Обратимся к написанному в Фил.4:4-9 в переводе Месседж:

 [4-5] Празднуйте Бога весь день, каждый день. Я имею в виду, наслаждайся им! Как можно яснее давайте понять всем, кого встречаете, что вы на их стороне, работаете с ними, а не против них. Помогайте им увидеть, что Господь вот-вот прибудет. Он может появиться в любую минуту!  

[6-7] Не беспокойтесь и не волнуйтесь. Вместо того, чтобы беспокоиться, молитесь.  Пусть прошения и хвала превратят (букв.: формируют) ваши заботы в молитвы, давая Богу знать о ваших заботах. Прежде чем вы это заметите, ощущение целостности Бога, всего складывающегося во благо, придет и успокоит вас. Это замечательно, что происходит, когда Христос вытесняет (подразумевается, заменяя Собой) беспокойство из центра вашей жизни.  

[8-9] Подводя итог всему этому, друзья, я бы сказал, что вы будете делать самое лучшее [что можете], наполняя свой разум и размышляя о вещах истинных, благородных, уважаемых, подлинных, убедительных, милостивых -- лучших, а не худших;  красивых, а не уродливых; тем, что стоит хвалить, а не тем, что следует ругать. Примените на практике то, чему вы научились у меня, что услышали, увидели и осознали. Делайте это, и Бог, который делает так, что все работает вместе, создаст из вас Свои самые превосходные гармонии.

Примечательно, что Павел начинает здесь мысль с того, чтобы радоваться и праздновать Бога целый день и каждый день. И хотя мы и можем ожидать особенного Божьего действия, которое даст нам праздновать исполнение надежд и осуществление ожиданий, все же нам есть что праздновать и без этого -- Бога и все то, что Он уже сделал для нас во Христе. При этом примечательно и то, какое Павел выражает отношение к пришествию Христа -- что Он может явиться в любую минуту. И вот это можно рассматривать также и в контексте Его явления с проявлением -- Он может явиться в любую минуту! Так нам следует ожидать движения Божьего в предвкушении. Аллилуия! 

Затем стоит обратить внимание на то, как перевод Месседж передает наставления Павла о том, чтобы молиться, говоря о том, чтобы наши заботы формировались в молитвы, которыми мы и приносим Богу наши беспокойства. Читая Синодальный перевод, часто создается впечатление о том, что Павел наставляет молиться как бы в общем, но вот Месседж конкретизирует, что молитвы должны иметь конкретную направленность на то, что нас заботит. Вероятно, это лучше поможет разобраться с заботами, тревогами и беспокойствами, когда мы будем конкретно открывать и приносить Богу то, что нас волнует.

И вот также интересно, как Месседж передает мир Божий, описывая его как ощущение Божьей целостности и того, что все складывается к лучшему. Вот что несет в себе Божий мир. Это не абстрагирование от проблем, это не их игнорирование, но это как бы эта уверенность в том, что все сложится, сработает, к лучшему, что Господь приводит и приведет все в это состояние полной целостности, заменив этой Своей целостностью все и что-либо ущербное. А ведь слово иврита "шалом" и значит "целостность". И вот Господь наполняет и хочет наполнить и наши сердца этим ощущением Его целостности и уверенности в том, что все сработает к лучшему. Слава Господу!

И напоследок, подводя итог, Павел наставляет наполнять разум и размышлять над тем что есть истинным, хорошим, благим... И вот интересна также эта фраза, которая говорит, что таким образом мы будем делать самое лучшее, что только можем сделать. И вот в моем восприятии эта фраза имеет как бы двойное значение. Во-первых, сам факт размышления об истине и связанных с нею вещах -- это уже самое лучшее из того, что можно делать. Вместе с этим, во-вторых, такой настрой разума, такие размышления, дадут нам способность делать все, что нам нужно сделать, самым лучшим образом, или приведут нас к тому, что мы будем делать все самым лучшим образом, которым только можем это сделать, и будем делать самое лучшее из того, что можем и что нужно. И это напоминает сказанное в книге Ис. Навина 1:8-9 о преуспевании во всем и о поступках благоразумных. 

И вот стоит также заметить, что размышление о негативном как раз будет иметь обратный эффект -- человек не сможет делать того, что может и что должен, не говоря уже о том, чтобы делать это самым лучшим образом. Соответственно, он не сможет и преуспеть ни в чем. Вот почему и мир уже доходит до понимания необходимости позитивного мышления. Хотя Павел пишет о нечто большем и более сильном, чем просто позитивное мышление -- о Божьей истине.

Итак, Господь хочет, чтобы мы имели радость, ведь нам есть что праздновать целый день и каждый день, и это, прежде всего, то, что Он уже для нас сделал. При этом Он может явиться в любой момент с проявлением. Однако пока мы ожидаем Бога, нам нужно позволить молитвам формировать наши волнения в прошения и хвалу, тем самым открывая и принося их Богу. И тогда, и даже, как написано в Месседж, прежде, чем мы заметим, духовное ощущение Божьей целостности и того, что всего складывается и сложится самым лучшим образом, ко благу, наполнит наши сердца изнутри. И когда мы еще будем и размышлять об истинном и благом, то это даст нам способность делать самое лучшее, что мы только можем сделать, принося нам соответственные плоды и результаты.

Аллилуия! Слава Богу!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой! Аминь!