Подпишитесь на рассылку

О впечатляющем Божьем вмешательстве

Пройдемся по истории Рождества вновь и рассмотрим события, описанные в Ев. от Луки 1, 2 и Мф. 2.

Итак, мы знаем, что перед явлением Мессии миру, Ангел должен был явиться в духе и силе Илии. Примечательно, что Писание называет его Ангелом, однако Иоанн Креститель пришел как пророк. И хотя Писание говорит о нем как о том, кто должен были прийти в духе и силе Илии, чтобы обратить народ к Богу, все же Иоанн уже не сводил огонь с неба, но крестил в покаяние грехов. Как вновь видим, Писание дает нам образы, однако нужно откровение Духа Святого, чтобы уразуметь значение этих образов, ведь если понимать буквально в человеческой логике, то можно упустить истину, как она была упущена и об Иоанне, и об Иисусе Иудейским обществом. 

И вот примечательно, что Иоанн и Иисус были примерно одного возраста с разницей в несколько месяцев, однако Иоанн явился миру раньше. И когда Иоанн уже начал свое служение, Иисус еще ждал Своего часа. Однако когда явился Иисус, тогда служение Иоанна уже было ни к чему, грубо говоря. По этой причине он и мог быть заключен в темницу, а до этого это не могло произойти, ведь он еще не выполнил свое задание. До этого помазание его хранило, пока он не выполнил свою часть в Божьем плане. Так что пока мы не выполним свою часть в Божьем плане, помазание сохранит нас. Впрочем, часть Иоанна была такой непродолжительной, ведь он должен был только приготовить путь Господу; мы же посланы на землю в иное время с иной миссией. 

Но возвращаясь к мысли о том, что когда служение Иоанна уже началось, Иисус должен был еще подождать. Однако причина этого ожидания была одна -- Ему должен был быть приготовлен путь. Потому причина ожидания в вере только одна -- приготовление проявления, которое наступит в Богом определенное время. У Господа есть определенное запланированное Им время исполнения Его слова, Его плана, и до этого момента Господь будет готовить и выстраивать все. Потому, если нам нужно было подождать, значит, путь для проявления должен был быть приготовлен. Но если Господь возвестил нам, что время пришло, значит, все уже приготовлено.

Однако возвратимся в начало. В Лк.1:66 в Месседж сказано, что все дивились происшествиям и говорили: “Точно, Бог приложил к этому руку”. В происшествиях рождения Иоанна Крестителя для всех, кто видели их или слышали о них, было очевидно, что Бог приложил к этому руку. Вот как Господь может иногда вмешиваться, что всем будет очевидно, что Господь приложил к этому руку. И возможно, это может быть не столь заметно на первый взгляд, однако я верю, что каждый раз, если присмотреться, то Божественное вмешательство становится очевидным -- становится ясно, что произойти что-то могло только потому, что Бог приложил к этому руку. И как видим, когда Бог прилагает Свою руку к чему-то, то происходит сверхъестественное и невозможное.

Затем мое внимание также привлекло сказанное в Лк.1:75 в переводе Месседж: “...мы можем поклоняться Ему без единой заботы в мире...”. И это хорошо соединяется со сказанным выше о Божьем вмешательстве, ведь если Господь приложил Свою руку к чему-то, то что может сделать в этом человек в своей заботе? Потому Господь и призывает нас поклоняться Ему без единой заботы, потому что когда Он прикладывает Свою руку, когда Он вмешивается в естественный ход событий, чтобы исполнить Свой план, тогда уже ничьей иной руке нечего делать. И Божий план будет исполнен только Божьей рукой. Конечно, Он может и использует Своих инструментов, однако все упорядочивает и доводит до конечной цели только совершенство устроения Божьего, Его руки.

В то же время, Господь вдет нас в этом Его движении и исполнении Его плана, и вот об этом хорошо сказано в Месседж в Лк.1:78-79: “Божий восход солнца приближается к нам, сияя на тех, кто во тьме, кто сидят в тени смертной, и потом указывая нам путь, один шаг за раз, по пути мира”. Господь имеет полную картину, Он действует комплексно и совершенно, однако Он не открывает нам все, что Он видит, не показывает весь путь сразу, то только один шаг за один раз. Вот такое движение с Богом -- один шаг за один раз, и следующий шаг будет виден после. И это требует от нас доверия Богу.

И вот таким же образом было возвещено и о Рождении Мессии, ведь Марии Ангел не рассказал всю историю служения Иисуса и распятия, и воскресения, а только о том, что она родит Сына, в то же время и открыв перспективу вечности, на которую ей нужно было взирать, проходя страдания, когда она смотрела на крест -- Сын будет вечно править на престоле Давида. И тут вновь здесь это был образ, который не должен был восприниматься буквально, но должен был быть открыт Духом Святым.

И когда все было приготовлено к рождению Мессии -- издан указ, заставляющий Марию и Иосифа вернуться в Вифлеем, и когда Мессия был рожден, тогда, как мы знаем, Ангелы явились пастухам. Мудрецам Бог проговорил звездой; необразованным пастухам, ничего не понимающим в звездах, нужны были Ангелы. И вот что Ангел возвестили в переводе Месседж в Лк.2:8-12: “...Не бойтесь. Я здесь, чтобы анонсировать великое и радостное событие, предназначенное для всех по всему миру: Спаситель только что был рожден в городе Давида, Спаситель, Который есть Мессия и Господь”. 

