Подпишитесь на рассылку

Не унывать, чтобы не ослабевать (ч.2)

Продолжая предыдущую тему, вновь обратимся к Посл. к Галатам 6:9: "Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем".

В прошлой статье мы рассматривали значения греческого слова "ослабеть". Последним из приведенных в словаре пояснений было: "унывать, ослабевать сердцем". Это очень важный аспект, на котором стоит остановиться отдельно, чтобы проанализировать его детальнее.

Итак, исходя из приведенного пояснения греческого слова, видим, что сказанное в Писании о том, чтобы не ослабеть, значит, что не должно быть допущено уныние. Другими словами: "пожнем, если не станем унывать, не ослабнем сердцем". И интересно, как здесь уныние связано с ослабеванием силы духа -- нашего сердца. Мы знаем, что радость в Господе -- наша сила, однако не рассматриваем уныние как то, что приносит ослабление. С другой стороны, совершено логично, что если радость -- это сила, то противоположное ей уныние несет только ослабление. Это же подтверждается и толкованием слова "уныние".

Толковый словарь Даля приводит следующие пояснения: "грустить безнадежно, падать духом, робеть, отчаиваться, терять всякую бодрость и надежду, не находить ни в чем утешенья". Стоит заметить, что приводя примеры употребления этого слова, автор использует очень интересные предложения: "В беде не унывай, на Бога уповай. Не унывает, кто на Бога уповает". Даже в словаре написано, что упование на Бога исключает уныние! А если оно присутствует, значит, упование отсутствует.

Ведь от чего приходит уныние? Оно допускается, когда человек смотрит на обстоятельства, которые против него и с которыми он не может справиться. Таким образом, уныние -- это индикатор и прямое следствие того, что человек водится и руководствуется своими чувствами, которые ему говорят, что все плохо. Веря своим чувствам, человек начинает унывать и жалеть себя за свое жалкое и безвыходное положение или состояние.

Но ведь Писание говорит о том, что у Бога всегда есть выход. В 1Кор.10:13 там, где сказано, что Бог дает облегчение, в других переводах стоит слово "выход". А если человек видит выход, значит, у него нет причин для уныния. Но вот если он смотрит не на выход, а на обстоятельства, которые, на самом деле, есть только временными трудностями, но сконцентрированность на них создает впечатление непрекратимой их продолжительности, тогда приходит и уныние. И в сердца детей Божьих оно приходит только по причине того, что они оставляют свое упование, впуская сомнение, неверие и страх, обращая внимание на видимое, вместо того, чтобы руководствоваться обетованием. Виденье обетования приносит веру, с которой приходит и радость; но виденье обстоятельств приносит уныние и страх.

И уныние ослабляет силы духа, так что человек больше не противостоит тому, что пытается принести в его жизнь враг. Именно в этот момент последний и получает наибольше полномочий выполнить свои коварные планы, так как человек, сдавшись, тем самым дал ему разрешение и допустил в свою жизнь. Вот чем коварно уныние. Когда мы смотрим в видимое, в котором ничего не видно, так что кажется, что ничего и не происходит, тогда мы впускаем сомнение и неверие, приходит уныние, и это все ослабляет силы духа. Ведь праведный верою жив будет (Ев.10:38), так что вера -- это и есть та сила, которая поддерживает жизненные силы в праведном. И это соответствует написанному о том, что слово Божье есть духовным хлебом жизни (Мф.4:4), так как слово и приносит веру. 

Следовательно, вера -- это та сила, которая подкрепляет наш дух, делая его сильным и способным перенести все немощи. Однако если допускается уныние, тогда это свидетельствует о том, что человек пустился своей веры, позволил её украсть сомнениям, остановить её действие, вследствие чего дух лишается той силы, которая ему нужна и которая дает ему способность выстоять, вынести и перенести, достичь и обрести победу. Но вера, когда действует, тогда она не впускает уныния, потому что её сопровождает совершенно другая сила, и это сила радости. Следовательно, можем говорить о том, что сила веры включает, запускает, и другие силы и плоды духа, с которыми мы все можем в укрепляющем нас Иисусе Христе.

Поэтому, чтобы в свое, т.е. в нужное нам время, пожать урожай, получить плод, обрести победу, нам нужно не унывать, концентрируясь на видимом, но, взирая на невидимое, поддерживать в себе радость силой веры изнутри через упование на Бога. Именно наше доверие Богу не позволит нам уныть и ослабеть сердцем. Если мы только будем держаться за Бога и за Его обетование, то Он пошлет нам и все нужное нам подкрепление, чтобы мы смогли достичь приготовленного нам и вступить во владение им. 

Следовательно, нам нужно смотреть не на видимое, которое находит причины для уныния, но на обетование, в котором можно найти только радость по причине светлого будущего, обещанного Богом. Так что нам следует не забывать, что радость -- наша сила в Господе, а потому стараться не допускать ничего, противоположного ей через концентрацию на вражеской клевете и его обмане, чтобы не допускать ослабевания сил нашего сердца, ведь это есть необходимостью для достижения нашей цели и обретения победы, дарованной нам и уже обеспеченной, купленной, для нас Христом.

Аллилуия! Слава Богу!

Да поможет нам в этом Господь!