Подпишитесь на рассылку

Владычество на раменах Его

или Новая реальность власти Христа

В книге Исаии 9:6-7 написано: 

⁶ Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. ⁷ Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

В продолжение предыдущей статьи стоит детальнее остановиться на этом аспекте владычества. Пророчество возвестило владычество Младенца. Когда Ангел явился Марии, он тоже упомянул о правлении на престоле Давида. И когда волхвы пришли с Востока, они тоже спрашивали о новорожденном Царе.

Однако если мы посмотрим на историю Рождества и на жизнь Иисуса, то она не была царской жизнью в обычном человеческом понимании и восприятии царской жизни. Иисус родился не во дворце и дальше не занял трон, а когда Его хотели сделать царем, то Он ускользнул от толпы. Однако Писание однозначно говорит о правлении и владычестве. Да, это относится и ко Второму пришествию Христа и ко всему тому, что будет после. Но вот Писание говорит о владычестве вместе с возвещением рождения Мессии. 

И вот если посмотреть на служение Иисуса, то хотя это и не была жизнь правителя в человеческом понимании, однако об Иисусе говорили как о власть имеющем. И хотя в естественном не видно было, чтобы что-то поменялось с рождением Мессии, все же Иисус принес новый мировой порядок, потому что Он пришел со властью, которую потерял Адам. Владычество, правление, власть были на Его плечах. Все теперь должно было измениться и изменилось духовно. Иисус принес новую власть и новое владычество, однако речь шла, прежде всего, о тех переменах, которые произошли в духовном мире.

И вот примечательно также и то, что это новое правление, владычество, Младенца несло с собою. Один из аспектов того, что оно несло в себе, или один из плодов -- это избавление, о котором говорится в первом стихе главы в других переводах. В РПБ ст.1 звучит так: “Но [посреди суда есть обетование и определенность (или уверенность) Божьего избавления и] не будет уныния для скорбящей. Прежде Господь призрел землю Завулонову и землю Неффалимову, но в последнее время Он прославит её на пути у моря...”. САВ говорит, что “те, кто страдали, больше не будут [терпеть] боли”; НЖПБ говорит, что время тьмы и отчаяния не будет длиться вечно; а Месседж говорит, что больше не будет тьмы для тех, кто терпели трудности, были в беде. А в ст.4 Месседж еще говорит, что это избавление Божье пришло столь же внезапно и удивляюще, подобно сюрпризу, как победа Гедеона над Мадианитянами. Как видим, здесь звучит идея действия Божьего, подобного сюрпризу, и здесь в контексте владычества и избавления, которое приносит установление владычества Божьего.

И эта идея избавления Божьего неразрывно связана с идеей владычества Мессии. Потому если владычество притеснителя несет боль и скорбь, то владычество Мессии несет избавление от всего этого. И в любом месте, где будет установлено новое, или Божье, владычество, туда придет и избавление Божье. Потому Божья власть и владычество всегда несут избавление. И вот в этом смысле мы и видим явление владычества в служении Иисуса -- Он нес избавление и разбивал узы ярма, и прежде всего, духовного ярма рабства проклятия. Теперь с владычеством и властью на Его плечах проклятие потеряло свое владычество. Тьма потеряла свое владычество, потому что воссиял свет великий, и свет избавления Божьего.

И теперь мы все, кто имеет Иисуса Господом своей жизни, живем и должны жить в этой новой реальности владычества Христа, в которой тьма и проклятие не имеет над нами никакой силы. Мы теперь в новой реальности владычества Христа, и это реальность избавления Божьего, потому никакая тьма и рабство, и ограничения рабства проклятия и его проявлений на земле не могут удержать нас, когда мы следуем за Богом. И более того, Иисус разделил с нами это владычество, дав нам власть Своего Имени. Потому хотя и мы на этой земле можем и не жить во дворце, как Иисус не жил, но мы должны осознавать, что мы имеем духовное владычество, и теперь мы на этой земле должны жить и действовать, как власть имеющие, как Иисус. И да поможет нам в этом Дух Святой!

Итак, Младенец родился, и Он принес новую власть, владычество новой власти, новый мировой порядок. И это не было тем, что соответствовало человеческим представлениям, однако Иисус пришел как новый Правитель с высшей духовной и божественной властью. Но это новое правление и владычество, которое Иисус устанавливал и распространял по земле, несло свет избавления Божьего, которое ложило конец власти тьмы и проклятия в жизнях людей. И Иисус дал нам власть Своего имени, чтобы мы жили и действовали точно так же, как власть имеющие. Поэтому, будем осознавать эту реальность духовного владычества Иисуса и нашего с Ним и в Нем, и будем поступать соответственно, ведь это та истинная и новая реальность, которую и принесло нам Рождество.

Аллилуия! Слава Богу!

И да будет наш Господь прославлен в наших жизнях!

Аминь!