Подпишитесь на рассылку

Благая весть от Бога

Благая весть от БогаВ книге Исаии 41:27 Господь говорит: "Я первый [сказал] Сиону: "вот оно!" и дал Иерусалиму благовестника".

Интересно, что здесь говорится именно о благовестнике. Господь сказал, что Он дал Иерусалиму благовестника -- того, кто возвещает благую весть, хорошие новости. 

Не написано, что Господь послал обличителя, укротителя, который бы постоянно напоминал о греховности народа и их недостойности перед Богом, кто возвещал бы, главным образом, о Божьем наказании за грех. Нет. Речь идет о благовестнике. Поэтому и весть, которую он возвещает -- это благая, хорошая весть; и его главное послание -- о благости Божьей и о милости Господа к народу, а не наоборот.

Это говорит мне о том, что Господь, посылая благовестника, имел Своей целью возвестить Своему избранному народу о тех благах, которые Он приготовил для них и желает им явить. Более того, новости обычно информируют о том, что уже произошло. Поэтому и благовестник послан с хорошей новостью от Бога обо всем том, что было сделано доступным для состоящих с Ним в Завете.

Таким образом, главная цель благовестия -- это распространять знания о благословении Божьем и о том, что Господь сделал доступным в Завете для принимающих Его и верующих в Него. Поэтому, главное, что Господь говорит и хочет сказать Своим избранным -- это возвестить им о Его благих намерениях о нас (Иер.29:11), а не о том, как все недостойны, как все заслуживают наказания и вообще, как плохо на земле живется в скорбях и гонениях. 

Писание говорит, что Господь охраняет нас от скорби и окружает радостями спасения (Пс.31:7-11) -- эту благую весть Он и хочет нам возвестить. Да, Дух Святой может предупреждать нас о той участи, которая постигнет безбожный мир, однако для нас -- это все равно хорошая новость, ведь она возвещает о Божьем суде и о Его справедливости, а когда Господь творит суд, тогда мы получаем компенсацию и продвижение, и возвышение, так как когда повержен нечестивый, то место освобождается для праведника (Пс.74:7-11).

Да, пророки предупреждали и о наказаниях, которые должны были постичь народ за грех и непослушание -- за их отвращение от Бога Живого и служение идолам. Однако Господь никогда не планировал говорить им что-либо плохое и что-либо о проклятии, постигающее за неисполнение закона, если бы они ходили Божьими путями и соблюдали Его завет. Господь никогда не хотел ничего плохого для Своего народа, но Он был вынужден предупреждать их о последствиях их действий. 

И в этом тоже милость Божья, ведь если бы они после предупреждения исправились, то избежали бы наказания по милости и благодати Господа. Однако они упрямо продолжали идти вслед иных богов -- и тогда Господу, чтобы прекратить из беззаконие, нужно было принять меры, за что они и уводились в плен. 

Но ведь Господь планировал, чтобы Его народ жил в той земле, которую Он им дал, как и обещал Аврааму (Быт.15:18), а не скитался по чужим землям в порабощении. Поэтому и благовестник был послан с целью, прежде всего, возвещать и говорить о Божьем благом плане для них и о Его благословении завета с ними, согласно которому их часть была простой -- просто исполнять повеления Божьи.

И в Новом Завете идея благовестника и благой вести выражена еще более ярко и отчетливо, ведь все повествование о жизни Иисуса и о том, что Он сделал для нас, называется "Евангелие", которое и значит "благая весть", возвещающая о той колоссальной благодати, дарованной нам во Христе. Вместе с тем, и когда Сам Иисус пришел, то Он не начал проповедовать о том, как все плохи и на сколько грешны, но Он проповедовал благую весть о том, что приблизилось к ним Царство Божье с его спасением, избавлением и благословением. 

Когда Иисус провозгласил Свою нагорную проповедь (Мф.5), то она тоже была о Божьем утешении и несла в себе благую весть о том, что нищие благословлены, потому что Царство Божье несет им восполнение их нужд Отцом Небесным; что плачущие утешатся; что кроткие будут названы сынами Божьими, а миротворцы унаследуют Царство. Это все были хорошие новости! 

По всем Евангелиям возвещается, как Иисус ходил по всем городам и селениям, проповедуя Евангелие Царствия -- благую весть Царства Божьего (Мф.9:35). И только один раз, в Ев. от Матфея 24, Он, отвечая на вопрос учеников, предвозвестил о трудностях последних дней, которые в большей мере касаются тех, кто останутся на земле после вознесения Церкви.

Итак, из всего этого видим, что весть от Господа -- это всегда благая, хорошая весть. Да, Дух Святой может обличать детей Божьих, но только для того, чтобы их исправить, так чтобы благословение Божье продолжало беспрепятственно работать в их жизни. По этой причине когда мы слышим от Бога, то мы слышим, прежде всего, хорошее, потому что Господь возвещает нам о Своих благих планах и намерениях для нас. 

И это формирует в нас виденье того светлого будущего, которое Господь приготовил для нас и к которому ведет нас. Ведь и в Ис.41:23,26 говорится о знании будущего, и рассматриваемый стих есть частью контекста, что само по себе говорит о том, что благовестник послан возвестить о том благом будущем, которое Господь приготовил состоящим с Ним в завете.

Вместе с тем, в Новом Завете нам был послан Дух Святой, который возвещает нам будущее (Ин.16:13), так что и от Него мы слышим благую весть, приходящую прямо в наше сердце без особой нужды в посредниках. Поэтому и пророки посланы для увещевания, утешения и наставления (1Кор.14:3) -- они должны лишь подтверждать ту благую весть, которую Господь изложил в Писании и Дух Святой возвестил лично к сердцу.

Итак, послание Бога к нам -- это всегда благая весть о светлом будущем для нас в Боге. Поэтому, когда мы будем слышать Бога, мы будем слышать, прежде всего, о Его благих намерениях о нас, так что принимая их с верой и продвигаясь в послушании по Божьему пути, мы придем в приготовленное нам место по Его милости и благодати.

К тому же, даже слово само имеет в себе силу, чтобы исполниться, и откровение приносит восстановление, совершая Божью работу в нашей жизни по исполнению Божьего благого плана для нас (Ис.55:11).