Подпишитесь на рассылку
Безопасность среди опасности
- Подробности
- Создано 17.04.2016 10:31
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2264
В книге Псалмов 11:6 сказано: "Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят."
Стоит обратить внимание на то, что Господь поставит в безопасности тех, кого уловить хотят. И здесь вспоминаются примеры Давида и Даниила.
Давид убегал от Саула, который пытался загнать его в ловушку, чтобы избавиться от него, но Господь не позволил этому произойти (1Цар.19-24, 26-27). Он каждый раз избавлял Давида от опасности, давая даже ему возможность возобладать Саулом (1Цар.24, 26).
Но еще более колоритно все обстояло у Даниила (Дан.6). Он попал во львиный ров! Но Господь сказал, что Он поставит в безопасности того, кого уловить хотят. А Даниила по-настоящему хотели уловить. И заговорщики сначала даже думали, что им это удалось. Но они ошиблись, так как не знали Бога, которому служил Даниил -- они не знали, что Он ставит в безопасности тех, кого коварно и умышленно хотят уловить.
Господь поднимает из брения
- Подробности
- Создано 09.04.2016 10:39
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2784
В книге Псалмов 112:5-8 написано:
5 Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,
6 приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;
7 из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего,
8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его.
Эти стихи описывают то, что, фактически, произошло с Давидом. Он пас овец у своего отца, занимал самое меньшее и незначительное место в доме, но Господь, усмотрев в нем сердце угодное, поднял его.
Интересно, что именно Давид пас овец своего отца. Эта работа не была поручена ни кому из слуг или из старших сыновей. В Писании мы неоднократно встречаем, как патриархи и вожди Израиля занимались выпасанием овец. Но стоит заметить, что в случае Авраама и Исаака, которые были очень богаты (Быт.13:2, 26:13-14), они сами лично не выпасали свой скот -- этим занимались их слуги. Таким образом, если бы это занятие было само по себе почетным, то патриархи, скорее всего, выполняли бы это дело непосредственно сами, но они этого не делали -- это занятие было работой их слуг.
Искуплены от суетной жизни
- Подробности
- Создано 27.03.2016 17:54
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 4897
В 1 послании Петра 1:18-19 написано:
18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца...
Итак, здесь говорится о том, что мы искуплены от суетной жизни. И что же подразумевается под "суетной жизнью"?
Греческое слово "μάταιος (mataios)", переведенное как "суетный", согласно словарю Thayer, значит:
1.) лишенный силы, истины, успеха, результата;
2.) бесполезный, бесцельный.
Таким образом, мы были искуплены от бесполезной и бесцельной жизни, которая лишена силы, истины, успеха и результата. Мы были от этого искуплены. А это значит, что теперь во Христе наша жизнь имеет цель, должна быть полезной, в смысле, плодотворной, наполненной силой, успехами и результатами. Вот что еще нам обеспечил Христос.
Духовная дальнозоркость
- Подробности
- Создано 20.03.2016 10:15
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2585
В книге Деяний 27:9-15 нам повествуется о происшествии, которое случилось с Павлом на пути в Рим:
9 Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал,
10 говоря им: мужи! я вижу, что плавание будет с затруднениями и с большим вредом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни.
11 Но сотник более доверял кормчему и начальнику корабля, нежели словам Павла.
12 А как пристань не была приспособлена к зимовке, то многие давали совет отправиться оттуда, чтобы, если можно, дойти до Финика, пристани Критской, лежащей против юго-западного и северо-западного ветра, и [там] перезимовать.
13 Подул южный ветер, и они, подумав, что уже получили желаемое, отправились, и поплыли поблизости Крита.
14 Но скоро поднялся против него ветер бурный, называемый эвроклидон.
15 Корабль схватило так, что он не мог противиться ветру, и мы носились, отдавшись волнам.
Итак, здесь рассказывается о том, как римляне не послушались совета Павла и получили негативные последствия такого своего решения. Но ведь были определенные основания, которые побудили их к принятию именно такого решения, ведь каждое решение принимается из каких-то соображений.
Ст.11 говорит о том, что сотник доверял более морякам, поэтому принял решение на основании их советов. А чем руководствовались они? Своими естественными знаниями, направленными на анализ естественных обстоятельств.
