Подпишитесь на рассылку

Побеждать с Богом Божьим путем

 

или Игнорировать клевету и не принимать чужие доспехи

В 1Цар.17:29-30, 38-39 читаем: 

²⁹ И сказал Давид: что же я сделал? не слова ли это? ³⁰ И отворотился от него к другому и говорил те же слова, и отвечал ему народ по‐прежнему.

³⁸ И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню. ³⁹ И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык к такому вооружению; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя.

В этот раз остановимся на этих двух аспектах: 1) реакция Давида на слова Елиава и 2) Саул надел на Давида воинские доспехи, но Давид их снял. Рассмотрим по порядку.

Давид пришел на поле сражения, увидел, что происходит, и начал расспрашивать о ситуации, чтобы узнать больше. Вместе с этим, Давид выражал и свою реакцию презрения к Филистимлянину в то время как все воины Израиля его очень сильно боялись. Напуган был и Елиав, потому когда он услышал слова Давида, который ни во что не ставил то, что для него было настолько большим/сложным/опасным/устрашающим, что он был так напуган, что не мог выступить против этого, но убегал, как и все, то это вызвало у него негодование на Давида. 

Был ли прав Елиав? Очевидно, что нет. Он обвинил Давида в высокомерии и в том, что у него дурное сердце. Вновь старший брат, который должен был бы поддерживать младшего, но делает наоборот... И это сказал о Давиде не кто-то чужой, а брат... Вновь брат. Почему-то с самыми близкими родственниками часто получаются самые сложные отношения... И Библия это передает, так что если Иосифу, Давиду и прочим пришлось столкнуться с “братской любовью”, то чего и нам тогда удивляться?.. 

Однако вернемся к словам Елиава. Он сказал, что у Давида дурное сердце, но вот Писание говорит, что Давид был муж по сердцу Божьему, что значит, что сердце Давида как раз было сердцем, угодным Богу, да еще и настолько, что Он избрал его быть царем. А вот сердце Елиава не было угодным Богу, потому его Бог и не избрал. И вот удивительно то, что прозвучала именно эта ложь о сердце Давида; прозвучала ложь, которая имела отношение к состоянию сердца Давида, по причине которого Господь его и избрал; прозвучала ложь, которая была диаметрально противоположна истине. 

И это показывает интересную вещь в отношении направленности лжи врага -- она перекручивает самые большие достоинства человека, которые угодны Богу, которые и делают их особенными и по причине которых Господь и избрал. Потому если помазанные Божьи будут слышать о себе не просто какую-то ложь и клевету, но конкретно направленную, как здесь она была направлена на сердце Давида, то они должны знать и им нужно понимать, что происходит, воспринимая это совсем противоположно. 

Вероятно, духовный мир мог видеть причину избрания Давида -- что его сердце угодно Богу; и именно поэтому враг решил оклеветать именно то, что было наиболее угодно Богу в Давиде. И тактика врага не меняется, потому он может пытаться оклеветать детей Божьих в том, что как раз есть их самым большим достоинством перед Богом, как например верных он может пытаться выставить неверными, искренних и честных -- лукавыми и т.д. Потому ложь врага нужно воспринимать совершенно противоположно: если он лжет о чем-то в отношении нас, значит, в этом наши особенности и достоинства, и они замечены духовным миром, и именно эти достоинства, на которые ложь направлена, не нравятся врагу более всего, что значит, что они нравятся Богу. Только все же печально, кого же враг использует, чтобы лгать и клеветать -- часто самых близких... или тех, кто оказался рядом, так что их могут воспринимать как знающих нас или что-то о нас. И конечно, это, по меньшей мере, неприятно.

Но как отреагировал на это Давид? Синодальный перевод говорит, что Давид отворотился от Елиава и продолжил говорить, но Месседж передает это более красочно. В формулировке Месседж, Давид ответил Елиаву: “Что с тобою? Я всего-лишь спросил. Игнорируя своего брата, он повернулся к другому”. А комментарий Женевской Библии указывает на то, что ответ Давида буквально значил: “Мне что и говорить нельзя?” Но суть в том, что Давида эти слова, эта ложь и клевета в его сторону не смутили, и он просто проигнорировал это. 

Возможно, у него уже было достаточно поводов научиться игнорировать старшего брата... Ведь тот обвинил его в высокомерии, и вот он знал, что Давид был помазан быть царем. По этой причине Елиав и обвинял Давида в высокомерии, однако это больше говорило о самом Елиаве, что не Давид был высокомерным, веря в то, что Бог сделает его царем, но Елиав чувствовал себя униженным по сравнению с Давидом. И вот чувствующие себя униженными, даже если их никто не унижал, а просто потому, что Бог начал возвышать Своих избранных, будут обвинять избранных Божьих в высокомерии. Но нам нужно реагировать на это, как Давиду -- игнорировать это. 

Если кто-то солгал о нас или оклеветал, нам нужно это игнорировать. Да, мы можем ответить, как и Давид, впрочем, ответил. Однако он проигнорировал слова Елиава в том смысле, что продолжил делать то, что делал. Если мы знаем, что это ложь и клевета, нам нужно игнорировать её, продолжая делать то, что делали. Ведь что было бы, если бы Давид послушался, опустил голову, затих, развернулся и пошел к стаду? Очевидно, что если бы Давид позволил этим словам повлиять на него, остановить его, чтобы он не говорил, то и слух бы не дошел до Саула, и тот бы не призвал его, и Давид не вышел бы на поле сражения, и не одержал бы эту победу. 

