В книге Иова 42:10,16 читаем: "¹⁰ И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. ... ¹⁶ После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода".

В этой главе и в этих стихах говорится уже о восстановлении Иова и его потерь. Примечательно также и то, что в этой главе Бог восстанавливает и, скажем так, репутацию Иова тем, что исцеляет его и называет Своим рабом, требуя, чтобы обвиняющие Иова принесли жертву умилостивления и чтобы за них помолился Иов, чтобы Бог их простил. Таким образом, обвиняющие Иова сами стали обвиняемыми, только теперь Богом, а Иов, обвиняемый людьми, стал оправданным Богом. И это так обернется для всех, искренне служащих Богу и посвятивших свою жизнь Ему.

И вот ст.10 в формулировке Синодального говорит, что Господь возвратил потерю Иова, и это верно. Однако толкование Далласской семинарии говорит о том, что “правильно начало стиха 10 читается так: "Господь положил конец рабству Иова" (имеется в виду: "избавил его из рабства болезни")”. Хотя в других переводах этот стих звучит практически так же, как и в Синодальном -- например, Месседж говорит, что Бог восстановил состояние Иова и затем удвоил его. Но сказанное в толковании, действительно, близко к оригиналу. Господь положил конец рабству Иова. Его состояние и страдания названы рабством, рабством проклятия. Это был Ветхий Завет (далее - ВЗ), и Иов еще не имел Гал.3:13. Однако Господь избавил его.

Читать дальше: О восстановлении Божьем, или В два раза больше жизни

В 1-й книге Царств 1:6-11 читаем: "⁶ Соперница ее сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ее. ⁷ Так бывало каждый год, когда ходила она в дом Господень; та огорчала ее, а эта плакала [и сетовала] и не ела. ⁸ И сказал ей Елкана, муж ее: Анна! [Она отвечала ему: вот я. И сказал ей:] что ты плачешь и почему не ешь, и отчего скорбит сердце твое? не лучше ли я для тебя десяти сыновей? ⁹ И встала Анна после того, как они ели и пили в Силоме [и стала пред Господом]. Илий же священник сидел тогда на седалище у входа в храм Господень. ¹⁰ И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала, ¹¹ и дала обет, говоря: Господи [Всемогущий Боже] Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу [в дар] на все дни жизни его, [и вина и сикера не будет он пить,] и бритва не коснется головы его".

Примечательно, как начинается история Самуила, одного из величайших пророков и судей Израиля, помазавшего Саула и Давида на царствование. А начинается она из того, что соперница Анны огорчала её. И создается впечатление, что Анна в итоге пошла и молилась, изливая свою душу перед Богом в огорчении и скорби, прося о Его ответе, о ребенке, именно потому, что соперница её в итоге как-то так её огорчила, что Анна предприняла решительный шаг просить у Бога сына, дав обет посвятить его Богу (и получается, что просила уже Анна не только для себя, дав такой обет, ведь и Богу нужны посвященные Ему, которых Он сможет использовать для Своего дела). 

Читать дальше: Господь обратит огорчение в триумф