Подпишитесь на рассылку

Увидеть небо открытым

В Ев. от Иоанна 1:50-51 написано: "⁵⁰ Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: «Я видел тебя под смоковницею»; увидишь больше сего. ⁵¹ И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому".

Здесь Нафанаила привели к Иисусу, чтобы он посмотрел на Учителя и убедился в том, что ему сказал об Иисусе Филипп. Сначала Нафанаил сказал, что может ли быть нечто доброе из Назарета?.. Как видим, Иисус разбивал все стереотипы: Бог и Царь всей Вселенной, но родился в хлеву, два года был беженцем в Египте, вырос в Назарете, в Галилее, которая была переполнена язычниками, а потому о которой Иудеи и имели такое мнение, что оттуда, из языческой Галиллеи, не может быть ничего доброго и того, что от Бога. Однако Бог совершенно не взирал ни чьи стереотипы, и Мессия пришел именно оттуда. Хотя и в этом может быть знак того, что и язычники спасутся, что и для них спасение.

Итак, после чего Нафанаил поверил и исповедал, что Иисус -- Сын Божий и Царь Израиля, т.е. Мессия (и получается, Нафанаил исповедал это прежде Петра?). После того, как Иисус сказал ему, что видел его прежде, чем позвал его Филипп, видел его, когда Нафанаил был под смоковницею. И вот нам, кажется, немного сложно понять, что именно имеет Иисус в виду, говоря, что видел Нафанаила под смоковницею, ведь это относилось лично к Нафанаилу, и Писание нам не раскрывает, что именно Нафанаил делал под смоковницею -- молился ли или читал/размышлял над Писанием, -- но сказанное ему Иисусом настолько впечетлило его, что он тут же поверил в Божественность Иисуса. 

И казалось бы, разве так сложно увидеть человека под смоковницею? Если кто-то сидит под каким-то деревом, то все, проходящие мимо, могут его заметить... Разве что это дерево не будет в каком-то пустынном месте, или дерево не будет столь разлогим, что под ним можно скрыться, или если там не будет какого дупла, чтобы спрятаться, хотя такое и не часто в деревьях найдешь... Но как бы то ни было, похоже, речь идет о нечто большем, чем просто быть замеченным сидящим под деревом, хотя Нафанаил и мог сидеть там так, что его никто не мог видеть или заметить физически из людей. Иисус намекнул ему на то, что Он знает его мысли под смоковницею, Иисус знает, что Нафанаил там делал, в смысле, что он не просто сидел там, но о чем он размышлял и, возможно, о чем молился. Ведь заметить человека сидящим под деревом может любой, но вот никто из людей не может знать мыслей человека, пока Дух Святой не откроет. И вот Иисус намекнул Нафанаилу именно на это. И тот факт, что Иисус знал мысли Нафанаила, впечетлил его настолько, что он сразу же признал Божественность Иисуса.

Но что ему Иисус на это ответил? Он сказал: “Ты веришь, потому что Я сказал тебе, что видел тебя под смоковницою? Увидешь больше сего”. Иными словами, Иисус сказал ему: “Тебя так впечетлило то, что Я видел тебя под смоковницою? Это только начало. Увидишь больше этого”. Но мне понравилось, как передал это перевод Месседж: “Ты стал верующим просто потому, что Я сказал, что видел тебя однажды сидящим под смоковницей? Ты еще ничего не видел! Прежде, чем это закончится, ты увидишь, как откроются небеса и Ангелов Божьих снизходящими к Сыну Человеческому и восходящими назад”.

Иисус сказал Нафанаилу, что он еще ничего не видел! Он уже был впечетлен настолько, что признал Иисуса Сыном Божьим, считая, что только Богу это возможно было его видеть там и знать его мысли, но Иисус ему сказал, что то еще мелочи, что в сравнении с тем, что ему предстоит увидеть; что то, что он уже увидел и чем был так впечетлен, будет, как ничто, как если бы он не видел еще ничего! Иисус сказал Нафанаилу и всем, что они увидят небо открытым... И они видели чудеса, о которых ранее и не читали даже в Писании, ведь никогда до Иисуса не происходило столько чудес в такой интенсивности, да и пророкам духи не повиновались... 

Они увидели то, что не могли себе даже представить, что такое возможно, а не что они это когда-либо могут увидеть. Можно о чем-то знать, что это есть и что это возможно, но думать, что сам это никогда не увидишь; однако можно не то, что думать, что никогда что-то не увидишь, но считать что-то невозможным, даже не предполагая, что такое и вовсе можно увидеть происходящим, что это и вовсе возможно... И вот ученики видели то, что и вовсе считалось невозможным, что нельзя было до этого даже предположить, что такое когда-либо можно увидеть. Нафанаил думал, что знание чужых мыслей -- это уже то невозможное, которое свидетельствует о Божественности; но Иисус ему сказал, что он еще ничего не видел... Ведь он не мог и предположить, что такое вовсе может произойти и что это можно будет увидеть происходящим!

И кажется, что мы в большинстве случав можем увидеть себя в Нафанаиле. Мы приходим к Богу, мы начинаем переживать Его благость, и это так впечетляет нас, что мы думаем, что вот это и есть то нечто особенное, что подразумевает благость Божья, то невозможное, что возможно только Божественности, ведь это уже может выходить за рамки нашего понимания и наших представлений, так что мы думаем, что это как бы предел... Но у Иисуса на такое наше восприятие есть ответ: “Да ты еще ничего не видел!” Каждый раз, когда мы будем переживать особенное Божье прикосновение или действие в нашей жизни, которое мы уже можем воспринимать как нечто невозможное и сверхъестественное, Иисус будет говорить: “Это далеко еще не все. Увидишь больше сего. Увидишь небо открытым”.

Вот что Господь хочет показать и что хочет явить в жизни всех Его детей -- небо открытым! А образ открытого неба -- в служении Иисуса, это чудеса, которые никто не мог и представить, да еще и в таком количестве, с такой интенсивнотью. Потому открытое небо -- это образ невиданого, неожиданного, невозможного и потому того, что нельзя предвидеть; это образ чудес и излияния Божьего благословения в таких масштабах и интенсивности, каких не мог себе и представить. И разве не об этом говорит Писание в Еф.3:20, что Бог силен сделать то, что намного выше, больше и за пределами того, о чем мы можем просить или помышлять?.. 

Поэтому, наш путь с Богом всегда таков: мы думаем, что уже увидели то сверхъестественное, которое только можно было увидеть, а Иисус говорит, что мы еще ничего не видели, ведь Он хочет показать нам небо открытым. Потому, вот к чему мы простираемся на Божьем пути -- к тому, чтобы увидеть небо открытым. И это намного больше того, о чем мы просим или помышляем, и это за пределами того, что мы вообще могли считать возможным, а даже не то, что мы могли считать таким, что это можно увидеть. И чтобы увидеть небо открытым, нам нужно, как и ученикам Иисуса, просто продолжать следовать за Иисусом, и мы увидим больше того, что когда-либо уже видели или что вообще могли считать возможным.

Аллилуия! Слава Богу!

Как велик и как чудесен наш Бог! Аминь.