Подпишитесь на рассылку

Исполнение желаний в точности

Мы в этот раз рассмотрим написанное в Псалмах 19 и 20:3-4. Сначала обратимся к Псалму 19 в переводе Месседж:

1-4 Бог отвечает тебе в день крушения [падения, разрушения], 

Имя Бога Иакова делает тебя недоступным для зла [букв. "за пределами достижения вреда (ущерба, зла)"], 

Посылает подкрепление со Священного Холма, 

Высылает из Сиона свежие припасы, 

Восклицает над твоими приношениями, 

Празднует твои жертвы, 

Дает тебе то, чего желает твое сердце 

Выполняет твои планы. 

5 Когда ты побеждаешь, мы планируем снести крышу [т.е. наделать много шума, играя громкую музыку, празднуя и громко восклицая] и провести парад с нашими знамёнами [флагами]. 

Пусть все твои желания исполнятся! 

6 Это утверждено [или окончательно решено] -- помощь приходит, 

ответ на пути, 

все получится.

7-8 Видишь тех людей, которые полируют свои колесницы, 

и тех, кто ухаживает за своими лошадьми? 

Но мы плетем венки славы для Бога, нашего Бога. 

Колесницы будут ржаветь,

эти лошади будут хромать, 

а мы будем [прочно, уверенно] стоять на ногах. 

9 Сделай царя победителем, Бог; 

В тот день, когда мы воззовем, дай нам Свой ответ.

В этом переводе отчетливо прослеживаются несколько моментов, которые не столь явны, в частности, в Синодальном переводе. Во-первых, мне понравилась формулировка Месседж, которая по-своему передала то, как Бог хранит от зла -- сказано, что Бог помещает Своих избранных и помазанных за пределы достижения зла, помещает за пределами достижения всякого вреда и ущерба, таким образом, делая их недоступными для всего этого. Разве это не чудесно?!

Господь хранит нас, и Он просто не допускает, не позволяет никакому вреду нас достичь. Мы недостижимы для зла под Божьим покровом! Нас там просто не достать! В Божьем благословении никакое проклятие нас просто не достанет! Проклятие может проявляться вокруг, как написано: "Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя, но к тебе не приблизится" (Пс.90). Если мы будем оставаться под Божьим покровом и стоять в позиции своей духовной власти, данной нам Христом, тогда никакое зло не сможет нас достать, а потому не сможет и затронуть нас. Слава Господу! Мы недостижимы для всякого зла и мы непроницаемы! Алиллуия! И сила Божьего помазания сохранит нас. Аминь.

Далее говорится об обеспечении Божьем ("посылает свежие припасы"), однако больше привлекает к себе то, что сказано об исполнении желаний. Кажется, что этот аспект исполнения желаний -- это чуть ли не камень преткновения для многих в Теле Христа, ведь они все еще не разобрались с нуждами, а тут еще идет речь и об исполнении желаний... К тому же, многие не верят в то, что Бог будет исполнять желания. Если они еще и могут согласиться на то, что Бог может восполнить нужды, то желания -- о, это уже слишком... Но нет, это место Писания (да и не только это) говорит прямо об исполнении желаний, да еще и несколько раз. Сначала сказано что Имя Бога Иаковлева дает нам, Божьим помазанникам, то, чего желает наше сердце и даже выполняет наши планы, а затем вновь звучит пожелание того, чтобы все желания исполнились, так что речь идет даже не о некоторых желаниях, но о всех.

И здесь теперь стоит обратиться к Пс.20:3-4 и сопоставить написанное в Пс.19 об исполнении желаний с Пс.20:3-4 тоже в переводе Месседж, который говорит: "Ты дал ему в точности то, чего он хотел, Ты [ничего] не удержал. Наполнил руки его дарами..." Теперь к этому виденью исполнения желаний добавляется еще и конкретизация: Бог не просто исполнил желаемое, но дал в точности то, чего хотел Божий помазанник

Бог хочет исполнить желания всех, служащих Ему, в точности. Не что угодно и не что попало, но именно такое, как мы хотим. Так что это не плохо чего-то хотеть, плохо искать это за пределами Бога и Его законов. И когда мы развиваемся в Боге и проводим время с Ним, тогда Он даже будет вкладывать в наши сердца желания по Его сердцу, т.е. соответствующие Его желаниям о нас, чтобы Ему их и исполнить для нас, ведь Божьи намерения о нас и для нас могут быть исполнены только Им.

