Подпишитесь на рассылку

Смотреть на дела Бога и в будущее шалома

В книге Псалмов 36:37 написано: "Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность такого человека есть мир".

Мы недавно обращались к этому стиху (см. Будущность праведных -- мир, или Потрясающее будущее в Боге), однако Дух Святой коснулся меня им вновь. В прошлый раз мы останавливались на том, что будущее праведника -- это шалом, т.е. мир, процветание, благополучие, безопасность, целостность, стабильность, так что если мы относимся к непорочным, то именно такое наше будущее в Боге и с Ним. Однако в этот раз хочется обратить внимание на сказанное: "Наблюдай за непорочным и смотри на праведного". Иначе говоря, здесь даются четкие инструкции в отношении того, куда стоит смотреть и за кем наблюдать.

Как видим, не говорится смотреть на нечестивых и наблюдать за людьми в мире и, соответственно, за тем, что с ними происходит. Нет, сказано смотреть на благочестивых людей. При этом я верю, что здесь смысл, или подтекст, в том, чтобы смотреть на тех, кого мы сегодня называем примерами веры, т.е. примеры людей Божьих, которые получали победы в своей жизни с Богом. Вот на что нам нужно смотреть, а не на происходящее вокруг и не на нечестивых, если уже кто наблюдает за людьми. А ведь часто люди склонны смотреть на нечестивых и завидовать их благоденствию, при этом возмущаясь от того, что они благоденствуют, не смотря на свое поведение. Но Писание не говорит смотреть на них -- ведь чего смотреть-то, если "беззаконные все истребятся и будущность нечестивых погибнет" (ст.38)? Писание разве что говорит, что когда будут истребляемы нечестивые, то благочестивые это увидят (Пс.36:34).

И почему важен этот аспект внимания? Потому что людям свойственно проецировать на себя примеры и опыт, который они видят у других. Поэтому нужно смотреть не на опыт поражения и не на плохое, происходящее вокруг, но на Бога, на слово Божье и на примеры веры и успеха. При этом стоит заметить, что слово, переведенное как "наблюдай" буквально значит "сторожить" (среди прочих значений). А как кто-то кого-то сторожит или подстерегает? Это значит постоянную концентрацию внимания и пристальность взгляда. О пристальном взгляде говорит также и слово, переведенное как "смотри", которое значит "рассматривать". Так что если кого-то и рассматривать, то праведных и непорочных, будущность которых -- шалом! Так что речь идет не о том, чтобы эти примеры случайно попали в поле зрения, но речь идет о пристальном внимании. 

Потому наше внимание должно быть не на том плохом, что происходит в мире, но на том, что делает Бог! Ведь примеры веры, или жизнь праведного -- это то, что делает Бог. Примеры веры -- о победоносном опыте с Богом; это истории явления славы Божьей и Божьих ответов, Божьего избавления. Потому нам нужно смотреть на то, что делает Бог, а не враг! Потому что плохое происходящее в мире -- это не Божьи дела, так чего нам смотреть на это? Тем более, что это никак не поможет достичь цели, а может только наоборот оказывать негативное влияние страхом, сеять сомнения, обескураживать, удручать, красть вдохновение и т.д. Но когда мы смотрим на Божьи дела, то это наоборот укрепляет веру и приносит радость, вдохновение и подбадривает -- и все это только поспособствует победе, а не как в первом случае только попытается ей воспрепятствовать.

И теперь стоит перевести это даже в более личный контекст. Мы с Богом? Да, однозначно. Мы непорочные? Определенно. Тогда в нашей жизни действует Бог, чтобы привести нас к потрясающему будущему шалома. А это значит, что нам нужно смотреть на то, что делает Бог в нашей жизни, а не на то, как враг обкрадывает людей вокруг. Если Господь посылает нас с миссией помочь им, то это другое дело; но и в этом случае нужно смотреть на Божий ответ, а не на масштаб нужды. Так что нам не следует позволять происходящему в мире отвлекать нас от того, что делает Бог в нашей жизни. И нам пора привыкать к различии участи праведного и нечестивого, а потому и не проецировать никакой негативный опыт на себя. 

