Подпишитесь на рассылку

Способность вместить

В Ев. от Иоанна 6:11 написано: "Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел".

Этот стих есть частью известной истории о насыщении множества народа пятью хлебами и двумя рыбами. Хотя, лучше сказать, умножившимися пятью хлебами и двумя рыбами, ведь Иисус накормил народ умножившимся, ведь того количества еды, которая была в наличии, явно не достаточно было, чтобы накормить всех.

И вот на что следует обратить внимание: все ели столько, сколько кто хотел. При том не только хлеба, а рыбы немножко, но ст. 11 говорит, что и хлеба, и рыбы раздали каждому, сколько кто хотел. Не порциями, не определенной мерой: по два на человека, -- но сколько кто хотел без каких-либо ограничений. И ясно, что желание каждого определялось их способностью вместить, съесть -- сколько кто мог съесть, сколько кто хотел съесть, чтобы насытиться, столько и мог получить. Вот как Иисус накормил народ. 

Он не просто дал им немножко поесть, лишь бы они были не голодные. Нет! Он дал каждому столько, сколько кто хотел, чтобы наестся, чтобы насытиться полностью! И Иисус не нормировал порции и не определял потребности каждого, чтобы каждому получить по потребностям. Ничего подобного. Он позволил каждому брать столько, сколько кто хотел: кто мог съесть немного, получал немного; кто хотел больше, не ограничивался меньшим, но получал больше, как и хотел.

А Иисус есть выражением характера Отца. Все, Кем был Иисус на земле, что Он делал и как Он действовал, показывает нам Бога: Его характер, Его отношение, Его план и Его волю. Поэтому, рассмотренная история открывает нам Отца и показывает, как Бог дает. Он не желает восполнить лишь саму нужду, определив порцию по потребностям и ничуть больше. Он не определяет ограничения меры, свыше которой никто не может получить. И Он не занимается распределением благ поровну, но дает каждому сколько кто хочет -- сколько кто может вместить. Вот как дает Бог.

Поэтому, то, что мы можем получить от Бога, и сколько мы можем от Него получить, зависит только лишь от нас -- от наших желаний и от нашей способности вместить. Потому что сколько только мы можем вместить, Он желает дать нам. И наша способность вместить -- это наша способность принимать от Бога, так что чем больше мы научимся принимать от Него, тем больше сможем и вместить Его благословений.

Следовательно, нет никаких ограничений в том, чего и сколько мы можем просить и получать от Бога. Кто-то мог попросить лишь один хлебушек и одну рыбку, и получить лишь столько; другой мог попросить десять хлебов и десять рыб, и ему не было отказано, потому что каждому давали, сколько кто хотел. Таким образом, обретаемые нами блага у Бога зависят от того, сколько и чего мы отважимся желать и просить у Бога, потому что Он не накладывает никаких ограничений: всем разрешено просить и брать столько, сколько кто хочет.

И думаю, Иисусу было бы не совсем приятно, если бы один пытался ограничить порцию другого с целью оставить для третьего, накладывая друг на друга ограничения и боясь остаться в недостатке еды. Ведь Он умножил рыбу не для того, чтобы они просто перекусили, но чтобы насытились -- Он был там, чтобы обеспечить умножение до избытка, так что, не накладывая ограничения на людей, не хотел бы, чтобы они ограничивали себя или других в том количестве еды, которое им требовалось для насыщения. Он сверхъестественно умножил еду и этим словно говорил: "Берите каждый столько, сколько пожелаете. Не бойтесь, что на всех не хватит. Если нужно будет еще, то это умножится еще".

Вот суть Божьего умножения, которая заключается в том, чтобы принести избыток; и вот масштабы сверхъестественного умножения благословения, которые не ограничены. Как в том случае с женщиной, наливающей масло: пока были сосуды, которые могли вместить умножающееся драгоценное миро, то оно и умножалось; как только закончились пустые сосуды, так что все были заполнены, умножение прекратилось (4Цар.4). Это еще раз подтверждает, что Бог будет изливать Свое благословение и умножение, пока мы только сможем его вместить.

При этом стоит заметить, что в случае с женщиной елей прекратился, как только закончились сосуды. Хотя, очевидно, что и этого ей было больше, чем достаточно, чтобы рассчитаться с долгами, так что на остальное она могла жить со своими сыновьями. В этом же рассматриваемом случае с хлебами и рыбами оставшейся еды собралось 12 коробов полных (Ин.6:13). Это говорит о том, что умножение вышло даже за пределы их способности вместить и, таким образом, дало избыток. И этот избыток составил урожай на посеянное семя в виде пяти хлебов и двух рыб.

Из этого следует вывод о том, что Господь даже не просто наполняет нас только в той мере, сколько мы можем вместить, но Его план для нас в том, чтобы дать нам переливание через край -- избыток, который мы сможем использовать для благословения других. Поэтому, Божий план всегда больше всего того, чего мы можем только осмелиться попросить, и у Бога всегда есть больше того, что Он желает дать нам, чем мы можем вместить.

Следовательно, нам нужно постоянно работать над расширением нашей способности принимать от Бога, потому что только так мы сможем дать Господу возможность реализовать Его великий, превосходный и избыточный план для нашей жизни, которым для нас приготовлено не только то, что мы желаем, и столько, сколько сможем вместить, но несравненно большее -- выходящее за пределы наших даже самых высоких мечтаний. 

И чтобы получить это уготовленное и дарованное нам Богом, нужно лишь одно -- вера, которая и определяет нашу способность принимать от Него. Так что чем больше мы будем доверять Богу, тем больше сможем и получить от Него и, соответственно, тем больше сможем вместить, и тем большим будет избыток, и тем большим мы сможем быть благословением. Это план Божий -- Его желание и Его воля в явлении Своей славы и благости Своим детям и через нас -- миру. 

Слава Богу!

Пусть Господь распространит наши пределы в способности вместить принимаемые от Него благословения по Своей благодати! 

Аллилуия!