Подпишитесь на рассылку

Альтернатива Божьего Царства

В Ев. от Матфея 2:1-3 читаем: "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним".

Когда Иисус родился, то весть об этом всколыхнула весь Иерусалим, всю политическую верхушку общества Иудейского. Толкователи говорят, что Ирод не имел законных прав на трон, потому весть о законном Наследнике трона Давидова, ясное дело, его встревожила. Но вот пришел ли Иисус для того, чтобы царствовать в рамках той (или вообще любой) политической системы? Ответ очевиден.

Однако Ирод и весь Иерусалим, имея мессианские представления о Мессии-Царе, подобном Давиду, не знали, какое Царство предназначен принести Мессия. Потому новость их и всколыхнула, ведь это подрывало все основание политического устройства Иродовой монархии. И вот в греческом слово, которое переведено как "встревожился" имеет и более красочные оттенки: "сотрясать, сокрушать; потрясать, приводить в смятение, смущать, тревожить" -- вот в какое состояние привела общество Иудейское новость о рождении Мессии. Потому что все поняли, что новый Царь нес угрозу для власти существующего.

Однако когда Иисус явил Себя миру, то что Он проповедовал? Он проповедовал Царство, однако Царство Божье и правление Бога, прежде всего, в сердцах людей, а потом и на земле, как на Небе. Он назвал Себя Царем, однако не земного государства. Он имел и демонстрировал власть, однако сверхъестественную, полномочия которой распространялись на духовный мир, в отличии от власти естественной, человеческой, где люди властвуют над людьми. И все равно в христианстве все диктаторские режимы усматривали и усматривают угрозу, потому что оно предусматривает поклонение и служение одному Царю -- Господу Иисусу, и потому исполнение земных законов мирских государств лишь в рамках того, что не противоречит закону Божьему.

И кажется, что христиане первого века так и воспринимали себя, а именно гражданами нового Царства под владычеством Христа-Мессии, а не римлянами, греками или даже Иудеями. Апостол Павел писал о том, что он более всех мог бы полагаться на плоть -- еврей от евреев, по учению фарисей, по правде законной -- непорочный, однако то, что для него было преимуществом и привилегией, он почел тщетным ради Христа и от всего отказался (Фил.3). Как видим, в первом веке христиане свое уверование воспринимали как отказ от одного и переход к другому, ведь они больше не подчинялись в первую очередь тому, что предписывало им их мирское государство, но Богу и Божьему закону, и откровению Иисуса Христа. Потому Павел и писал о том, что наша родина -- на Небесах (Фил.3:20). Вот и весь патриотизм.

Таким образом, Иисус принес альтернативу мирскому правлению и политике, заявив о Царстве Небесном. И хотя христианство никогда прямо не восставало против мирских правителей как таковых, все же Царь у нас один -- Господь Иисус, а если мы подчиняемся Ему, то принадлежим и к Его государству -- к Царству Божьему. Потому мы считаем, что и мирские правители должны творить волю Божью на земле, имея отношение наместников Верховного Правителя и добрых управителей, а если они этого не делают, тогда будут смещены Богом. Хотя здесь есть также и нечто большее, ведь мы, верующие христиане, есть царями и священниками от Имени Царя Иисуса (Откр.1:6), Царство которого всем обладает (Пс.102:19-20). Так что мы имеем в распоряжении власть большую и сильнейшую, чем мирские правители, как Иисус имел власть большую, чем Пилат. Однако это власть коренится не в естественной силе, но в сверхъестественной силе Божьей, поэтому мы и не выступаем против плоти и крови (Еф.6).

Итак, все это о том, что наше Царство -- Царство высшее и превосходнее любого земного государства и его политической системы; и наша власть -- власть высшая и более могущественная, чем любая земная. Вот так мы и должны смотреть на себя и воспринимать себя -- что мы посажены выше, а потому и находимся выше и в позиции владычества над всем происходящим в мире (Еф.1:18-23, 2:6). Но пока мы будем видеть себя причастными к мирскому государству и его политике, проецируя на свою жизнь все то, что происходит в нем, тогда мы не сможем правильно использовать данную нам Иисусом власть и ходить в тех привилегиях, которые Он нам даровал. Мы -- выше, мы -- больше, потому что мы -- в Нем, мы -- во Христе. Поэтому и вести себя мы можем соответственно.

