В 1-й книге Паралипоменон 4:9-10 читаем: "9 Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью. 10 И воззвал Иавис к Богу Израилеву и сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтобы я не горевал!.. И Бог ниспослал ему, чего он просил".

В ст. 10 записана молитва Иависа, и вот о ней сказано, что Бог дал ему то, о чем он молился. Нам даже конкретно не говорится, кто такой этот Иавис, что он делал и прочее о нем, а лишь как бы вскользь, между прочим. Но тем не менее, написано, что Бог ответил ему. Ради интереса, посмотрим на другие формулировки молитвы Иависа.

Месседж говорит: "Иавис был лучшим человеком, чем его братья, человеком чести. Его мать назвала его Иавис ("О, боль!"), сказав: «Мучительное рождение! Я родила его в сильной боли!» Иавис молился Богу Израиля: «Благослови меня, благослови меня! Дай мне землю, большие участки земли. И обеспечь Свою личную защиту -- не позволяй злу причинить мне боль». Бог дал ему то, что он просил".

Читать дальше: Действенность молитвы

В Ев. от Иоанна 5:14-16 читаем: "Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу".

Стоит обратить внимание на поведение этого человека. Иисус исцелил его, а потом объявился ему, и тот вместо благодарности пошел и "наябедничал" Иудеям, что именно по приказу этого Человека он нес постель в субботу. И после этого они стали гнать Иисуса. И как это называется?!

Тот человек страдал 38 лет от болезни. Видимо, тому были причины. РПБ говорит, что Иисус, встретив того человека в храме, сказал ему перестать грешить. Не будем строить догадки, что именно стало причиной столь печального состояния того человека на протяжении столь длительного времени, однако его поведение в этом случае выставляет его личность не в благоприятном свете. Не видно, чтобы он был благодарен своему Целителю, и тем более не говорится, что он поверил в Иисуса как в Мессию. Он переживал за свою шкуру, чтобы его не побили камнями за то, что переносил свою постель в субботу. Но ведь уже не побили, отпустили же -- зачем было идти к Иудеям самому и говорить, что Иисус виноват в том, что повелел ему переносить постель?..

Читать дальше: Чудо и личность