В Посл. к Ефесянам 3:20-21 написано:
20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чём помышляем,
21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.
Возьмем это место Писания как отправную точку. Павел говорит здесь, что "могущему сделать несравненно большее", и это часто воспринимается нами как то, что Бог еще может сделать. Но что если смотреть на это с точки зрения прошедшего -- того, что Бог уже сделал? Ведь Павел писал это не только и не столько о будущем...
Свое послание к Ефесянам Павел начинает из того, что Бог уже сделал в Иисусе. В его иудейских и фарисейских представлениях это было намного больше и дальше за пределами того прежнего фарисейского воображения... Чтобы Бог-Отец, этот Бог Яхве, имя которого они боятся даже произносить, послал Своего Сына в жертву за грех, чтобы сделать всех, верующих в Него, детьми Божьими и посадить вместе с Ним на небесах? Да ему, как и никому другому, такое в голову не могло прийти, если бы не откровение Святого Духа! Но Павел получил это откровение о том, что Бог уже сделал в Иисусе, поэтому, когда он писал "могущему сделать для нас несравненно большее", он имел в виду и то, что Бог уже сделал. Да, Он может, но это не о будущем -- это о том, что Бог уже сделал. И поскольку Он уже сделал то, что за пределами дикого воображения, то конечно, Он еще может сделать, явить...
При этом если присмотреться к истории Рождества, то вся она тоже об этом -- о том, что Бог делает то, что не вписывается в рамки представлений, не вписывается в человеческие коробочки... Сначала Мария -- Дева получила весть от Ангела, что она родит Сына Божьего... Ничего так новость... Затем Иосиф -- принять беременную женщину в жену, потому что она должна родить Сына Божьего. Это за пределами здравого смысла в человеческих представлениях. Затем мудрецы -- они пришли во дворец, ведь конечно, где же еще искать новорожденного Царя как не во дворце? Пастухи -- уверенна, что они шли на свою ночную смену, не ожидая ничего необычного... не то, что им явится небесное воинство Ангелов, прославляющих Бога и возвещающих о рождении Мессии... При том представления о Мессии были разными -- кто-то ожидал Его как царя буквально (и потому и искали Его во дворце), кто-то как могущего воина, кто-то как и то, и другое (как Давида?)... но когда Он пришел как Агнец Божий, то это не вписывалось в представления... поэтому многие и не приняли.
Неправильные представления стали для людей заблуждением, которое отняло у них способность принять самое лучшее, что было у Бога для них. Мессия, когда родился и когда открылся миру, не вписывался в человеческую коробочку представлений о Мессии. (Да, пророчества предвещали о Нем, однако не все были правильно поняты... (как в частности, написанное в Ис.53, как кажется) и опять-таки, из-за человеческих ограниченных представлений.) Когда Иисус спросил учеников, за кого люди почитают Его, они ответили: "За Илию, за одного из пророков..."
Люди не узнали в Иисусе Мессию, и только Петр по откровению сказал: "Ты -- Христос, Помазанный, Мессия". И только после этого откровения Иисус начал открывать ученикам то, что должно с Ним произойти на Голгофе. Хотя они все равно не понимали до конца, пока все не произошло. И это показывает, что есть то, что человек не может увидеть, узнать, а потому и принять от Бога, если не получит откровение (или определенное откровение), при том одно откровение может требовать фундамента предыдущего, чтобы была способность вместить следующее (т.е. может требоваться определенное откровение, которое станет основанием для того, чтобы Бог мог открывать и вести дальше (как в движении шаг за шагом -- определенное откровение может прийти только после предыдущего, и перескочить не получится), а иначе нельзя будет продвигаться вперед, т.к. не будет способности вместить, а потому и увидеть, и воспринять, и исполнить волю Божью).
Поэтому, чтобы иметь способность принимать от Бога и не пропустить Его лучшее для нас, нам нужно быть открытыми -- открытыми для Бога, для откровения, для того, что выходит за рамки и не вписывается в наши представления. Потому что Господь неоднократно в Писании показывал, что Он делает и сделал то, что выходит за рамки даже самого дикого человеческого воображения. И это значит, что нам просто нужно не ограничивать Бога своими человеческими представлениями, которые были сформированы человеческим опытом, а не Богом. По этой причине и важно смирение, потому что оно с доверием Богу позволяет Ему сделать то, что Он хочет и запланировал явить для нас и через нас в наших жизнях. Так что нам нужно быть открытыми к тому, чтобы принимать и не бояться того, что на первый взгляд может не вписываться в наши представления, ведь если оно не вписывается, то это как раз и говорит о том, что это от Бога... (как Иосифу Ангел сказал не бояться, но принять Марию, хотя это не вписывалось...).
Аллилуия! Слава Богу!
И да поможет нам в этом Дух Святой!
Аминь.