы получили хороший дом или автомобиль". И конечно, все обеспечение приготовлено для нас в Завете, но Иисус шел на крест не столько для того, чтобы обеспечить нам дома и машины, сколько чтобы дать спасение, искупление и избавление нам самим. Другими словами, Он пошел на крест ради нас самих, а все остальное -- это уже добавка, это уже бонус к обретению вечной жизни; это уже просто то, что прилагается в качестве привилегий достоинства небесного звания.

Это можно сравнить с тем, как ребенок рождается в королевской семье и получает королевство себе в наследство. Он получает власть над королевством со всеми королевскими сокровищницами и дворцами по причине своего рождения в королевской семье. Если бы он не родился в таком положении, если бы он не был причастен к королевской семье, то у него не было бы ни королевства, ни власти над ним, ни его сокровищниц, ни дворцов. 

Таким образом, можно сказать, что унаследование королевства, роскошные царские замки и дворцы -- это как бы уже приложение к королевскому статусу, это следствие рождения в королевской семье и причастности к ней. Поэтому, наследнику престола нужно радоваться не о том, что он имеет корону и дворец, но о том, что он родился в королевской семье, которая и открыла ему доступ ко всему прочему. 

Вот о чем говорил Иисус, когда сказал: "Радуйтесь, что имена ваши записаны на небесах", -- что и значит: "Радуйтесь тому, что вы были соделаны причастниками божеского естества, которое и дало вам власть и способность творить все это" (2Пет.1:4).

Вот как эти слова Иисуса передает перевод Мессежд. Его формулировка мне показалась особенной и замечательной, поэтому рассмотрим её с 18-го стиха:

18-20 Иисус сказал: «Я знаю. Я видел, [что] сатана упал, [как] заряд молнии с неба. Видите, что Я дал вам? Безопасное прохождение, когда вы пойдете по змеям и скорпионам, и защиту от каждого нападения врага. Никто не сможет наложить на вас руку. Тем не менее, великий триумф не в вашей власти над злом, но в Божьей власти над вами и присутствии с вами. Не то, что вы делаете для Бога, но то, что Бог делает для вас -- это повестка дня для радости».

Как видим, здесь говорится, что повод для радости -- это не то, что мы делаем для Бога, но что Он делает для нас. Это также раскрывает нам и Божьи приоритеты: для Него важнее не то, что мы делаем для Него, но то, что Он делает для нас. А это значит, что для Него важны мы сами, а не то, что мы делаем, в том числе, и даже для Него. 

Так что мы и не должны зацикливаться на том, что мы делаем или не делаем для Бога, но вместо этого нам нужно больше стремиться к тому, чтобы развиваться во взаимоотношениях с Богом. И уже следствием их будут различные величественные и могущественные, замечательные и великолепные проявления Бога через нас.

И частью того, что Бог делает -- в действительности, что Он уже сделал -- есть защита от каждого нападения врага, которая обеспечивает нам полную безопасность! Мы имеем Божью защиту от всех и каждого нападения врага, так что он не сможет прикоснуться к нам и причинить вред, когда мы будем наступать на него! Вот с каким менталитетом мы должны ходить и служить Богу -- с полной уверенностью власти, владычества и господства, и полной непроницаемости во всем процессе.

Итак, первопричиной нашей радости есть и должно быть соделанное для нас Богом в том, что наши имена записаны на небесах, потому что все остальное -- это уже следствие того, что соделал для нас Бог. Так что и радоваться мы должны не о своих делах и приобретениях, но о Божьих делах для нас, которые и производят, и выражаются в Его действии через нас, потому что Господь столько сделал для надеющихся на Него! И Божьи дела величественны и могущественны, и с ними ничто больше не может сравниться. Так что они есть самой лучшей причиной и поводом для того, чтобы веселиться и радоваться, ведь наш Господь соделал великое (Ис.12:5-6)! И соделал Он это для нас и ради нас.

Аллилуия! Слава Богу! Чудный наш Господь!