И в отношении этого тоже в Пс.19 записана хорошая новость о том, что это уже решено, утверждено Богом исполнить наши желания, послать нам Свою помощь, так что Божий ответ уже на пути, так что все получится, все сработает, все осуществится. Разве это не утешает? Ведь мы знаем, что долго не сбывающаяся надежда томит сердце, однако Б ожья помощь нам уже на пути, и уже само это приносит в некотором роде утешение, ведь все получится, все будет хорошо. Аллилуия!

И напоследок стоит обратить внимание на еще один аспект, который записан в последнем стихе. Давид обращается к Богу и просит Его дать, или послать, Свой ответ именно тогда, именно в тот день, когда воззовет. Как бы нам понравилось утром помолиться, а после обеда уже получить просимое? Имеется в виду, что в тот же день! Однако кажется, что Давид имел это. Он действовал в этом откровении ответа в тот же день. Когда Он выступил против Голиафа, то он не сказал, что Бог предаст его ему завтра или через неделю. Нет, ведь и ответ был ему нужен именно в тот день и, даже более того, именно в тот момент. И Бог дал Давиду Свой ответ, так что Голиаф и все войско Филистимское было поражено (1Цар.17). 

При этом Давид здесь и пример того, кто не строит маленькие планы и не ставит маленьких целей, в том числе и для Бога, не прося у Него нечто малого и лишь удовлетворительного. Ведь когда он вышел против Голиафа, то ему недостаточно было лишь этого "здорованя" сразить, но он тут же вспомнил и всю армию Филистимскую, которой пригрозил Именем своего Бога отдать на съедение птицам. И это парень лет 17-18! Возможно, по этой причине старший брат и сказал Давиду, что знает его заносчивое, тщеславное сердце, ведь такое стремление к большему и лучшему со стороны может быть расценено, как тщеславие, завышенные требования и все такое прочее... Однако не с Богом. Бог дает нам в точности то, чего мы желаем, и чем больше то, о чем мы мечтаем, тем больше места Богу для явления Его славы в этом. 

Ведь когда Давид победил Голиафа и когда было нанесено поражение всей армии Филистимской, то это было явлением славы Бога, провозглашая Имя Которого и выступил Давид, так что в итоге ему даже стали приписывать большие победы, чем самому царю на то время, говоря, что Саул победил тысячи, а Давид -- десятки тысяч (1Цар.18). Ведь так действует Бог -- Он дает большее и лучшее, а Давид действовал с Богом. Эта разница тысяч и десятков тысяч описывает также разницу мышления и отношения одного и другого -- один от Бога почти ничего не хотел, а другой хотел великого и большого. И Бог сказал, что Давид -- муж по сердцу Божьему. Богу нравится, когда к Нему приходят с большими мечтами, целями, планами. Давид это и делал, и он стал самым выдающимся царем Израиля и даже прообразом Мессии (о Соломоне не говорю, ведь личность последнего вызывает некоторые возражения больше, чем Давид). Так и нам следует осознать эту часть характера Божьего, который хочет дать нам большее и лучшее, и довериться Ему в этом. 

При этом Давид не просто только мечтал, нет -- он действовал соответственно. Он вышел на поле боя, а не остался мечтать с овцами. Так что будет момент, когда нам придется выступить навстречу мечте и повернуться лицом ко всем угрозам, с которыми мы можем столкнуться на пути к этой великой мечте. Но здесь нам нужно будет иметь то же откровение, что и у Давида, что ныне Господь предаст нам всякое противление в наши руки. Бог предаст нам все угрозы, так что мы не понесем никакого вреда или ущерба. С нами -- Бог Ангельских Армий, Господь Саваоф. И мы можем ожидать получить ответ от Него в тот же день и момент, когда он нам понадобится. Так что нам нужно осознать это и принять это откровение сердцем, и обновить к этому свой разум, чтобы мы могли и поступать, и действовать соответственно.

Итак, Господь хочет дать нам исполнение желаний, и Он хочет исполнить наши мечты в точности. И нам не следует ставить никаких ограничений для Бога, но брать пример с Давида, который всегда стремился к большему и лучшему, что и получал от Бога. Поэтому, будем оставаться на этом Божьем высоком пути, не будем унывать или отступать от своей мечты, ведь Божий ответ для нас уже на пути, так что тот факт, что все у нас получится -- уже предопределен, уже решен. Нам нужно только не сдаваться и не отступать, но стоять до конца, до победоносного конца, и Господь даст нам праздновать нашу победу, в которой мы получим исполнение надежд и осуществление ожиданий и, может, даже больше мечтаний (Еф.3:20).

Аллилуия! Слава Богу!

Да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь! И аминь!

Хвала нашему Господу на небесах!

Аллилуия!