Подпишитесь на рассылку

Суд и компенсация

В книге Псалмов 85:14 написано: "Боже! гордые восстали на меня, и скопище мятежников ищет души моей: не представляют они Тебя пред собою".

Как видим, здесь Давид говорит о том, что нечестивые люди сговорились против него и замышляют сделать ему зло, потому что не видят перед собою Бога. Другими словами, потому, что они думают, что Бог их не видит или вообще что Его нет. Но они ошибаются, глубоко ошибаются. А это значит, что на их дела придет суд.

При этом, псалмопевец не просто просит Господа отмстить его врагам и помиловать его самого. В последнем стихе (17) он обращается к Богу, чтобы тот явил ему знамение во благо и утешил его. А в чем заключается утешение? В воздаянии, компенсации, за понесенный ущерб. Поэтому, Божий суд всегда приходит с воздаянием -- с компенсацией людям Божьим, а компенсация и несет утешение. 

Если бы люди, обращаясь в суд, не имели надежды восстановить их нарушенное право или получить возмещение ущербов, они бы не подавали иск и не начинали весь процесс. И такие обстоятельства делали бы бессмысленной существование всей судовой системы, ведь если она не защищает права людей и не восстанавливает их, не обеспечивает им возмещение убытков, то зачем она тогда вообще? 

И если право и закон не защищаются в суде, то это делает бездейственной и законодательную власть. Иначе говоря, если есть закон, но нет защиты от тех, кто его нарушает, то зачем тогда его существование? Таким образом, отсутствие механизма защиты и восстановления, возобновления задекларированных прав делает бездейственной букву закона. 

Вследствие этого без суда и справедливости закон пренебрегается, нарушается и обходится, и страдают от этого люди, чистые сердцем. Ведь известно, что закон нужен не для честных, но для преступников, чтобы через него обеспечивать принуждение к исполнению и наказание за нарушение установленных правил для поддержания порядка и обеспечения всеобщего блага.

То же самое относится и к Божьей системе справедливости: если Он не будет творить суд, то Его закон будет попираться и пренебрегаться. Поэтому Божий суд не есть показателем того, что Бог плохой, точно так же, как и применение принуждения к преступникам не есть показателем того, что в государстве плохое правительство. Наоборот, правительство считается плохим, если оно не может навести порядок, установить справедливость и наказать преступников. 

При этом, суд является необходимостью для того, чтобы защитить потерпевших и наказать нарушителей закона. Но первоначальное предназначение закона заключается в том, чтобы принести и утвердить всеобщее благо, а не портить кому-то жизнь.

Тем более Божий закон, Божье слово несет благословение исполняющим его. Оно предназначено установить благую, угодную и совершенную волю Божью в жизни каждого человека и всего общества. Слово Божье не было дано для того, чтобы ограничить и причинить кому-то вред. Однако если Божий закон будет нарушаться, то придется применять силу, которая заключается в том, чтобы привлечь к ответственности преступников. 

Поэтому Божий суд есть необходимостью для того, чтобы принести защиту угнетенным и наказать притеснителей. Ведь пока суд не будет произведен, то и потерпевшие не смогут получить компенсацию, возмещение убытков и восстановление своих нарушенных прав. Поэтому цель суда заключается не столь в том, чтобы наказать, но больше в том, чтобы защитить. Таким образом, Господь не творит суд и не наказывает нечестивых просто потому, чтобы испортить им жизнь, но потому, что Он обязан это сделать, чтобы обеспечить порядок и справедливость.

И когда приходит Божий суд, тогда угнетенные получают воздаяние в виде компенсации, которая несет им утешение. Таким образом, можем сказать, что суд является неотъемлемой частью исполнения Божьего слова, Его закона. И поскольку Божье слово не может не исполниться, то и суд на всех и все препятствующее не может не прийти. Вот почему мы живем во время суда: потому что многому из сказанного Богом прежде пришло время исполниться, и это не произойдет, если не будет произведен суд над удерживающим -- над врагом и всей его командой. 

И когда Господь устанавливает Свою справедливость, то Он заставляет вора заплатить за все соделанное, что и есть частью возмещения убытков. При этом, Господь дарует и Свою компенсацию, которая заключается не просто в том, чтобы возвратить претерпевших в прежнее положение, но даже в лучшее, дав им большее и лучшее из того, что они имели прежде.

Итак, люди, которые замышляют злое, будучи вдохновляемы на это врагом, не осознают, что Бог все видит и все знает. Они ведут себя так, как вроде Бога нет, а потому рассчитывают на свою безнаказанность. Но суд придет, и даже быстрее, чем они ожидают. И вместе с Божьим судом придет и воздаяние Божьему народу, которое принесет им компенсацию и восстановление, утешение и украшение, что приведет их, т.е. нас -- Божьих избранных, в еще лучшее состояние, чем прежде.

Поэтому, как говорил один проповедник: "Если бы я не был спасен, знаете, что бы я сделал? Я бы спасся!" И действительно, во время суда лучше быть в лагере Божьем, а не в Его противниках.

Слава Господу!