В Ев. от Марка 11:23 написано: "Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет".  Обратимся к значениям греческого слова, переведенного как "вера".

Согласно словарю Стронга, в этом месте Писания употреблено слово "πίστις (pistis)", которое значит:  "вера, верность, доверие, убежденность, удостоверение". Кроме этого, в словаре Дворецкого приведено также еще такое значение: "уверение, подтверждение, доказательство". На основании этого последнего пояснения этого слова можно увидеть, что вера -- не является абстракцией, витающей в воздухе и ни на чем не основывающейся. Да, вера не связана с чувствами, однако часто это учение о том, что вера не имеет под своими ногами ничего естественного, физического, материального, создает не совсем верное впечатление о ней, как будто нам нужно поймать неуловимое и ухватиться за непонятную абстракцию. Но на самом деле, вера -- это совершенно конкретное состояние, а в духовном -- также и сила, которая стоит на прочном основании подтверждений и доказательств. 

Чтобы проиллюстрировать это, обратимся вновь к часто используемому нами примеру суда. Судья, рассматривающий дело, не был очевидцем произошедшего. Он не знает, как и что произошло. Поэтому, стороны рассказывают каждый свою версию, которую и должны доказать. Если какая-либо из сторон свою версию не сможет доказать, не представив доказательства или представив недостаточные доказательства, тогда судья не поверит этой стороне. Эта сторона не сможет убедить судью в своей версии обстоятельств дела, потому судья примет решение на основании других данных, которые показались ему достаточно убедительными в том, чтобы поверить, что все произошло именно так, как рассказала та сторона, которая смогла привести достаточные и действительные, и допустимые доказательства. 

Читать дальше: Основание для веры

В книге Чисел 23:19 написано: "Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" Начнем с этого места Писания, так как Господь сперва обратил внимание на него. Однако рассмотрим и другие стихи по 24-й, т.к. именно в такой связи приводится написанное в переводе Месседж.

Итак, сначала говорится о том, что Бог -- не человек. И это, вроде как, понятно. Однако далее говорится то, что очень важно уяснить: "Он ли скажет и не сделает? Будет говорить и не исполнит?" Человеку свойственно бросаться словами. И иногда это так получается просто потому, что он не может выполнить все, что скажет. Иначе говоря, человек в своих способностях и возможностях ограничен, так что иногда при стечении обстоятельств он оказывается не в силах выполнить взятое на себя обязательство. Даже в юриспруденции предусмотрены форс-мажоры, из-за которых человек освобождается от ответственности, потому что возникли факторы, от него не зависящие. И вот здесь в понимании этого различия между Богом и человеком является ключевым сказанное: "Бог не человек".

Очевидно, что Бог -- на другом уровне возможностей, т.к. для Его силы нет ничего невозможного. Бог не ограничен обстоятельствами или какими-либо другими факторами. А это значит, что для Него остается лишь один важный фактор -- Его слово, Его обещание. И даже если люди серьезно относятся к  данным обещаниям и взятым на себя обязательствам в договоре, то не тем ли более Бог? И если человек может быть освобожден от выполнения договорного обязательства в силу форс-мажорных обстоятельств, то не Бог, потому что для Него таких нет и быть не может. А это значит, что если Бог сказал, то тем самым Он Сам взял на Себя обязательство и связал Себя Им. Все. Пути назад нет. Нет таких факторов, которые бы освободили Бога от Его обязательства выполнить Его слово. Тем более, что речь идет о Божьем слове, об обязательстве, Завета.

Читать дальше: Бог не человек, или Неизменность Божьего слова-обязательства