Подпишитесь на рассылку

Сила воскресения - в Слове

В Ев. от Иоанна 11:41-44 читаем:

⁴¹ Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. ⁴² Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. ⁴³ Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. ⁴⁴ И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.

Иисус воскресил Лазаря, отдав приказ. И в этом можем увидеть силу, стоящую за властью верующего в Имени Иисуса (Мф.18:18, Лк.10:19). Однако остановимся немного на самой истории, на самом происшествии. Интересно, что это одна и единственная, описанная в Евангелии, подобная история воскресения. Всего Иисус воскресил людей трижды (дочь Иарира, сын вдовы и Лазарь), но вот с таким временным интервалом только одного. И этот временной интервал -- 3 дня, на 4-й. Ничего не напоминает?..

Сам Иисус воскрес через 3 дня. Потому, хотя и сказано, что Иисус помолился Отцу при всех, чтобы они поверили в Него, есть основания полагать, что это воскресение Лазаря -- это было знамение для Самого Иисуса. Ведь Ему, предавая Себя за всех нас, нужно было верить, что Отец воскресит Его. И не просто воскресит сразу же, по горячих следах, скажем так, а через 3 дня... Потому обращение Иисуса к Отцу и последовавший за ним ответ -- это был ответ и для Самого Иисуса, что так же, как Отец силой Духа Святого воскресил Лазаря, так воскресит и Его. Вот символизм данной истории, данного происшествия. 

При этом интересно заметить, что Иисус не ходил, воскрешая всех, направо и налево, как сразу, так и через 3 дня... Нет, таких случаев всего 3, а через 3 дня -- всего 1. Хотя, кажется, Иисус мог бы... Но Он не делал ничего, кроме того, к чему вел Его Отец. Но вот по воскресении Его Писание говорит, что и многие святые "вышли с гробов" и явились многим. Вот насколько воскресение Иисуса задело и потрясло весь духовный мир! Вот какое имело влияние, что воскрес не только Иисус, но и другие многие с Ним и, так сказать, после Него. Но, конечно же, главным было именно воскресение Иисуса. 

И терпеть стоит перейти к тому, как это воскресение произошло. Если воскресение Лазаря -- это образ воскресения Иисуса, то как произошло воскресение Лазаря? Словом! Через слово Иисуса, через Его приказ. Это дает увидеть, что и воскресение Иисуса произошло так же -- Бог Отец послал Свое слово, отдал Свой приказ в духовный мир. Все привыкли говорить о силе Духа Святого, которая воскресила Иисуса, и это верно, однако что было, так сказать, носителем этой силы? Слово. Это можно сравнить с флешкой и содержащейся на ней информацией или даже с записанным на ней ключом электронной (квалифицированной) цифровой подписи -- сила-то в этом программном коде ключа, которая подписывает документы и открывает доступ к системам, но вот нужен носитель. И этим носителем в духе есть слово Божье, есть высвобожденный с властью Имени Иисуса приказ.

И мы уже привыкли петь, что "та сила, которая Христа вознесла, есть во мне..." -- и это хорошо, однако понимаем ли мы, что это за сила? Да, это сила Духа Святого, однако в чем, или где, она содержится? В слове! Потому благодарение Богу за то, что внутри нас Дух Святой, однако в нас должно быть и слово Божье. Дух Святой в нас -- это одно, но вот в нас должно быть и слово Божье -- этот носитель с "ключом" избавительной силы Божьей для каждой конкретной ситуации, сферы и т.д. Ведь Дух Святой в нас -- это наше спасение и рождение свыше, это то, что, как говорил Иисус: "Мы придем и обитель у него сотворим". Да, Дух Святой -- наш Учитель, Наставник, Утешитель и все остальное, о чем говорил Иисус, оставляя обетование послать, излить, Своего Святого Духа (в Ин.14 и 16). Да, Дух Святой -- это Бог в нас; да, Иисус сказал, что "вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой", и это сила помазания. И Иисус имел в Себе на Себе силу и помазание Духа Святого во всей полноте, однако и Он без слова не обошелся. 

