Подпишитесь на рассылку

Продвижение без колебания

В Посл. к Евреям 11:1 читаем: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". Стоит обратить внимание, что здесь говорится о том, что вера -- это уверенность.

Размышляя о слышаньи Бога и о том, что следует делать, а что -- нет, Господь показал мне это место Писания, обратив мое внимание на то, что вера -- это уверенность. Все, что мы делаем с Богом, мы должны делать по вере, а это значит, что должна присутствовать уверенность. В другом месте Писания сказано все делать без ропота и сомнения (Фил.2:14). Таким образом, без уверенности в состоянии сомнения и колебания лучше ничего не предпринимать.

Предположим, мы думаем о том, следует ли нам молиться за определенного человека. С одной стороны, мы знаем, что у Бога есть ответ, что Бог может им помочь, а с другой стороны колеблемся или опасаемся возлагать руки (Мк.16:18). В таком состоянии лучше не молиться. Если у нас нет уверенности, значит, мы не готовы высвободить свою веру. А если присутствует опасение как одна из форм страха, тогда это может только открыть двери не для Духа Святого в нашу жизнь. Если мы колеблемся или опасаемся, не стоит ни возлагать руки, ни молиться, потому что враг попытается этим воспользоваться, чтобы внушить нам свою ложь. Ведь раскалённые стрелы его лжи может угасить лишь щит веры, а если он не полнят, тогда верующий становится уязвим (Еф.6:16). 

Так что молиться и возлагать руки со страхом того, чтобы ничего не перешло, чтобы самому не пришлось сталкиваться с тем же точно не стоит, а то придется столкнуться и, соответственно, сражаться. Да, мы можем и сможем победить, включив свою веру, однако придется сражаться. Однако если щит веры будет поднят, тогда спокойно можно молиться, потому что раскаленная стрела тогда даже до нас не достигнет -- будучи угашенной, упадет вниз, оказавшись под нашими ногами. Вот почему нам нужна уверенность веры -- чтобы владычествовать, чтобы применять власть в отношении того, что под нашими ногами (Еф.1:20-23, 2:6). В ином же случае придется сражаться. А без щита в сражение лучше не вступать...

Но другое дело, что вера-то у нас должна уже быть! Как писал Павел, по времени уже надлежало бы быть учителями (Евр.5:12)! После того, как Господь показал мне Евр.11:1, Он показал и Лук.24:25, где написано: "О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы верить всему, что предсказывали пророки!" А что пророки предсказывали? Они передавали слово Божье. Так что здесь содержится упрек в неверии слову Божьему. А оно говорит, что ничто не повредит нам (Лк.10:19). Так что я поняла, что Господь хочет сказать: уверенность уже должна у нас быть. И если у нас есть уверенность в то, что Бог ответит по нашей молитве этим людям, о которых мы думаем, что, может, стоит помолиться, тогда-таки стоит помолиться. 

Однако здесь стоит заметить, что уверенность придает и дерзновение. Так что если нет дерзновения, тогда не хватает уверенности, присутствует колебание, а значит, создается место для уязвимости. Отсутствие решительности -- это всегда индикатор недостатка или отсутствия уверенности. А место пусто не бывает: если нет уверенности, присутствует сомнение. А Писание наставляет все делать без сомнения. А исходя из этого, можно сделать и обратный вывод: с сомнением лучше не делать ничего, иначе это не принесет пользы. 

Возможно, это и не будет нести катастрофических последствий (хотя потенциально и может), однако все же может дать место врагу что-то нам подпортить хотя бы какой-то мелочью. Например, не имея уверенности в поездке, но отправляясь в неё, Бог может помиловать и сохранить в безопасности в пути, однако кондиционер в машине может выйти со строя, так что поездка не будет столь комфортной, как могла бы... А ведь, не допуская сомнения и страха, вера могла бы прикрывать своим щитом всех и все, так что в пути все было бы в порядке и с комфортом.

Поэтому, мы слишком много возлагаем на врага, хотя он не может ничего, кроме того, что мы ему позволим. И, как известно, позволяет ему страх, подобно тому, как вера позволяет двигаться Богу в нашей жизни и в нашу пользу. Может быть, что в одной лодке окажутся люди с верой и со страхом -- конечно, вера превозможет, а потому и сохранит, так что ничего непоправимого не случится. Однако страх, действующий в других, все же может быть использован, чтобы подпортить общее впечатление. 

Какой вывод? Не бояться! А если продолжаешь бояться и опасаться, то нужно углубиться в слово, чтобы пришла уверенность, а потом с уверенностью и двигаться. И тогда мы будем двигаться с поднятым щитом веры, который будет обеспечивать нам непроницаемость. 

При этом стоит заметить, что вера тесно связана со словом Божьим. Так что если есть определенное водительство Божье, а человек будет поступать вразрез с ним, тогда нельзя говорить ни о какой вере. Иначе говоря, не слушаясь водительства Божьего, мы не будем двигаться в вере, а потому и не с поднятым щитом.Например, Дух Святой говорит не идти человеку в определенное место, а он все равно идет -- написано же о том, что Ангел ополчается и избавляет (Пс.33:8). Да, избавляет, но на путях послушания Богу, а если Он говорит не идти, значит, не стоит этого делать! Действие вразрез со словом Божьим, будь то написанным словом или голосом водительства Духа, никогда не будет по вере, потому что для такого действия не будет основания для веры. А это значит, что на территории врага верующий окажется без прикрытия, как Божьего покрова, так и щита веры. Очевидно, что лучше в таком положении не оказываться.

