Подпишитесь на рассылку

Суть триумфа

В книге Есфирь 8:16 написано: "А у Иудеев было [тогда] освещение и радость, и веселье, и торжество".

Здесь говорится о торжестве, которое возникло как следствие нового повеления от царя о том, что Иудеи могут стать на защиту своей жизни, истребить и погубить всех своих врагов (ст.11). Таким образом, они торжествовали о кардинальной перемене, которая пришла в их жизнь. 

И она не пришла как результат их сражения, но действия милости Божьей, Который послал во дворец девушку и действовал через неё, чтобы спасти весь народ. При этом, мы видим, что битва произошла в духе, ведь Есфирь и все Иудеи в Сузах, собранные Мардохеем, постились и молились 3 дня, и только потом Есфирь пошла к царю (Есф.4:16, 5:1). 

Интересно также заметить, что царь согласился 2 раза прийти к Есфири на пир, чтобы она объявила ему свое желание и просьбу. Он не сказал, что пусть говорит сейчас, на первом пиру, так как он не будет ждать, иначе он вообще не станет её слушать -- нет, он согласился на каждое её предложение. И в этом тоже видно руку Господа, который просто направлял всех и все согласно Своему плану.

И Его план заключался в том, чтобы дать Иудеям победу над врагами и торжество. Разве это не триумф? И в этом триумфе, кроме победы над врагами (прежде всего, над Аманом), был осуществлен и перевод богатства (все имение Амана царь отдал Есфири), а Иудеи, начиная с Мардохея, были возвышены в чести и почестях (не учитывая положение Есфири как царицы, чего она достигла еще до всех этих событий). 

Таким образом, можем сказать, что триумф Иудеев, который позже стал праздноваться как Пурим, заключался в: а) победе над врагами, б) переводе богатства, в) возвышении в чести и почестях, а также во власти, владычестве и господстве (образом чего есть то положение, которое занял Мардохей, получив печатку царя, вместо Амана) и г) принес радость и веселье, формируя одно общее состояние, которое можно назвать успехом, счастьем и благополучием. 

И я верю, что Господь обращает наше внимание на эту историю для того, чтобы показать суть того триумфа, который Он дает Своим избранным (как и Иудеи были избранным Божьим народом в Ветхом Завете) в это время. Триумф, о котором Он возвестил в слове на 2017 год, будет заключаться в победе над всяким противлением -- естественным и духовным, которое удерживало людей Божьих раньше; в переводе богатства, которым будет сопровождаться этот новый духовный прорыв победы над врагами; в возвышении в чести, почестях, владычестве и господстве, когда дети Божьи поднимутся на вершину и займут высокое положение, вызывающее уважение, в обществе. И это все принесет радость и веселие, и торжество. 

Вместе с этим стоит заметить, что триумф Иудеев не имел влияние только на их внешнее положение как народа и нации в социуме, но коснулся и личной жизни каждого из них, сохранив их семьи и принеся в их дома веселье. Поэтому и тот триумф, который и Господь нам дает в это время не только направлен на наше внешнее положение в обществе, но его неотъемлемой частью будет и устроение личной жизни каждого из нас, ведь без этой составляющей не может идти речь о счастье и благополучии.

Вот что значит для нас в Новом Завете образ Пурима. И это то, что Господь желает явить в наше, в последнее, время. Так что это не время неудачи для Тела Христа, но наоборот -- время новых возможностей подняться и стать, и истребить всякое противление, взять во владение принадлежащие нам по праву наследство и занять приготовленное нам Богом место чести и господства (как писалось Иудеям в ст.11). Вот Божий план для нас на это время, и этот план не потерпит поражения, потому что наш Бог не может потерпеть поражения, ведь Иисус уже победил и обеспечил нам такой триумф. 

Соделанное Иисусом можно, в какой-то мере, сровнять с тем, что проделали Есфирь и Мардохей -- они определи участь Иудеев, победив главного врага-затейщика Амана, и послали письма с новыми повелениями по всем областям. Так и Иисус: Он уже победил главного врага, который стоял за всем притеснением и дискомфортом детей Божьих, Его избранных, и определил нам новую участь, послав нам новое письмо с новым словом о нас (Кол.2:14-15), вместе с этим дав нам способность превозмогать всякое противление. 

Более того, Иисус дал нам Свой перстень, Свою печать (как царь Мардохею), потому что Он дал нам Свое Имя и с ним -- власть распоряжаться от Его Имени. И это есть тем триумфом, который мы празднуем и в Рождество, и на Пасху и можем делать это каждый день в году. Потому что Иисус уже определил нашу участь и перспективу нашего будущего, которое для нас совершенно и абсолютно светлое, так как оно триумфальное и торжественное.

Слава нашему Господу!