И вот примечательно также и то, что эта ложь и клевета на Давида прозвучали именно тогда, когда он стоял на пороге одной из величайших побед в своей жизни, перед его возвышением. Эта ложь не возникла тогда, когда Давид был у стада, но именно на поле сражения. И вероятно, она предназначена была остановить Давида, выбить его из колии и пр. Потому мы должны знать и понимать, что если звучит ложь, то значит, мы на пороге нашего возвышения и продвижения и, возможно, величайшей или одной из величайших побед в нашей жизни, что и покажет всем, кто есть кто, и кто же лжец и клеветник. И по этой причине мы и должны её игнорировать, чтобы не позволять ей остановить нас перед нашим возвышением. И мы не позволим, с Божьей помощью, во Имя Иисуса!

И теперь следующее. Когда до Саула дошел слух, он призвал Давида, и, как говорит толкование, хоть и неемко, но согласился, чтобы Давид выступил. Комментарий ЖБ удачно подметил, что здесь прослеживается разница в позициях Саула и Давида: Саул говорил с человеческой точки зрения, что Давид не может идти, ведь еще юноша, а Давид говорил с точки зрения фактора Божьего присутствия с ним. Как видим, если мы будем смотреть естетственно на себя и свои силы, тогда мы будем и бояться того, что и другие, и видеть для себя все те же ограничения; но если мы будем смотреть с точки зрения истины и того, что сказал Бог о нас, с точки зрения Его помазания и Его присутствия с нами, тогда это будет вести нас за пределы возможного человеку в нашем естественном положении...

И вот Саул, смотря так естественно, одел на Давида доспехи. И он был движим хорошими побуждениями защитить Давида, сделать его сражение менее опасным и легче для него, поспоспособствовать его победе... Однако на Давида это накладывало естественные рамки и ограничения. Как говорит Месседж, Давид не мог даже сдвинуться с места, потому что не привык. То, что с точки зрения Саула должно было помочь Давиду, только наложило на него ненужные ему ограничения. И если бы Давид пошел в таком сражаться, то он не мог бы иметь успех, не мог бы одержать победу (а то и вовсе не стоило ли бы это ему жизни?). 

И вот это показывает еще одну интересную вещь, как люди могут пытаться наложить и переложить свою перспективу, свое виденье и, тем самым, свои ограничения на других, в том числе и на нас, но при этом иметь и благие намерения. Однако мы, как Давид, должны четко видеть и различать, что нам помогает, а что только ограничивает. Давид снял все с себя, он отказался от того вооружения и обмундирования, от всей предложенной ему экипировки. Да, вероятно, он не мог так, чтобы даже не примерить, но убедившись, что ему не подошло, он все это снял. Люди могут предлагать нам свои советы, свои решения, свои пути и т.д, (свои “доспехи”, как Саул Давиду), однако нам нужно знать, что нам подходит, а что нет. 

И вот Давиду доспехи Саула не подошли. Вероятно, позже у него появились свои, но в тот момент доспехи Саула ему не подошли и не нужны были, так как только бы его ограничивали. Потому и нам нужно не позволять другим одевать нас в свои доспехи, даже если они делают это с благими намерениями. Нам нужно знать, что нам подходит, а что нет, и идти своим путем с Богом. И путь Давида с Богом здесь был в том, чтобы пойти к ручью, взять камни и пустить их из пращи прямо в лоб великану, так что камень, направляемый силой Божьей, мог сделаться пулей.

И вот интересно также заметить и то, как здесь Давид на пути к своей победе проигнорировал, фактически, обох: и брата, и царя -- от одного отвернулся и продолжил говорить, а другому вернул его доспехи, отказался их взять и использовать, отказался принять предлагаемый ему путь ведения сражения (ведь это было нормальным и ординарным выступать в доспехах, но способ сражения Давида был неординарным). Как видим, Давид не обращал сильно большого внимания на людей. И почему? Потому что он смотрел на Бога, он видел силу и могущество Бога, Который был с ним. Потому и нам нужно смотреть на силу и могущество Бога, чтобы не обращать внимание на то и тех, на что и кого обращать не должны, и если мы слишком много чему-то или кому-то придаем значения, значит, мало значения придаем силе Божьей (прости нас, Господи), так что нам нужно это исправить.

Итак, когда мы на пути с Богом, то Он будет вести нас к победе и возвышению, как и Давид не пришел на поле сражения, чтобы быть униженным, но чтобы победить. Потому если и нас Господь привел куда-то, то это для того, чтобы возвысить нас там, чтобы дать нам победу. И вот прямо перед этим враг может попытаться вмешаться своей ложью и клеветой, однако мы должны это игнорировать и только воспринимать как знак перед возвышением и победой. Вместе с этим, нам нужно и не позволять другим накладывать на нас их представления, рамки и ограничения, ведь мы на пути с Богом, где мы двигаемся и продвигаемся сверхъестественно, а не естественно, потому чужие доспехи нам не нужны. 

Единственное, что нам нужно для победы -- это знать, что Бог с нами, как знал это Давид; нам нужно видеть Бога с нами, чтобы все остальное не отнимало слишком много нашего внимания и чтобы мы не смотрели естественно, как все люди, боясь того же, что и они, и принимая их ограничения. И вот наш Бог с нами, и Он ведет нас к победе и триумфу, только Своим путем и способом, потому нам нужно только держаться за Бога и неуклонно следовать за Ним, и Он поведет нас за рамки доступного человеку в том естественном положении, из которого нас Господь возьмет или взял и вывел, и поднял.

Аллилуия! Слава Богу!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь и аминь!