Когда Он был искушаем в пустыне, Он уже получил Духа, сошедшего на Него, как голубя, но обошелся ли Он самим этим? Как Он говорил, отвечал на искушения? Думал ли Он просто о том, что Он помазан и перепомазан, так что всякое искушение должно отлетать от Него, как горох от стенки? Нет, ничего подобного! Будучи на самом деле помазан и перепомазан, Он использовал слово Божье, при том даже обычное записанное слово! Это даже не было конкретное слово, которое Отец сказал Ему в громе и молнии, которым бы Иисус ответил на каждое искушение -- нет, Иисус использовал слово Божье, записанное в Писании. И потом, воскрешая Лазаря, Он использовал слово -- Он высвободил силу Божью, силу Духа Святого, присутствующую с Ним, в Нем и на Нем, отдав приказ. 

Да что там говорить -- при сотворении Сам Бог-Отец использовал слово, которое Дух Святой и проявлял. Без слова почему-то Дух Святой не явил Своей силы, без слова Он просто носился над водою и ничего не делал (Быт.1:1-2). Но когда Бог-Отец высвободил Слово -- о, тогда все и начало происходить, и духовная сила Духа Святого начала создавать материальные формы, вещества, и всю материю. И Иисус, конечно же, знал, как действует и работает Бог -- что Он использует слово, чтобы высвобождать силу и творить дела, а потому и действовал на земле точно так же!

Как видим, Самого присутствия Духа Святого в нас еще не достаточно, но Ему нужно дать то, с чем Он мог бы работать -- дать слово. И это может быть записанное слово Божье, которое в наших устах стает нашим, как Иисус при искушении говорил: "Написано", -- или это может быть наше слово, т.е. наш приказ, который мы отдаем в согласии и соответствии с волей Божьей и словом Божьим от Имени Иисуса, и тогда духовный мир воспринимает этот приказ как слово Самого Иисуса, Самого Бога-Отца, Который одно с Сыном, как Иисус высвободил приказ в отношении Лазаря здесь или смоковницы в ином месте (Мк.11). 

Как видим, слово должно обязательно быть! И если его нет, то Бог ничего и не может сделать, хотя вся Его сила может присутствовать и только ожидать слова -- то ли что человек ухватится за записанное слово и исповедает его, то ли что применит власть верующего в Имени Иисуса. Но как бы то ни было, Богу нужно слово -- Духу Святому, чтобы явить Свою силу, нужно слово! Потому эта сила, которая Христа вознесла -- в слове, которое есть её носителем. И эта сила в нас, когда слово Божье в нас. Вот почему мы должны прикладывать усилия к тому, чтобы слово Божье было в нас, вот почему нам нужно наполнять себя им, исповедовать его, размышлять над ним и стараться исполнять его. Аллилуия!

Итак, сила, которая воскресила Иисуса -- в слове Божьем, потому и все, имеющие слово внутри, имеют эту силу внутри. И все, задействующие слово, имеют эту силу работающей для них в их пользу, чтобы она принесла необходимый ответ и избавление в отношении чего бы то ни было, что только понадобится. И Господь нам уже открыл о том, что слово Божье -- это реальная сила (см. "Слово несет реальную силу"), а теперь Он ведет нас в этом понимании дальше, показывая, что это не просто реальная сила, но именно та сила, которая и воскресила Иисуса, ведь именно слово высвободило и стало носителем этой животворящей силы Духа Святого. И если слово, или через слово, Бог-Отец воскресил Иисуса, то не тем ли более слово способно принести нам восполнение наших нужд и ответы на нашу ситуацию -- принести нам исцеление, обеспечение, укрепить нас и т.д.?! И оно выполнит эту работу, если мы только задействуем слово -- будем использовать его не как теорию, дающую нам знание о Боге в богословье, но как реальную силу, творящую чудеса. И слово не останется в этом тщетным, потому что просто не может... Оно воскресило Иисуса, и оно проявит и для нас ответ Божий -- ответ в исцелении, обеспечении и пр.

Аллилуия! Слава Богу!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь и аминь!