Подпишитесь на рассылку

Недоступны для зла и проклятия

Мы продолжим рассмотрение Псалма 90 и остановимся теперь на стихах 7-8, которые говорят о непроницаемости находящегося под покровом Всевышнего: "⁷ Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: ⁸ только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым".

Но прежде, чем начать рассмотрение этих стихов, обратимся к другим переводам.

Расширенный перевод Библии говорит:

7 Тысячи могут упасть с одной стороны

И десять тысяч по правую руку от тебя,

Но опасность не приблизится к тебе.

8 Ты будешь только [зрителем], глядя на него своими глазами

И [будешь] свидетелем [божественного] возмездия нечестивым [в то время как ты в безопасности наблюдаешь из убежища Всевышнего].

Мне понравилось, как здесь рисуется картина, образ того, что избравший Бога своим прибежищем только наблюдает за происшествиями в мире, находясь в безопасности в убежище Всевышнего, потому что сказано, что опасность, никакая опасность, не приблизится. Следовательно, видимое не должно нас пугать, и мы не должны позволять ему влиять на нас, как не позволил Давид повлиять на него всему видимому в отношении Голиафа. Нам нужно понимать, что в мире мы можем и будем наблюдать опасности и скорби, однако при этом нам следует помнить, что мы посреди всего этого находимся в безопасности в убежище Всевышнего. 

И что это за убежище? Очевидно, что это естественный образ духовного явления. Господь защищает нас так, что это подобно тому, как если бы мы укрылись в убежище. Это убежище можно усмотреть и в действии закона духа жизни, который освободил нас от проклятия (Гал.3:13); и в благословении Божьем, которое, подобно стене, тоже ограждает от проклятия; и в помазании, которое есть огненною стеною (Зах.2:5) вокруг нас (как фаервол на компьютере, хотя это слабое сравнение), не пропускающей ничего, что может нам навредить (что может нести даже потенциальный вред, как не пропускает файервол антивируса даже подозрительные и потенциально вредоносные файлы и программы)... 

И вот каждый из этих факторов даже сам по себе можно рассматривать, как убежище, и сам по себе есть достаточным для того, чтобы защитить нас от зла и проклятия, так что уже тогда говорить о том, если все это присутствует и действуем вместе, в совокупности?! Потому нам нужно помнить и напоминать себе о всех этих невидимых факторах, чтобы видимая реальность не уводила нас от более сильной реальности духовного, чтобы мы не подвергались влиянию видимого страхом и волнением, но чтобы могли твердо и уверенно стоять в своей позиции духовной власти, владычества и непроницаемости во Христе. Аллилуия!

Теперь стоит посмотреть на Расширенный перевод Библии в классическом издании:

7 Тысяча может упасть по одну сторону тебя, и десять тысяч по правую руку от тебя, но к тебе не приблизится.

8 Ты будешь только зрителем [будучи недоступным в тайном месте Всевышнего], когда будешь свидетелем воздаяния нечестивым.

И здесь мне понравилось сказанное о том, что мы есть недоступными в тайном месте Всевышнего. Если ранее более говорилось о непроницаемости, которая подразумевает, что при непосредственном соприкосновении это как бы отлетает и отскакивает, не имея способности пробить защитный барьер и навредить, то здесь и вовсе идет речь о недоступности. Мы недоступны для проклятия и любых его проявлений опасностями в мире, когда имеем Бога своим прибежищем и защитой. Мы даже недоступны, что значит, что определенные вещи даже не коснутся нас, не соприкоснутся с нами, не смогут нас достать, но будут далеко от нас. Хотя, по сути, это то, что и подразумевает слово “не приблизится” – не достигнет тебя. 

Так что мы не просто непроницаемы, но недоступны и недосягаемы под покровом Всевышнего, который также сравнивается с тайным местом. Потому в Боге мы укрыты от бедствий мира, как в тайнике – мы спрятаны, и эти бедствия даже не знают, где и как нас найти. Аллилуия! Господь спрятал нас в своем тайнике от проклятия в мире! Разве это не чудесно? Потому нам и воспринимать себя так нужно – спрятанными в тайнике Всевышнего и недоступными для любого зла и проклятия, опасностей и бедствий мира, потому что это наше обетование завета во Христе. Слава Господу!

Об этом же говорят и другие переводы. Современная английская версия передает похожую мысль: “7 Тебе не будет причинен вред (или ты не пострадаешь), хотя тысячи падут вокруг тебя. 8 И своими глазами ты увидишь наказание нечестивых”. Новый живой перевод Библии передает это так: “7 Хотя тысячи падают с одной стороны, хотя десять тысяч умирают вокруг тебя, это зло не коснется (или эти бедствия не коснутся) тебя. 8 Просто открой глаза, и посмотри, как наказываются нечестивые”. 

И здесь эти стихи в приведенных формулировках очень отчетливо рисуют, каким должно быть наше отношение к тому, что мы можем наблюдать в мире. Мы не должны ни бояться этого, ни тем более ассоциировать себя с людьми, этими тысячами падающими, потому что мы имеем в Боге другую участь. И мы знаем, что в этом есть и наша часть веры и упования на Бога, а также правильного использования своей власти верующего, однако для этого нам нужно иметь и правильное отношение ко всему наблюдаемому и происходящему, а правильное отношение такое, как написано: не важно, что происходит и сколько пало вокруг, к нам не приблизится, не причинит нам вред.

И в переводе Месседж стоит рассмотреть эти стихи в контексте стихов 5-10, где они приведены одним абзацем: 

5-10 Ничего не бойся - ни диких волков в ночи,

не летающих стрел днем,

Ни болезни, которая бродит во тьме,

ни катастрофы, которая разразится в полдень.

Несмотря на то, что другие терпят поражение,

падают, как мухи, направо и налево,

никакой вред даже не заденет тебя.

Ты будешь стоять нетронутым, смотреть на все это издалека,

наблюдать, как нечестивые превращаются в трупы.

Да, потому что Бог - твое прибежище,

Всевышний Бог - твой собственный дом,

Зло не может приблизиться к тебе,

вред не может пройти через дверь.

Как видим, в Месседж и вовсе звучат мысли того, что никакой вред даже не заденет, а смотреть на бедствия в мире мы будем только издалека. Так что здесь вновь прослеживается та же идея недоступности и недосягаемости. Аллилуия! Потому и видеть себя так мы должны недоступными и недосягаемыми для зла и проклятия в мире, чтобы нам и ходить в реальности этого – реальности того, что обеспечил нам Христос. И это потрясающе! Потрясающе все то, что Иисус для нас сделал. Хвала Ему! Аллилуия!

Итак, если мы избрали Бога своим прибежищем и защитой и имеем Его своим упованием в отношении защиты, а не людей или что-либо иное, тогда мы надежно и безопасно спрятаны в тайнике Всевышнего под Его покровом, в Его тени, за стеной Его благословения и огненным ограждением помазания, за барьером закона духа жизни во Христе Иисусе, так что мы не просто непроницаемы для зла и проклятия в мире, но и недосягаемы и недоступны для них! Потому и смотреть на все происходящее в мире мы должны с соответственным отношением уверенности в покрове и защите нашего Бога, чтобы нам не допускать никакого страха, но ходить в том владычестве и той победе, которые и обеспечил нам Христос!

Аллилуия! Слава Богу!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь и аминь!