Обратимся к написанному в книге Есфирь 6:12-13, 9:16, 20-22, 24-26 в переводе Месседж вновь:

 [12-13] Тогда Мардохей вернулся к Царским воротам, а Аман убежал в свой дом, совершенно огорченный, скрыв лицо свое.  Когда Аман закончил рассказывать своей жене Зереш и всем своим друзьям обо всем, что с ним произошло, его знающие друзья, находившиеся там, и его жена Зереш сказали: «Если этот Мардохей на самом деле еврей, то твое несчастье (или букв.: "твоя плохая удача") только началось. У тебя нет шансов против него — ты [почти] разорен. (Есф.6:12-13)

В этот раз меня коснулось сказанное о том, что у Амана нет шансов против Мардохея, если тот, действительно, еврей. Лучше было бы, если бы он понял это раньше... А так, как мы прочитаем дальше, его же зло обратилось бумерангом на его же собственную голову. И это показывает, что благословение не просто поворачивается проклятием к обидчикам детей Божьих, оно также и отражает, отталкивает от благословленных всякое зло, не оставляя шансов никому устоять против тех, кто благословлен Богом, и бумерангом возвращает всю их неприязнь и коварство на их же голову. И нам следует не забывать это и действовать в осознании того, что ни у кого нет шансов, если кто решит соревноваться с нами или встать у нас на пути. И написанное дальше также глубже раскрывает причину, почему так.

Есф.9:16: "Тем временем в остальных провинциях царя евреи организовались и защитились, освободившись от угнетения..."

Есфирь 9:20-22, 24-26:

 [20-22] Мардохей записал все это и разослал копии всем евреям во всех провинциях царя Ксеркса, независимо от расстояния, призывая к ежегодному празднованию четырнадцатого и пятнадцатого дней Адара как случая, когда евреи получили освобождение от своих  врагов, как месяца, в котором их печаль превратилась в радость, траур перешел в праздник вечеринок, веселья и смеха, отправки и получения подарков и раздачи подарков бедным.

 [24-26a] Аман, сын Хаммедаты, Агагиянин, заклятый враг всех евреев, задумал уничтожить всех евреев. Он бросил пур (жребий), чтобы повергнуть их в панику и уничтожить.  Но когда царица Есфирь вмешалась в дела царя, он отдал письменный приказ, чтобы злой план, разработанный Аманом, бумерангом обрушился на его собственную голову.  Его и его сыновей повесили на виселице.  Вот почему эти дни называются «Пурим», от слова пур или «жребий».  

И здесь в формулировке перевода Месседж особенно отчетливо звучит эта идея того, как Бог обернул все -- грусть евреев в их праздник веселья и смеха, и подарков. Однако не только это. Примечательно, что в книге Есфирь присутствует не только эта идея празднования и обращения самого худшего в празднование. Евреи не только праздновали, вернее, они стали праздновать после того, как их враги были уничтожены. Угроза им обернулась тем, что они просто освободились от угнетения. Кульминация противостояния разрешилась тем, что евреи сбросили с себя всякое угнетающее их бремя, так что они не только просто не пострадали, но и получили освобождение и избавление, чтобы далее жить в покое от всего враждебного к ним и угнетающего их (при этом это произошло везде, во всех провинциях империи -- не только в Сузах, частично, но во всем тоговременном цивилизованном мире, так сказать!).

И это показывает, что когда Господь обращает худшее в празднование, то это празднование приходит с избавлением и освобождением, так что дальше мы уже будем иметь покой от всего прежнего враждебного и угнетающего. При этом Аман был уничтожен, так что евреи с угрозой от него больше никогда не столкнулись (как и его сыны, что говорит и о том, что за Амана некому было и отомстить, что и говорит о полном уничтожении угрозы для евреев). И это показывает, что когда приходит праздник освобождения Божьего, тогда мы больше никогда не столкнемся с угнетением давления, которое мы могли испытывать прежде.

Вместе с этим, все же хочется еще раз обратить внимание и на то, что кульминация давления на евреев была обращена Богом в их избавление и освобождение. Если бы Аман не пошел против евреев, то они могли себе и дальше жить и терпеть притеснение. Возможно, Бог бы мог как бы стоять в стороне и допускать это и дальше (ведь как мы знаем, слово "Бог" не упоминается в книге Есфирь, ведь в таком периоде взаимоотношений с Богом тогда были евреи). Но вот поскольку Аман решился на обострение, то Бог уже не мог не вмешаться, так что обострение только послужило поводом полного освобождения евреев. Хотя кажется, что Мардохей, когда не кланялся, обострения не боялся... 

Но как бы то ни было, не следует бояться и детям Божьим. Так часто христиане могут опасаться противостояний, давления, сражений... Однако это может быть так только из-за отсутствия осознания того, кто же победит... Всякое давление, всякое обострение давления Господь обратит в полное освобождение от него, ведь ни у чего и ни у кого нет шансов устоять против благословения и помазания Божьего на жизни Его избранных. Аллилуия!

Поэтому, будем ходить с отношением триумфа и победы, ведь Господь не только все обращает в празднование со смехом, веселием и подарками, но еще и дает полное освобождение от всего, что каким-либо образом могло оказывать угнетающее влияние, давление, так что мы больше с этим не встретимся вовеки, но будем иметь покой и жить в покое от всякого прежнего угнетения, стеснения и давления.

Аллилуия! Слава Богу!

И да поможет нам в этом Дух Святой!

Аминь и аминь!