Подпишитесь на рассылку

Помазание преображает

В книге Исаии 11:1-3 написано:

1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;

2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;

3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.

Как многие полагают, в стихе 2 говорится о помазании. И это вполне логично, так как говорится о сошествии Духа Святого, в чем и заключается помазание, ведь когда, например, Давид был помазан, то сразу же говорится о том, что с того момента стал почивать на нем Дух Святой (1Цар.16:13). Да и в этом месте Писания говорится об отрасли от корня Иессеева, на которую сойдет Дух Святой -- т.е. об Иисусе, Который и есть Помазанный.

Но в рассматриваемом стихе мысль не заканчивается лишь на сошествии Духа Святого. В Синодальном переводе так расставлены знаки препинания, что создается впечатление, что говорится о различных духах, таких как премудрости, разума и т.д. Однако в других переводах Библии, в частности, в Расширенном переводе Библии (далее - РПБ) и в Новом Живом переводе Библии (далее - НЖПБ), расстановка знаков препинания указывает на то, что последующие описания характеризируют и конкретизируют первую часть стиха, в которой говорится о сошествии Духа Святого.

И это более близко к истине, ведь есть только один Дух -- Божий, Который, можно сказать, вмещает в Себе и охватывает Собой все остальное. Поэтому, можем говорить о том, что при сошествии Духа Святого на человека, на него сходит и Дух премудрости и разума, совета и крепости, ведения и благочестия, потому что Дух Святой и есть всем этим, как и сказано в РПБ и НЖПБ. Более того, в этот список РПБ добавляет и первую часть стиха 3, включая и "послушный страх Господа (т.е. страх Божий в том, чтобы не переступать Его повеления и быть послушным Ему)", но как бы поясняя им благочестие.

Таким образом, можем сделать вывод, что когда помазание сходит на человека, то оно приносит и премудрость, и разум, и совет (научение), и крепость (силу), и ведение (проницательность) и благочестие, которое выражается в послушании Богу. Кажется, Бенни Хинн как-то проповедовал на это место об этих "составляющих", называя их "семью аспектами помазания", в чем с ним можно согласиться.

Однако пойдем дальше. До того момента, как помазание сойдет на человека, он не имеет ни одной из этих характеристик. Поэтому, когда помазание сходит и приносит с собой все эти особенности, то оно наделяет человека новыми свойствами, новыми способностями, которые, как было сказано, он до этого не имел. 

И эти особенности не просто проявляются у него, как магический дар или как по взмаху волшебной палочки, в том смысле, что они действуют как внешнее проявление и никаким образом не влияют на самого человека. Как в сказке про Золушку -- ей фея наколдовала красивое платье, но она не изменила её положение, так что после действия чар все возвратилось в прежнее состояние. 

Пример примитивный, однако немного дает нам картину внешнего временного преображения без изменений в корне проблемы, изнутри. Помазание же, когда сходит, то оно не просто приклеивается снаружи, но влияет на человека изнутри. Другими словами, чтобы наделить помазанника всеми такими  способностями, как премудрость, разум, крепость, послушание и т.д., оно должно произвести внутренние перемены в человеке -- в его сердце и характере. 

Поэтому, помазание -- это не просто внешняя мантия, внутри которой ничего не меняется (и да, мантия была образом сошествия помазания в Ветхом Завете, но здесь не об этом). Оно изменяет человека изнутри, наделяя его новыми, особенными качествами, которые он до этого не имел. Потому что они не смогут действовать и проявляться в жизни человека без того, чтобы внутри него произошли соответственные качественные перемены. Таким образом, можем говорить о том, помазание изменяет внутреннюю сущность человека, становясь неотъемлемой составляющей его личности.

В результате, помазанный начинает и действовать соответственно, уже находясь под влиянием того помазания, которое сошло на него. Так что и все дальнейшие решения он начинает принимать уже исходя из той обновленной внутренней сущности, которую изменило помазание, наделив её особенными качествами премудрости и разума, совета и крепости, ведения и благочестия, и послушания, так что во многом помазанный не может поступить никак иначе, как только так, как диктует ему помазание через изменение его сердца и характера, понятий и мировоззрения, целей и стремлений.

И такие изменения, чаще всего, не происходят в человеке за одну ночь, потому что процесс преображения, который требует определенного времени на развитие. Да, помазание сходит в один момент, однако в премудрости и благочестии, и послушании нужно развиваться и укрепляться. При этом, помазание также научает нас всему необходимому нам для достижения нашей цели, что, я верю, выражено как "дух совета", а научение -- это тоже определенный процесс. 

Конечно, чудо всегда может произойти, и Господь может дать сверхъестественным образом в миг способности, в которых человек не развивался и не упражнялся. Однако известно, что, согласно общему правилу, в дарах тоже нужно развиваться и возгревать их, а они тоже имеют отношение к помазанию и особенному присутствию Духа Святого и Божьей благодати.

Итак, помазание -- это не расплывчатое понятие, но оно несет в себе совершенно конкретную суть, и есть ничем иным, как сошествием Духа Святого на человека с премудростью и разумом, советом и крепостью, ведением и благочестием, так что эти новые характеристики становятся неотъемлемой составляющей естества помазанника. Таким образом, помазание производит внутренние изменения в человеке, наделяя его этими особенностями изнутри, влияя на весь его образ действия и поведения, и всю дальнейшую жизнь. 

Поэтому, помазание -- это не просто внешний знак Божьего избрания, но сила, изменяющая и определяющая всю дальнейшую жизнь человека и его сущность. Так что если мы имеем помазание, то нам главное позволить ему действовать, а оно уже произведет в нас, через нас и для нас все нужные изменения, чтобы привести нас к достижению нашей цели.

Слава Господу!