При этом стоит заметить, что речь не идет о том, что Бог не будет поставлять Своих избранных на политические посты, нет -- Он может и будет использовать Своих людей и в рамках политической власти, как Иосифа, Даниила, Неемию, Мардохея и Есфирь. Однако во всем этом нужно иметь правильное восприятие и виденье, не сопоставляя себя только с политическим правлением и земным государством, но видеть дальше и глубже -- истинную и духовную суть. Вместе с этим, и Иисус, когда пришел, не предложил никакой политической альтернативы политическому устройству Иудеи и Римской империи -- наоборот, Он говорил отдавать кесарю кесарево (Мф.22:21), признавая его земную власть в тех рамках, где она не претендует на место Бога в жизни человека. 

Иисус же пришел, чтобы, прежде всего, принести трансформацию личности, и если личность изменится, то это повлияет и на политическое устройство государства. Например, если чиновники покаются и примут для себя христианские моральные абсолюты, тогда с коррупцией будет покончено. Заново велосипед изобретать не нужно. Иисус не предлагал монархию поменять на демократию или на социализм, потому что это не решит проблемы без преобразования личности. Напротив, испорченной личности нужна сильна рука, которая бы поддерживала порядок. 

Но когда происходят внутренние изменения, тогда это повлияет и на устройство общества, и на стиль и форму правления, ведь где Дух Господень, там свобода (2Кор.3:17), и когда Дух изливается, тогда правда и суд, справедливость и мир водворяются (Ис.32:15-20). Так что дело не в альтернативном устройстве общества, где все должно быть общее и разделятся поровну, хотя нечто подобное и наблюдается в Апостолов, а в преобразовании личности, и тогда это внутреннее преобразование будет отражаться и во внешнем, принося, имплементируя, Божьи принципы и законы и в политику, и в управление государством. Ведь нам нужны все существующие институты общества, однако в них должен править Бог, и тогда все остальное будет на своих местах.

Итак, Иисус, придя, предложил альтернативу, однако эта альтернатива не о лучшем политическом устройстве земного государства и общества, но об альтернативе Божьего правления в жизни человека. А уже тогда, подчиняясь власти Бога, человек понесет Божье правление и во все остальные сферы жизни общества. Ведь основанием общества есть семья, которая создается личностями, потому если личность как самая меньшая единица (составляющая) общества будет подчиняться Божьему правлению, то и все общество будет признавать правление Божье, стараясь и все устраивать, и жить по Божьим стандартам и принципам. Правление Бога неотделимо от нашей личной и общественной жизни, а это значит, что мы должны познавать Его пути, чтобы во всем действовать и ходить ими, стремясь делать то и так, что и как делает Бог. 

Потому правление Божье совсем не значит правление духовенства над земными правителями, ведь земные правители в НЗ сами могут и должны знать Бога и подчиняться Ему. Да, у всех нас есть своя часть, и мы разграничиваем сферу влияния и сферу занятия каждого, однако наша духовная власть всеобъемлющая, так что Церковь может и должна демонстрировать миру правление Бога, будучи Его представителем на этой земле. Потому альтернатива состоит в том, чтобы человеку принять путь жизни и отвратиться от пути смерти и получить искупление от проклятия (Вт.30:19, Гал.3:13). И тогда это повлияет и на среду жизни человека в сторону благополучия и благословения, как грехопадение однажды повлияло на все в совсем иную сторону. 

Однако Иисус пришел, чтобы возвратить все назад, к первоначальному замыслу Божьему. И в Тысячелетнем царстве духовное и земное правление Иисуса-Царя сольется воедино, и тогда мы увидим совершенное политическое устройство и идеальную политику, которая заботится о человеке, а не есть инструментом угнетения. А пока в мире существует грех и проклятие, пытаться придумать и воспроизвести совершенное альтернативное общество кажется не больше, чем утопией, ведь безбожная и нечестивая политика всегда будет направлена против личности и использоваться с целью достижения безбожных целей. 

Однако хотя Царство Иисуса еще не установлено на земле буквально, все равно в духовном мире, который есть большей реальностью, чем естественное, оно все равно всем обладает, а потому мы, будучи посажены на престоле вместе с Иисусом (Еф.1:18-23, 2:6), выше и всякой безбожной политики, имеем духовную власть (Лк.10:19) связывать и разрешать (Мф.18:18), губить и разрушать, искоренять и насаждать, созидать и восстанавливать (Иер.1:9-10). Её мы и использовать должны, видя себя правителями от Имени Иисуса, чтобы творить и устанавливать волю Божью на земле для нас и через нас. И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аллилуия!

Слава Богу!

Аминь.