Подпишитесь на рассылку

Оправдание от Бога, или Все сработает к лучшему

В книге Исаии 54:17 читаем: "Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь". Рассмотрим это место Писания в других переводах.

Месседж говорит: "Оружие, которое может навредить тебе, никогда [еще] не было выковано. Любой обвинитель, который вызовет тебя на суд, будет отклонен как лжец. Это то, чего могут ожидать слуги Божьи. Я прослежу за тем, чтобы все сработало к самому лучшему». Божий указ". 

Первое, что в этой формулировке привлекает внимание, так это то, что сказано, что оружие, способное навредить избранным Божьим, еще не было произведено или, можно еще сказать, не было изобретено. И это духовный образ. Нет ничего во всем мире, что бы могло навредить нам или нанести нам поражение, пока дети Божьи сами этого не позволят. Потому что нет ничего, что бы могло противиться силе Божьей, тем более нанести ей поражение.

Второе, что обращает на себя внимание, так это сказанное об обвинителе. Синодальный перевод просто говорит: "Ты обвинишь всякий состязающийся язык", -- но Месседж говорит, что любой, кто предъявит какие-либо претензии избранным Божьим или станет обвинять их, пытаясь привлечь их к ответственности несправедливо и незаконно, сам будет выставлен лжецом, а его требования, соответственно, будут отклонены. Потому таким лучше было бы и не инициировать, не возбуждать никакого дела против избранных Божьих, а то только сами наберутся стыда, будут посрамлены и постыжены Богом. Это то, чего мы можем ожидать, что значит, что это так и будет для нас, для всех детей Божьих, и никак иначе. Так что тут уже идет речь не просто о том, что мы выиграем в споре, в т.ч. в суде, но о посрамлении от Бога, которое постигнет всех обвинителей детей Божьих. И это Божий указ, определяющий участь, как нечестивых, которые сами будут признаны виновными и будут посрамлены, так и благочестивых, которые оправдываются (и уже оправданы) Богом. И частью этого оправдания от Бога есть их возвышение. И об этом можно сделать вывод на основании того, что сказано далее и будет рассмотрено нами как третье.

И вот третье, может быть, самое интересное, что здесь говорится, ведь в этой формулировке сказано, что Господь проследит за тем, чтобы все сработало к самому лучшему. Ничего не напоминает? Не читаем ли мы в Рим.8:28, что любящим Бога все содействует ко благу? Так что весьма вероятно, что Павел взял это отсюда. Ведь если посмотреть оригинал, то слово иврита, переведенное как "оправдание", согласно словарю Стронга, значит: "праведность, правда, благодеяние, благополучие". Потому Господь говорит здесь и о том, что Он позаботится о благополучии Своих избранных, частью чего есть и эта Его защита оправданием. Потому Он и проследит за тем, чтобы все в итоге сработало к лучшему и даже к самому лучшему для избранных Божьих. Потому мы можем ожидать не просто того, что все обернется во благо, но что все обернется к самому лучшему, что только может быть для нас! Разве это не чудесно? 

Вместе с этим, данное место Писания также показывает нам, что значит это "содействие ко благу" или обращение всего к лучшему. Иначе говоря, этот стих есть как бы расширенным толкованием написанного в Рим.8:28 (это место Писания рассмотрено детальнее здесь). Ведь Павел просто говорит, что все содействует ко благу, но чтобы посодействовать, нужно сначала, чтобы нам ничего не навредило... Так вот, это место Писания в Исаии и говорит нам, что ничто нам не сможет причинить вред; что все восстающее против будет повержено; что все обвиняющее будет отклонено и выставлено глупцом, лжецом и бесстыдником и тем самым будет посрамлено; что дети Божьи получат защиту от Бога и оправдание от Него, а также Господь позаботится о том, чтобы обеспечить им благополучие. По сути, вся эта защита Божья, заключающаяся в том, что нам не будет причинен вред, что противники будут выставлены лжецами и посрамлены, есть частью заботы Божьей о нашем благополучии. Так что в итоге Господь обратит все так, что все сработает к тому, чтобы все устроилось для нас не просто хорошо и благополучно, но самым лучшим образом! И Господь обратит противящееся в содействующее. Аллилуия!

И стоит рассмотреть также и другие переводы, ведь они тоже по-своему раскрывают это действие силы Божьей в нашу пользу и расширяют наше понимание о том, что все сработает к лучшему для нас, посодействует ко благу. Так что посмотрим на Современную английскую версию, которая говорит: "Оружие, созданное для атаки на тебя, не будет успешным; слова, сказанные против тебя, совершенно не повредят. Мои слуги, Иерусалим ваш! Я, Господь, обещаю благословить тебя победой". Господь обещал благословить нас победой, и Он уже дал нам её во Христе! Поэтому победители во Христе не могут остаться в проигрыше, а потому и не будут, так что проиграют все, кто задумают играть против них. Новый живой перевод Библии также говорит: "Но в тот день ни одно оружие, направленное против тебя, не добьется успеха. Ты заставишь замолчать каждый голос, поднятый, чтобы обвинить тебя. Этими благами пользуются слуги Господа; их оправдание будет от Меня. Я, Господь, сказал!"

Но наиболее из этих остальных переводов мне понравился Расширенный перевод Библии, который говорит: "Никакое оружие, созданное против тебя, не добьется успеха; и всякий язык, который восстанет против тебя в суде, ты осудишь. Это [мир, праведность, безопасность и триумф над оппозицией] -- наследие слуг Господа, и это их оправдание от Меня», - говорит Господь". Вот наше наследие от Господа, вот наша участь: мир, праведность, безопасность и победа, даже триумф, над оппозицией, над противлением! Потому Господь выстроит все так, что все сработает для нашего благополучия, в нашу пользу, а именно для того, чтобы обеспечить и только укрепить наши позиции, наш мир, нашу правоту, нашу безопасность и привести нас к триумфу, к триумфу! Вот что значит, что все посодействует ко благу и обратится к лучшему, к самому лучшему, что только может быть. Ведь это все работа Божья, а все, что Господь творит, самое лучшее, так что лучше и не бывает. Аллилуия!

Поэтому, имея такие обетования от Бога и уже значительный опыт с Богом, мы можем сохранять мир и не бояться ничего, потому что мы -- с Богом, с которым нет ничего невозможного. Так что Он защитит нас, Он не позволит ничему и никому навредить нам; всякий язык и голос, поднимающийся против нас, будет вынужден замолчать, заткнуться, и будет сам посрамлен и выставлен лжецом. Нам же Господь дарует оправдание, так что наша же правота будет доказана и станет всем известной и очевидной, ведь наша участь уже определена Богом, и это участь праведности во Христе и мира, и безопасности, и благополучия, и победы, и даже триумфа над всем, что только попытается выступить против. И когда Господь все выстраивает так, чтобы это обратилось нашим триумфом, то это и называется "содействовать ко благу", когда все срабатывает к нашему же благу и к самому лучшему для нас во всем и относительно всего. Потому когда мы с Богом под протекцией Его заботы и защиты, нам не о чем волноваться и переживать, ведь Господь устроит наше благополучие. И мы увидели, какое оно -- в мире и триумфе...

Аллилуия! Слава Богу!

И да будет так, аминь!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь и аминь!

Как чудесен наш Бог! Хвала Ему! Аллилуия!