Начнем из написанного в Посл. к Римлянам 8:35-39:

35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:

36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание.

37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,

39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Это известное место Писания, в котором, как принято считать, говорится о любви Божьей. Однако только ли о Божьей любви? Стоит обратить внимание, что в этом отрывке Павел два раза говорит о том, что нет ничего, что бы отлучило нас от любви Божьей. При этом каждый раз он приводит разные обстоятельства и факторы, говоря о том, что никакое из них не может отделить нас от любви Божьей. В первом случае задается риторический вопрос, который a-priori не требует ответа, однако далее Павел сам дает ответ на поставленный им риторический вопрос. Почему? Что этим он хотел сказать? Что здесь хочет донести до нас Писание?

Конечно, на полностью исчерпывающий ответ я не претендую, но излагаю лишь некоторые свои размышления, а, как писал Павел, я думаю, и я имею Духа Божьего (1Кор.7:40). В ст.35 перечисляются, как называет это толкование Далласской семинарии, "семь несчастий, которые могут выпасть на долю верующего, и которые Павел перенес сам" [Т.4, с.169]. И если задуматься, на кого они влияют -- на Бога или на нас? Как на Бога влияет голод, скорбь, гонение и прочее перечисленное? Никак. И если на Него это никак не влияет, то никак не влияет и на Его любовь. Грубо говоря, поставленный здесь риторический вопрос наталкивает на мысль: "Ну, конечно, не влияет на любовь Божью, ведь что Богу до голода или наготы?" Другими словами, с Божьей стороны на Его любовь эти факторы и не могут повлиять, ведь они никак не касаются Бога. Тогда о чем же идет речь?

В поисках ответа обратимся к греческому значению слова, переведенного как "отлучить". Слово "χωρίζω (khōrizō)", согласно словарю Thayer, значит: "отделять, разделять, разлучать, разъединять, отделять себя от, отходить (отлучать(-ся))". И вот стоит заметить, что среди этих определений есть то, которое указывает не на внешние факторы, воздействующие на личность извне, но на решение самой личности отделить себя от чего-то/кого-то. Это есть намеком на нашу сторону: разве всем тем перечисленным Павлом бедствиям мы позволим отделить нас от любви Божьей? И вот на этот вопрос каждый сам дает себе ответ. Но что касается Бога, то Павел дальше пишет о том, что с Его стороны нет ничего и не может быть такого, что бы смогло отделить нас от Его любви, что бы могло её остановить или прекратить.

По этой причине он и дает ответ, казалось бы, на один и тот же риторический вопрос. Но в моем виденье Павел говорит здесь о двух сторонах: сначала он задает вопрос, адресованный верующим, на который каждый должен ответить сам, а потом утверждает о позиции Бога. Поэтому Апостол не дает не нужный ответ на риторический вопрос в ст.38-39, но говорит о Божьем ответе относительно того, какой Его ответ в отношении существования какой-либо возможности внешнего разделительного влияния на Его любовь к нам.

Для себя Павел дал ответ на тот же вопрос, который он задал и всем остальным верующим, ведь он претерпел все перечисленные им бедствия, уверенно утверждая, что все сие он преодолевает силою Возлюбившего. Со своей стороны Павел абсолютно определенно сделал выбор держаться любви Божьей, потому что он был абсолютно уверен в том, что с Божьей стороны она неотвратима. Поэтому на все трудности он смотрел не как на то, что бы могло отделить его от любви Божьей, но как на то, что он может преодолеть из-за действия в нем, для него и через него обращенной к нему силы любви Божьей.

И на такую двустороннюю связь намекает и Новый Живой перевод Библии (далее -- НЖПБ), в котором ст. 35 сформулирован следующим образом: "Может ли что-нибудь отделить нас от любви Христа? Означает ли это, что Он больше не любит нас, если мы имеем проблемы или [терпим] бедствия, или гонимы, или голодаем, или нуждаемся, или находимся в опасности, или [сталкиваемся с] угрозой смерти?" И ответ на этот вопрос должны дать мы, ведь как часто, когда христиане попадают в трудности, они начинают вопить к Богу, обвиняя Его в том, что Он их оставил и больше не любит. 

Но вот Писание говорит об ином -- что касается Бога, нет ничего, что бы могло прекратить любовь Божью к нам, включая как наши ошибки и недоработки, так и все прочее, от нас не зависящее, как написано в том же НЖПБ: "И я убежден, что ничто никогда не может отделить нас от Божьей любви. Ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни демоны, ни наши страхи на сегодня, ни наши заботы о завтрашнем дне -- даже силы ада не могут отделить нас от Божьей любви. Никакая сила на небе вверху или на земле внизу -- действительно, ничто во всем творении никогда не сможет отделить нас от любви Божьей, которая открывается во Христе Иисусе, Господе нашем".

Поэтому, все, с чем бы нам не приходилось сталкиваться на земле, нам нужно рассматривать не как то, что может отделить нас от любви Божьей -- в том смысле, что нам не следует трудности воспринимать как говорящее о том, что Бог нас оставил или больше не любит, ведь это не правда! Для себя мы должны, как Павел, осознать эту безграничность и абсолютную определенность, и вечную продолжительность любви Божьей, а потому и её силу, чтобы в ней мы находили способность преодолеть все и победить, вместо того, чтобы соблазнятся, сомневаться, впадать в неверие, останавливаться и сдаваться. 

Нам нужно принять решение, что мы будем держаться любви Божьей, потому что Бог никогда не отвратит её от нас. И такое решение, такое отношение и посвящение любви Божьей даст нам способность быть больше, чем победителями, о чем идет речь в оригинале. Ведь слово "ὑπερνικάω (hupernikaō)", переведенное как "преодолеваем", значит: "быть более чем победителем, одержать превосходную, исключительную (я бы добавила: блестящую) победу". Вот какими способна сделать нас сила люби Божьей, если мы посвятим себя ей и подчинимся её работе, как в нас самих лично, так и в нашей жизни в общем. 

И силу этой любви сложно понять и осознать полностью, до конца, ведь эта Любовь не пожалела для нас и ради нас Своего Единственного Сына (Ин.3:16). То разве что-либо иное или кто-либо другой может после этого стать ей препятствием? Нет, конечно, кроме самого человека, ведь ему был дан выбор принимать или не принимать любовь Божью. И если мы приняли, то нужно её и держаться, не позволяя никому и ничему отговорить нас от неё, и тогда она сделает нас больше, чем победителями, одерживающими превосходные и блестящие победы, приведя к могущественному явлению славы Божьей на земле (как было это в жизнях Апостолов и первой Церкви) и получению награды на Небесах.

Итак, Божья любовь к нам безусловна и безгранична, и неотвратима, а потому вечна. Бог сделал и делает все для того, чтобы явить её как человечеству в целом, так и каждому из нас лично. И видя эту любовь, станем полагаться на неё всецело, зная, что она не подведет; станем полностью доверять её поддержке, будучи уверенными в том, что она не упустит нас -- если мы впадем в руки Божьи, Господь  не упустит нас. Но наоборот, такое наше доверие только даст Богу возможность явить нам Свою любовь еще больше, сделав нас больше, чем победителями.

Аллилуия! Слава Богу!

Да поможет нам в этом Господь!