Рождество было проявлением и исполнением плана Божьего и Его слова, посланного заранее. И когда это произошло, то это было великое и радостное событие. Таким есть Рождество, и таким есть каждое дело, которое творит Бог. Когда приходит проявление силы и славы Божьей, тогда происходят великие и радостные события, влияющие на всю нашу дальнейшую жизнь, и не только нашу. Слава Господу!

И затем Месседж говорит, то пастухи тут же побежали посмотреть на то, что возвестил им Ангел. И вот представим: тут пастухам явилось на поле великое множество Ангелов, и вот они приходят и видят Иосифа, Марию и Дитя в яслях... Все. Больше ничего особенного. Казалось бы, что после такого эффектного явления Ангелов можно было бы ожидать чего-то особенного, необычного... Но они увидели только дитя в яслях. Даже не в окружении Ангелов уже, но только земных родителей. И это показывает, что хотя Господь вот так вмешивается в естественный ход событий, творит невозможное, прикладывая Свою руку, величайшее чудо Божье может выглядеть вот так просто: Дитя в яслях в окружении Марии и Иосифа. Однако пастухи разумели, что они увидели именно то, о чем им и было возвещено. И в этом для них тоже была благодать Божья. Месседж говорит, что все оказалось в точности так, как им было сказано, так что они дали себе волю, прославляя Бога за все, что они видели и слышали. 

И тот же Месседж говорит, что все, кому пастухи рассказывали об этом, были впечатление. Вот как Бог впечатляет... Он ничего никому не доказывает, Он просто совершает то, что может только Его рука, и затем показывает это. И это впечатляет. И только Бог так и может впечатлить. И вместе с этим, это показывает, что жизни всех, кто будет иметь эти особенные Божьи проявления, будут впечатляющими... И нам будет, что рассказать и показать, и это то, что и будет впечатлять всех видящих это и слышащих об этом. Так что вот как и чем мы будем и должны впечатлять -- особенными Божьими делами в наших жизнях. Вот как Господь это и запланировал.

Затем когда Иисуса принесли в храм, Его встретил Симеон, как мы знаем. И вот интересно, как характеризирует его Месседж, говоря о нем как о том, кто “жил в молитвенном ожидании помощи Израилю” (Лк.2:25). И затем в ст.38 говорится о том, что пророчица Анна рассказывала о ребенке всем, кто ожидал с нетерпением освобождения Израиля. И вот интересно, как говорится об этом ожидании. Симеон ожидал молитвенно. Его ожидание было связано с тем, о чем он молился, и он ожидал исполнения того, о чем он молился, и Господь показал ему Мессию -- ответ на его молитвы, при этом не допустив ему покинуть землю ранее и до того, как он увидит проявление и ответ на свои молитвы. 

Это его молитвенное ожидание веры было настолько сильным, что Бог пообещал ему, что он не покинет землю, пока не увидит ответ на свои молитвы. Вот что может вера и это молитвенное ожидание веры -- вера не позволит уйти прежде, чем мы увидим ответы от Бога на наши молитвы. Аллилуия! И вот эта вера держала Симеона до лет преклонных! Ведь ему нужно было дождаться определенного Богом времени для рождения Мессии, пока все будет готово для этого и Он сможет прийти в мир. 

И затем примечательно, что Анна рассказывала о Младенце не всем и кому попало, но только тем, кто ожидал избавления Израиля. Кто не ожидали, могли ничего и не понять и не воспринять; поэтому, весть была возвещена тем, кто её мог вместить. Это же и руководство для нас, что мы можем делиться тем, что Бог нам открыл, как Анне о Младенце, с теми,  кто имеет то же ожидание и может вместить открытое. 

И мы также знаем, что в истории Рождества были еще и волхвы с Востока. Эти знатные и ученые люди пришли поклониться Великому Царю, звезду которого они видели на Востоке. И в Мф.2:9-10 говорится о том, что когда они пришли к дому, когда звезда, ведущая их остановилась, так что они поняли, что они пришли, то они, как говорит Месседж, еле могли себя сдержать -- они были в правильном месте, они приехали в правильное время! Они предприняли рискованный путь без уверенности в том, будет ли их путь успешен. Однако это показывает, что путь поклонения Богу всегда будет успешен, ведь Господь почтит это стремление прославить Его и потому доведет до конечной цели, так что мы будем в правильное время, в правильном месте. 

В то же время, если смотреть на это с перспективы Марии и Иосифа, то для них это мог быть обычный день в обычных заботах о Младенце, и тут стук в дверь... Сюрприз! Волхвы с Востока пришли поклониться Младенцу. Мария и Иосиф были в том месте, куда их Господь уже привел, в Вифлееме, и это дало возможность Богу привести к ним тех, кто принес им благословения. Так что иногда нам нужно просто быть там, куда Бог нас уже привел, и Он приведет к нам и тех, кого Он выбрал, чтобы нас благословить. 

Итак, история Рождества вновь и вновь продолжает говорить к нам через тысячелетия, открывая нам Бога и Его пути, как и то, что если мы будем только оставаться на нем, то и мы будем переживать великие и радостные события исполнения Божьего плана, в которых всем будет видно и очевидно  впечатляющее Божественное вмешательство. Так что путь с Богом стоит того, чтобы им идти!

Аллилуия! Слава Богу! И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь и аминь!

Как велик и как прекрасен наш Бог! Хвала Ему! Аллилуя!