Подпишитесь на рассылку

Призваны побеждать ч.2

или Об обеспечении для победы

В 1Цар.17:40 написано: "И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращою в руке своей выступил против Филистимлянина".

В предыдущей публикации речь шла, в частности, о Божьем обеспечении для победы и о том, что оно будет у нас на каждом шаге пути, однако есть еще один аспект, на котором стоит остановиться. Если смотреть на Давида с точки зрения рядового воина и обычного стиля сражения, то он пришел с голыми руками на поле битвы, хотя ему и были предложены самые лучшие царские доспехи. Так что с этой точки зрения необходимое обеспечение присутствовало. Однако если посмотреть с другой стороны на доспехи как на стиль сражения, то вырисовывается и нечто иная картина. Давид пришел с голыми руками для сражения мечом, однако для того стиля, который он выбрал, у него было все необходимое -- у него был его посох и праща, а камни он нашел себе у ручья. Интересно, что он взял только 5 камней, не 10 даже, а это говорит о том, что он рассчитывал, что точно попадет в Голиафа за 5 раз, хотя, вероятно, 5 камней он взял даже с запасом, потому он мог рассчитывать попасть в Голиафа с первого-второго раза. И это тоже может говорить о его доверии Богу, что Господь поможет ему быстро попасть в силача и сразить его.

Таким образом, Давид выбрал совершенно иную стратегию, к которой Голиаф совершенно не был готов. Это было неординарное решение и неординарный способ ведения сражения, и по этой причине Голиаф и его доспехи совершенно этого не учитывали. Пращи использовали пастухи, воины же использовали мечи. Хотя, получается, что Давид мог оказаться в этом своем неординарном решении даже более продвинутым, ведь есть сведения, которые говорят, что умелые пращники могли так раскручивать камень, что он летел со скоростью пули. Так что таким образом Давид мог поразить противника на расстоянии и без огнестрельного оружия, которое появилось намного позже (и при этом не подпустить к себе близко противника). Но до этого, хотя кажется, что и после, больше никто не додумался использовать пращу в сражениях. И в этом была мудрость Божья. И вот с этой точки зрения у Давида было все ему необходимое.

Это показывает, что иногда мы можем смотреть на мир и на то, как у него принято все делать и решать, и вот с этой точки зрения нам может казаться, что у нас не хватает обеспечения. Однако у Бога может быть предусмотрено иное решение, и вот для этого решения у нас уже может иметься в наличии все то, что нам нужно. А это говорит о том, что иногда суть может быть не в том, что у нас нет необходимого обеспечения и что мы никак не можем принять его от Бога, а в том, что мы смотрим на неправильный путь, способ, достижения или обретения чего-то. Давиду не нужны были доспехи Саула, ведь если бы он вышел в них, они сковали бы его действия, и он не смог бы даже свою пращу умело использовать, не говоря уже о том, что если бы он выбрал сражаться мечом и копьем, то у него бы не было шансов против этого силача. Но умело запустив камень, который при содействии Божьем был направлен в нужную точку, потом, чтобы отсечь голову уже повалившемуся на землю Голиафу, он мог использовать и использовал меч самого Голиафа.

Это показывает, что иногда мы можем считать, что нам нужно то, что на самом деле нам не нужно. Имеется в виду, что иногда дети Божьи могут считать, что им нужно то же, что и миру, чтобы достичь, обрести, победить -- что нужны доспехи, однако вот все может быть как раз наоборот, что нужно использовать уже имеющуюся пращу, поступая неординарно, не как мир. И это говорит о том, что нужно искать не обеспечения, а пути Божьего, прежде всего, ведь на Божьем пути -- и Его обеспечение. А то иногда мы можем выбирать свой путь, смотреть на мирские пути и способы, и при этом ожидать, что Бог их обеспечит, однако у Бога может быть совсем иной путь. Так что наша вера должна быть направлена не столько на обеспечение, а на путь Божий. Имеется в виду, что не нужно верить про доспехи, чтобы выйти сразиться с Голиафом после того, как их получишь. Вера должна быть направлена на победу и на обретение её Божьим путем. Потому что эта неправильная направленность веры иногда и может быть камнем преткновения на пути достижения цели и победы.

Давиду не нужно было верить Богу о доспехах, а пойти иным путем и выбрать себе камни у ручья. Потому часто детям Божьим нужны не деньги, например, о которых они могут верить Богу, ведь у Бога может быть иной путь, способ, а не купля-продажа. Так что нам нужно концентрироваться не на способе достижения, а на конечной цели и искать у Бога мудрости относительно способа её достижения, ведь Господь может повести совершенно иным путем, который совершенно не соответствует общепринятым представлениям, но для которого у нас уже может иметься и все необходимое. Потому на пути веры и достижения Божьих целей нужно быть готовым отложить свои и обычные, общепринятые, представления, так как Господь может вести совершенно неординарным путем, однако он же и будет подходить к нашей жизни самым лучшим образом, как перчатка к руке. Ведь Давиду использовать пращу было самым подходящим способом сражения, который он знал лучше всего, в котором был натренирован, который для него был привычным, в то время, как в доспехах он даже ходить не привык, не то что сражаться. Но кажется, что часто дети Божьи могут искать именно этих доспехов, в то время как они им непривычны и неудобны… а у Бога есть лучший путь.

Поэтому, нам нужно смотреть на Бога, прежде всего, и искать Его пути и способов решений, ведь только на этом пути и все необходимое обеспечение Божье. Нам не нужно смотреть на то, чего нам не хватает, но на Бога и искать Его мудрости, которой Он может повести нас в обход того, чего не хватает, так чтобы это и не было нужно. И именно на этом пути мы и обретаем блестящую победу оптимальным способом и получаем решение, которое наиболее подходит к нашей жизни. Так что нам нужно доверять Богу и искать Его водительства, отказываясь от обычных и личных представлений, чтобы нам быть открытыми для Божьих решений и путей, которые намного выше обычного, привычного и человеческого. Следовательно, нам не нужно ничего, кроме мудрости Божьей и доверия Богу, и они приведут нас туда, куда обычным человеческим путем дойти невозможно (как нельзя было поразить Голиафа обычным оружием), ведь мы будем действовать в сотрудничестве с Богом при содействии Его силы, а мы знаем, что для Бога и с Ним нет ничего невозможного.

Аллилуия! Слава Богу!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь!