Подпишитесь на рассылку

Об исполнении запланированного Богом, или Сюрприз за сюрпризом

Cегодня мы остановимся на нескольких стихах главы 1 Ев. от Луки, пройдясь по началу истории Рождества вновь. В книге Мал.3:1 говорится о том, что внезапно придет в храм Свой Господь, внезапно. И хотя это было возвещено заранее, никто не знал, когда именно. Поэтому история Рождества произошла внезапно. И она произошла так, как себе это никто не мог представить, хотя Писание и возвестило многое наперед. Но прежде Ангел должен был послан. И вот интересно, что еще и в рождении этого Ангела должно было явиться чудо, которое, впрочем, стало подтверждением для Марии её еще большего чуда. Пойдем по порядку.

В Лк.1:12-15 в Месседж написано, что не будучи анонсированным, т.е. без предупреждения, Ангел явился Захарии в храме, когда тот, по сути, был занят своей обычной работой. То же произошло и с Марией -- она была себе в доме, не в синагоге даже, но занималась своими домашними делами; то же и с пастухами -- они были на работе, отбывали свою смену у стада, и тут им явился Ангел... Это удивительно, как сверхъестественное может врываться в обычный и привычный уклад жизни и изменять его настолько кардинально, что жизнь уже никогда не будет прежней, как в Захарии с Елисаветой или в Марии.

Когда Ангел явился Захарии, перевод Месседж говорит, что Захария был парализован страхом. И потом его реакция на слова Ангела не говорит о том, что это был какой-то очень духовный Иудей и гигант веры... Но вот каким-то образом он и его жена были избраны Богом для этой миссии. И Ангел, в формулировке Месседж, сказал Захарии, что он будет прыгать от радости, как газель, и не только он, но и многие с ним возрадуются.

Затем в Лк.1:23-25 в том же Месседж говорится о том, что когда Захария возвратился домой, то не прошло много времени, как Елисавета стала беременна, т.е. это произошло уже вскоре. До этого многие годы они не имели детей, но после того, как Ангел огласил Божий план, возвестил слово от Бога о действии Божьем здесь и сейчас, о проявлении плана Божьего, тогда это уже произошло быстро. 

И в формулировке Месседж Елисавета говорила: “Вот как Бог действует, чтобы исправить мое несчастное состояние!” Да, не плохо -- послал Ангела, дал ей сверхъестественно сына, который стал величайшим из пророков ВЗ, и сама Елисавета вошла в историю через то, что стала частью истории Рождества... Вот как Бог исправил несчастье Елисаветы великим благословением и счастьем, которое не могло бы произойти при естественном ходе событий, если бы она имела сына без этого Божественного вмешательства. И да, часто мы видим в Писании, как это Божественное вмешательство нужно было дождаться, как Аврааму и Сарре, как здесь Елисавете, однако когда оно приходило, то оно приносило то, что эти люди не могли получить при обычном ходе событий никогда. Так что Божьественное вмешательство стоит того, чтобы подождать...

Затем, когда уже Мария приняла слово от Ангела о себе и пришла к Елисавете, то в формулировке Месседж Елисавета приветствовала её, в частности, такими словами: “Благословенна женщина, которая поверила тому, что Бог сказал, поверила, что каждое слово исполнится!” Благословенна, которая поверила. Иисус позже тоже говорил о том, что блаженны, или благословлены, верующие. С одной стороны, Мария была благословлена тем, что сбылось возвещенное ей Господом. Однако в этот раз я как-то увидела значение этого более широко -- вера в принципе приносит благословение, открывает для него двери. Вера в общем делает жизнь благословленной. 

И мы видим это в жизни Авраама -- еще до того, как он получил конкретное обетование от Бога о сыне, он просто поверил в Бога и Богу, который ему явился, последовал за ним, и благословение уже тогда начало работать и проявляться в его жизни. Так что да, мы можем верить Богу о конкретных вещах, однако иногда мы можем настолько фокусироваться на этом ожидании, что иногда это начинает выглядеть как томящая долго не сбывающаяся надежда, однако нам нужно помнить, что вера приносит благословение в жизнь в общем, а благословение выполняет работу комплексно в нашей жизни, во всех сферах, делая всю жизнь благословленной, а не только принося нам то, о чем мы верим. 

И вновь стоит отметить, что сделала Мария -- она пошла к Елисавете. Они обе ожидали от Бога, поэтому были друг для друга самой лучшей компанией, хотя и имели значительную разницу в возрасте, ведь о Елисавете говорится, что она уже была в летах преклонных, а Мария была еще незамужней девицей. И это вновь показывает, что возраст не имеет значения, особенно, когда человек на пути с Богом, но то, что имеет значение в жизни, так это духовное и душевное единство цели, как у Елисаветы и Марии было это единство в цели получить обещанное им от Бога. И их компания была для каждой из них самой лучшей средой для развития их веры, ведь никакое неверие других окружающих не сбивало их с толку. 

Так что компания Елисаветы преклонного возраста была для Марии намного лучшей компанией, чем других девиц-подруг её возраста, ведь те бы её не смогли ни понять, ни разделить её устремления, ни поддержать её в этом (скорее, могло быть наоборот). Потому и детям Божьим никогда не нужно  смотреть на естественное, в т.ч. и на возраст людей, которых Господь нам посылает, ведь если Господь посылает нам кого-то, значит, они самая лучшая для нас компания, которая может разделить с нами Божью цель и помочь нам в её достижении -- будь это кто-то слишком юный (как Мария могла казаться такой опытной Елисавете) или слишком в возрасте (как Елисавета могла казаться такой Марии).

Затем Лк.1:57-58 в Месседж говорит о том, что когда Елисавета родила, то её соседи и родственники, видя, как Бог ошеломил её, или накрыл с головой, Его милостью, праздновали с ней. И здесь вновь мы видим эту идею празднования исполнения Божьего обетования. Господь накрыл с головой Елисавету Его милостью, и в результате это принесло ей празднование исполнения её заветного желания. Действительно, в Писании мы не видим празднования многих обычных праздников, которые люди празднуют сегодня, однако мы постоянно встречаем эту идею празднования и торжества о том, что Бог сделал. Вот что мы празднуем в жизни с Богом (хотя это не исключает и обычных праздников, ведь нам все равно и в любом случае есть, что праздновать -- Бога в наших жизнях).

Затем в Лк.1:63-64 в Месседж говорится, что когда Захария тоже написал, что имя его сыну Иоанн, то это было для всех сюрпризом; но затем “сюрприз следовал за сюрпризом -- уста Захарии открылись”. Когда слово Господне начало исполняться, то сюрприз следовал за сюрпризом. И это показывает, что происходит при проявлении -- сюрприз за сюрпризом. И примечательно, что уже говорится не об одном, но о том, что один следует за другим. Аллилуия!

Итак, история всех, вовлеченных в события Рождественской истории, показывает нам, что вера приносит благословение, что слово Божье сбывается в точности, что когда проявление приходит, то это приносит радость и празднование, и что когда сила Божья начинает исполнять Божий план, тогда сюрприз приходит за сюрпризом. Как видим, история Рождества полна радости от исполнения надежд и осуществления ожиданий, и она есть тем свидетельством, которое укрепляет и нашу веру в том, что сбудется и нам все в точности так, как Господь сказал и возвестил заранее, хотя это и придет внезапно, принеся сюрприз за сюрпризом... 

И это сверхъестественное придет так, что оно как бы ворвется в обычный уклад жизни, изменяя её так, что она никогда не будет прежней. Поэтому, напрашивается вывод о том, что нам нужно приготовиться, хотя кажется, что никто из этой истории не был готов к такому движению Божьему, хотя кажется, что и не могли подготовиться, ведь это не могло им прийти даже в голову, однако Господь это все равно исполнил. Так что будем ожидать от Бога, ведь все возвещенное и запланированное Им для нас исполнился!

Аллилуия! Слава Богу! И да поможет нам в нашей части Дух Святой! Аминь!