Подпишитесь на рассылку

Радостное облегчение и избавление от Господа

Во Второй Паралипоменон 20 описывается, как на царя Иосафата пошло великое множество, как он обратился взыскать Бога и какое чудесное избавление даровал ему Бог. 

Когда Иосафату донесли о том, как обстоят дела, он собрал всех у храма. Интересно, что он не начал собирать свою миллионную армию и приводить её в полную боевую готовность, но объявил пост. Когда мы сталкиваемся с трудностями, какая наша первая реакция -- мобилизировать свои силы или взыскать Господа? И вот перевод Месседж говорит, что все жители Иудеи от мала до велика собрались, будучи внимательными к Богу. Они собрались, чтобы вместе воззвать к Богу, но они были и настроены на то, чтобы услышать от Него. И они получили ответ. И всем, кто желает получить ответ от Бога, нужно быть внимательными к Нему. И вот логично предположить, что они бросили все, чтобы собраться у храма и сосредоточить внимание на Боге. Ведь если бы Божий ответ не явился, то все остальное могло бы и не понадобиться уже. Иногда нам кажется сложным отложить свои дела, чтобы взыскать Бога, переключить внимание на Него, однако стоит не забывать и о приоритетах, и о том, что же есть самым важным.

Собравшись вместе, Иосафат стал молиться. И вот примечательно и то, что он как бы напоминает Богу, что Он им не позволил пройти через земли собравшихся на них народов, когда они шли брать Ханаан, и это звучит в том смысле, что эти народы были в свое время помилованы Богом и Израилем. Ведь что было бы, если бы Бог повел их через те земли? Богу нужно было бы расчистить путь Израилю и истребить те народы. Ничто не могло устоять тогда против них, ведь у Бога был план ввести Израиль в землю, обещанную Аврааму. И Бог отдал Израилю Ханаан во владение постоянное, вечное. Потому если те народы возмутились против Божьего определения, то с Кем им придется иметь дело?..

Но все же интересно, что все земли, через которые проходил Израиль во время их пути в Ханаан, были покорены и истреблены ими, а остались те, через которые Израиль не проходил. Это было не то, что Израиль опасался кого тронуть, но Бог сказал им обойти и не трогать, тем самым милуя. Потому если нас Господь ведет в обход кого-то или чего-то, то может быть, что Он их пока милует... Но если наш путь лежит через что-то, то это не может быть не покорено, а если не покорится, то будет истреблено.

И хотя тогда те окрестные народы были помилованы, они выступили теперь против Израиля и Божьего плана для него. И что? Милость сменилась судом -- выступившие войска в итоге точно так же были истреблены, как и народы Ханаанские. Ну вот чего было лезть? Сидели бы себе спокойно и жили бы, так нет...

И вот примечательно, что Бог здесь взял всю войну на Себя. В Писании мы встречаем много описаний сражений и данных Богом побед, но эта -- одна из особеннейших, когда сражение вел Сам Бог, а народу Божьему не пришлось даже поднимать руку, чтобы взять меч. И этот случай касался того, что эти некогда помилованные народы, выступили против того, что земля была отдана Израилю в наследие. Как видим, есть вещи, которые Бог автоматически воспринимает на Свой счет. И если Он воспринимает их на Свой счет, тогда это будет Его война и Его сражение. А кто-нибудь может воевать с Богом? Как видим из этой истории, и войны как таковой не получится, ведь быстро не останется уцелевшего. Хотя интересно, что это не произошло ранее, когда они не дошли еще до территории Иудеи, а были далеко, но нет, когда они подошли уже близко... Возможно, если Господь и допустил что-то относительно близко, то может, чтобы нам было лучше видно падение этого и чтобы добычу было нам ближе носить...

И вот когда Месседж передает слова пророка к собранию, то он говорит, чтобы они не боялись и даже не брали в голову ту орду вандалов... Ну да, попробуй не брать такое в голову!.. Однако по причине того, что Бог взял все на Себя, им нужно было не то, что не бояться даже, но и не брать в голову... Может, мы слишком много берем в голову, в то время как нам нужно меньше думать или даже вообще не думать о том, что Господь взял на Себя?..

И затем Месседж говорит, что Бог дал им радостное избавление, освобождение, от их врагов. Вот что происходит, когда вмешивается Бог -- Он дает радостное освобождение! И это слово англ. текста Месседж может быть также переведено: “Облегчение, утешение”. Вот как Бог дает облегчение -- не оставив уцелевшего из угнетающей ситуации! И Господь дает радостное утешение. При этом сказано и то, что Иосафат больше никогда не слышал от всех окружающих его других царств, ведь на них напал страх Божий. Они убоялись так, что боялись и писк подать, пошелохнуться в отношении Иосафата... Вот как может разбираться Бог.

Поэтому, нам нужно быть внимательными к Богу и бежать к Нему за ответом, ведь Его ответ не оставит уцелевшего, даровав нам радостное облегчение избавлением Божьим. И Господь может навести такой благоговейный страх на окружающих, что они впредь будут бояться и пошелохнуться в сторону людей Божьих... Хотя этот же страх будет и в их же пользу, будет милостью Божьей к ним, чтобы и их не постигла участь суда. Так что будем доверять нашему Господу и ожидать Его ответа, который принесет нам радостное избавление. И мы верим, что мы имеем его сейчас!

Аллилуия! Слава Богу!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь и аминь!