Подпишитесь на рассылку

Ускорит совершить, или О временах и сроках

В книге Исаии 60:22 написано: "От малого произойдет тысяча, и от самого слабого - сильный народ. Я, Господь, ускорю совершить это в свое время".

Стоит обратить внимание на последнюю фразу этого стиха, в которой говорится, что Господь ускорит совершить это в свое время. Если проанализировать, то становится не совсем понятно: или ускорит совершить, или в свое время ускорит? Другими словами, или пришествие времени, в котором это должно произойти, ускорит, приблизит, или же ускорит совершить это уже тогда, когда настанет время? В общем, я обратилась к иным переводам.

В некоторых звучат практически аналогичные формулировки. Например, НЖПБ и Месседж говорят одинаково о том, что Господь совершит это в правильное время. РПБ звучит похоже: "Я, Господь, ускорю это в свое [назначенное] время". А вот САВ передал это иначе: "Я Господь, и когда придет время, Я быстро все это сделаю". Толкование Далласской семинарии тоже говорит: "Вдохновенная пророческая песнь, которой звучит вся эта глава, завершается впечатляющим обещанием Господа быстро совершить это в свое время".

Исходя из этого, можем увидеть, что речь идет не о том, чтобы предопределенное Богом случилось поскорее, и Господь не говорит, что Он приблизит это предопределенное время, но речь идет о том, что когда время придет, тогда все совершится быстро. Это значит, что может быть (и есть) некий период нашего ожидания осуществления обетования, которое относится к определенному времени.

Иначе говоря, ожидание присутствует из-за инертности материального мира, в котором предопределенное Богом время должно настать. Это тот период, в котором сила Божья действует над проявлением, но мы этого пока не видим, а потому и не отслеживаем, не чувствуем. Но когда правильное предопределенное Богом время придет, тогда уже все совершиться быстро. Это не будет долгий период проявления. Все произойдет быстро.

И конечно, нам всегда хочется знать: "Когда же?" Особенно если уже был некий довольно длительный период ожидания. Ученики тоже спрашивали Иисуса: "Когда это будет?" -- когда Он пророчествовал о разрушении храма. И назвал ли им Иисус точную дату? Нет. Однако это было совершено прежде, чем прошло поколение, распявшее Иисуса. Также ученики спрашивали: "Не в сие ли время восстанавливаешь Царство Израилю?" И кажется, что Иисус им на это довольно резко ответил о том, что не их дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти. 

Попробуем представить. Израиль столетиями и даже тысячелетиями ждал пришествие Мессии как Того, кто, как Давид, объединит Израиль и восстановит его государственность. Ученики были не исключением -- они тоже ждали Мессию и тоже ждали восстановление Израиля. И тут они распознали Мессию. Тут вот они наконец увидели, что в Иисусе произошло все, сказанное о Мессии в Писании. Значит, как они думали, пришло время восстановить Царство Израилю. Однако в этой части у них было не совсем правильное понимание миссии Христа. Они хотели знать время, когда же произойдет это долгожданное всеми евреями событие, но Иисус им не сказал. Более того, евреи не приняли Иисуса, а потому к ним пришло не восстановление, а разрушение. Но вот Царство Божье в сердцах верующих Иисус восстановил прямо тогда по воскресении.

Как видим, у Господа -- времена и сроки, и Он не спешит их открывать. Да, Аврааму при наступлении непосредственного времени исполнения обетования Ангел возвестил о том, что в следующем году будет у него сын (Быт.18). Также есть место, когда пророк сказал: "Завтра, в это же время..." (4Цар.7:1). Бывает, что Господь возвещает время, однако это случается не часто. Чаще всего времена и сроки от нас скрыты. Возможно, потому, что они должны оставаться скрыты для духовного мира. Но нам, конечно же, хочется знать, когда же...

Однако это хотение -- не от веры, а от плоти. Когда уже не терпится, тогда и поднимаются вопросы: "Ну, сколько еще ждать?" Однако для веры время, по сути, не имеет значения. Вера всегда сейчас, а потому она имеет просимое в сейчас (в нынешнем, текущем моменте времени). Это плоть не имеет, пока не увидит и не потрогает, а вера имеет, так что ей все равно, что и когда -- она имеет просимое, желаемое сейчас. Возможно, это еще одна причина, по которой Бог не называет нам времени, ведь тогда мы можем перейти в состояние надежды, а не веры. Но вот сила Божья приводится в действие нашей верой.

Поэтому, нам нужно верить и доверять Богу, и не концентрироваться на том: "Когда же", -- но развивать свою веру, которая имеет ответ от Бога сейчас, и искать мудрости и водительства от Бога, и Господь покажет нам, как нам двигаться, согласно Его воле в Его плане. При этом мы должны понимать, что у Бога не остается бессильным никакое слово, так что если оно относится к предопределенному времени, то в это время оно и произойдет.

Но пока мы этого не видим, нам не следует унывать, ведь, как говорил Л. Самралл, когда мы ничего не видим, это как раз то время, когда все и происходит -- сила Божья действует и проявление происходит. И когда придет время этому явиться, когда этот невидимый процесс действия силы Божьей подойдет к концу, тогда в материальном и естественном видимом все уже произойдет быстро -- без задержек и без промедления. И возможно даже, быстрее, чем это обычно могло бы занимать у людей, но поскольку сила Божья подготовит всех и все и выстроит "пешки", то все произойдет быстро. И нам нужно быть к этому готовыми.

И да поможет нам в этом Дух Святой!

Аллилуия! Слава Богу!

Аминь.