Вот почему не стоит делать ничего, пока мы точно и конкретно не уразумеем водительство Божье. Ведь только там, где нам точно известна воля Божья, может присутствовать вера -- уверенность. Любая неопределенность допускает сомнение и дает место колебанию, а Писание говорит, что колеблющемуся не стоит ожидать получить что-нибудь от Бога. Вот почему перед началом движения нам стоит узнать волю Божью, потому что её знание и четкое её понимание создаст почву для веры, а потому и даст нам способность двигаться с уверенностью и с поднятым щитом. 

И здесь мне вспоминается иллюстрация римских воинов, которые шли в наступление, подняв свои щиты. Как описывает Р. Реннер, они скрепляли их между собой, так что на врага надвигалась неприступная стена, которую не могли пробить даже раскаленные стрелы, не говоря уже о том, что никакой меч или копье не могли достать находящегося за ним. Совершенно ясно, у кого была победа! Эта стена надвигалась и топтала все, что встречалось на пути. И это подтверждается тем, что римляне завоевали много земель, создав Римскую империю. 

Если мы желаем и собираемся брать земли для Бога, брать во владение принадлежащее нам по праву Завета, то мы должны двигаться точно так же. И здесь в единстве, в согласии, в котором наши щиты веры скрепляются, будет наше преимущество -- один не сможет взять столько, сколько могут взять отрядом. Вот почему Тело Христа должно иметь единство и двигаться в нем, и вот почему враг всячески пытается посеять разделение, потому что это его способ удержать землю, так как поодиночке верующие много не прогонят. Да, один прогонит тысячу (Нав.23:10), но ведь двое уже прогонят в 10 раз больше (Вт.32:30). А что сможет собрание? А что сможет все Тело Христа?

Поэтому, нам нужно взыскивать Бога и ничего не делать без уверенности в Его воле, в Его слове, в Его водительстве, потому что двигаться можно только с поднятым щитом веры, чтобы не терпеть никаких лишений, то ли мелких, то ли значительных, помилуй Бог. Все иное -- сомнение и колебание, и страх -- только откроют возможность врагу поставить препятствие нам на пути, и тогда придется сражаться, чтобы его преодолеть, и это будут лишние затраты времени и сил. Но когда мы будем надвигаться с поднятыми и скрепленными в единстве и согласии щитами веры, как римские воины, тогда все препятствия мы просто будем "чавить" -- они просто окажутся под нашими ногами, будучи повержены силой Божьей, как стены Иерихона, так что мы сможем войти в землю и овладеть ею. 

И когда мы будем взыскивать Бога, то здесь тоже не следует допускать никакого смятения, чтобы оно не сбивало нас с толку. Все по вере для нас в Новом Завете. Так что мы должны верой принимать и водительство Божье. Нам нужно верить, что Бог откроет нам необходимую нам мудрость и укажет правильный путь, ведь Он сказал, что будет найден теми, кто станет Его взыскивать (Иер.29:13). А это значит, что, взыскивая водительства Божьего, оно будет нами найдено -- в это мы и должны верить. Мы должны быть уверенными в том, что, во-первых, Господь не оставит нас без водительства, и Он говорит постоянно -- это очевидно; а во-вторых, что мы услышим Его и распознаем Его водительство. Мы Его овцы -- мы знаем голос своего Пастыря (Ин.10:4). Так что нам нужно верить, что мы услышим Его и последуем за Ним, не допуская смятения разного рода по типу: "Я не знаю, что делать. Я не слышу. Я не знаю, услышал ли от Бога. Хочет ли Бог, чтобы я это сделал", -- и прочего. 

Если мы взыскали водительства, нам нужно верить, что мы получили ответ и благодарить Бога за него, и в конце концов это откроется и нашему разуму (и откроется вовремя, ведь Бог не опаздывает -- у Него же все времена и сроки (Деян.1:7)). Потому что у нас внутри уже заложена вся необходимая нам мудрость со всеми ответами -- Христос же в нас (Кол.1:27)! Осталось только разуму "уловить" её, а смятение разума будет только препятствовать откровению духовной мудрости. Ведь чтобы поймать мяч, нужно быть сконцентрированным на нем -- чтобы наш дух или Дух Святой мог открыть разуму необходимое ему виденье и знание, разум должен быть спокоен, чтобы он смог быть сконцентрированным. А то разум в смятении подобен взбаламученной воде, в которой ничего не видно.

Итак, мы -- верующие, а не колеблющиеся, так что и двигаться должны мы уверенно и дерзновенно. Как написано, праведник смел, как лев (Пр.28:1), а праведный живет верой (Евр.10:38). Так что уверенность в Боге и Его слове и придает нам смелости и дерзновения, в которых мы и должны двигаться. И тогда мы сможем делать все без ропота и сомнения, завоевывая землю для Иисуса. Точнее, беря её во владение, ведь Иисус уже победил и все отвоевал для нас (Кол.2:15) -- нам осталось только взять. И берем мы верой, которая есть уверенность в невидимом. И она дает нам способность неостановимо, решительно и дерзновенно продвигаться вперед -- таким и должно быть наше продвижение. Вот почему оно должно быть по вере, без колебаний и сомнений.

Аллилуия! Слава Богу!

Да поможет нам в этом Господь!