И если негативный опыт случался и у людей Божьих, то это все равно их дело с Богом, ведь мы не знаем всего, их жизней, и не отвечаем за их решения, которые они могли принимать неправильно, как в отношении духовного (особенно в сфере власти верующего), так и естественного. Но мы отвечаем за свои решения и свою жизнь, потому нам и нужно смотреть за тем, что Бог делает в нашей жизни, стоя на слове Божьем и в вере в то, что Господь исполнит Свой план для нас и все то, что Он нам сказал, открыл и показал. И это нам нужно для того, чтобы нам течь с Богом в одном потоке в исполнении Его плана, не позволяя никаким делам врага отвлекать нас. Ведь Господь сказал, что Он исполнит Свой план, независимо от происходящего в мире. На это нам и смотреть нужно. Аллилуия!

И что это значит для нас в практическом контексте? А это значит, что нам нужно не отслеживать внешние события с пристальным вниманием, но чаще обращаться к слову Божьему и держать в центре своего внимания Божий ответ. Это значит не рассуждать вместе с неверующими людьми о неизвестности того, что ждет нас завтра, но видеть себя в будущем шалома. Ведь это люди в мире в страхе и не знают, чего ожидать и что с ними будет, но мы-то знаем! Нас ждет будущее шалома -- мир, процветание, преуспевание, безопасность, целостность, стабильность, благополучие! Но видим ли мы себя так? Видим ли мы именно такой свою перспективу, не зависимо от того, что происходит в мире? А должны. 

Или когда напрягаемся и заботимся, то мы, фактически, переживаем о будущем и боимся за то, чтобы нам все успеть, чтобы все получилось или даже за то, как мы будем выглядеть и какое произведем впечатление... Но мы и в отношении всех наших дел должны видеть то же: шалом, Божье устроение. А это значит, что мы не просто все успеем, но и преуспеем. Это значит, что все у нас получится, что мы будем иметь преуспевание. И все это, конечно же, даст нам и выглядеть хорошо. Ведь и в отношении наших дел Господь сказал, что дарует нам мир -- шалом, -- потому что все дела наши Он устрояет для нас (Ис.26:12). Так чего нам волноваться и заботиться, если Господь наши дела устрояет для нас и дарует нам мир, шалом?! (Да поможет нам Господь это, наконец, осознать, чтобы не заботиться!) В общем, в отношении всего и чего-бы то ни было в будущем нам нужно видеть шалом и ожидать шалома -- мира, процветания, преуспевания, благополучия, целостности и т.п., -- ведь это именно то будущее, которое имеет для нас Бог и которое ждет нас! Аллилуия!

Поэтому, вместо того, чтобы смотреть на негативный опыт и отслеживать дела врага в происходящем в мире, нам нужно смотреть на то, что делает Бог -- держать именно Бога и Его действие под своим пристальным вниманием, а не что-либо иное. И такой настрой нам важен, чтобы не позволять происходящему в мире оказывать на нас негативное влияние, чтобы нам не допускать в своей духовной власти ничего из того, чего мы допускать не должны. И на заботу и волнения о будущем нам нужно отвечать словом Божьим, которое говорит, что наше будущее -- мир и шалом. Так что и видеть мы должны себя соответствующе -- т.е. имеющими мир, процветающими, преуспевающими, у которых все получается, которые целостны и в безопасности и т.д. И именно такое виденье и есть виденьем веры. 

Потому нам нужно больше доверять Богу, тем самым давая Его силе больше возможности действовать для нас и через нас. И вот почему нам важно направлять свое внимание на правильное -- чтобы это поддерживало и питало нашу веру, а не наоборот. Ведь мы хотим видеть дела Божьи в своей жизни, так что нам нужно позволить Господу совершить их! И мы знаем, что для этого нужно доверие Богу. Итак,  будем доверять нашему Господу и Его слову о нас, которое говорит нам о нашем будущем, о потрясяющем будущем шалома, и будем доверять Господу в том, что Он исполнит это для нас Своей силой. А Его сила -- сверхъестественная, потому это и будет независимо от естественного. Так если от него ничего не зависит, то чего его и принимать во внимание-то? И да поможет нам в этом Дух Святой!

Аллилуия! Слава Богу!

Как велик и как прекрасен наш Бог!

Хвала Ему! Аллилуия!

Аминь!