Надежда призвания Божьего
- Подробности
- Создано 12.03.2016 20:43
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 3819
В послании к Ефесянам 1:18 читаем: "... дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых...". Давайте обратим внимание на слова: "...надежда призвания Его". Таким образом, надежда и Божье призвание здесь идут вместе.
В РПБ это сформулировано как: "...надежда, к которой вы призваны". Однако я верю, что здесь говорится не только о надежде вечной жизни, к которой избрал нас Господь (Еф.1:4).
Это место Писания открывает нам в общем то, что Божье призвание несет надежду: то ли речь идет о призвании ко спасению и, соответственно, надежде вечной жизни, то ли речь идет о призвании как о предназначении и потому о надежде на его исполнение и светлое будущее, к которому оно приведет, на получение воздаяния и награды за труд в Господе для Царства Божьего.
Если говорить о призвании оторвано, отделенно от Бога, тогда оно лишается своей важной составляющей -- надежды. Поэтому надежда присутствует только в призвании Божьем, ведь настоящую надежду дает только Бог. А поэтому и то, к чему Господь ведет и призывает, будет нести надежду -- надежду как самому избраннику для выполнения определенной цели, так и надежду тем людям, которых Господь будет достигать через Своего избранного сосуда.
Обман слушателя
- Подробности
- Создано 05.03.2016 20:30
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2571
В послании Иакова 1:22 сформулировано известное наставление: "Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя."
В этот раз остановимся на второй части этого стиха, говорящей о слушателях, обманывающих самих себя. Чтобы лучше понять, о чем здесь говорится, стоит обратиться к другим переводам Библии.
Современный перевод говорит: "Поступайте согласно учению Божьему, а не просто внимайте ему бесцельно, потому что если вы только слушаете, то обманываете себя."
Расширенный перевод увещевает: "Но будьте исполнителями Слова [повинуйтесь посланию], а не только слушателями его, соблазняя себя [в обман, рассуждая противоположно истине]."
Перевод Месседж наиболее радикален: "Не обманывайте себя, думая, что вы слушатели, когда вы позволяете Слову в одно ухо войти, а в другое выйти. Поступайте на основании того, что вы слышите!"
Итак, речь идет об обманывающих себя слушателях. Современный перевод говорит, что бесцельное слушание -- это обман самих себя. Ведь если слово воспринимается, как сказка, когда слушающий не настроен на его практическое применение, тогда оно не принесет ему никакого плода, ведь он его даже и не усвоит.
Вопрос даяния взаймы под проценты
- Подробности
- Создано 27.02.2016 20:08
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 3390
В одно утро, когда я, как обычно, проводила время в Слове Божьем, меня коснулось написанное в пятнадцатом Псалме, в котором говорится: "Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот ... кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек. (Пс.14:1, 5)
Таким образом, этот стих привлек мое внимание к интересующей многих христиан теме о Библейском запрете даяния взаймы в рост, под проценты. Поэтому, я решила провести небольшое исследование, чем и поделюсь с вами в этой статье.
Чтобы обрести лучшее понимание данного вопроса, я использовала не только толкования христианских авторов, но и учения еврейских раввинов, ведь сыны Израиля первые получили эту заповедь, так что они имели больше времени, чтобы в ней разобраться.
Итак, в Пс.14:5 псалмопевец говорит, что тот, кто воздерживается от лихоимства, не поколеблется вовек. Или как воспринимают и интерпретируют сказанное здесь еврейские раввины, не разорится вовек (Вавилонский Талмуд, Бава меция, лист 71) [1].
Но почему же запрещено давать взаймы в рост? В ходе анализа мы найдем ответ на этот вопрос. Но прежде стоит обратиться к тем местам Ветхозаветного Писания, в которых непосредственно сформулированы указания в отношении даяния взаймы в рост:
Исх.22:25: "Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста."
Ценить имеющееся
- Подробности
- Создано 13.02.2016 13:03
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2915
В книге Притчей 27:7 написано: "Сытая душа попирает и сот, а голодной душе все горькое сладко."
Как видим, здесь говорится о сытой душе, которая, больше не имея потребности в еде после хорошего приема пищи, попирает и соты, где содержится мед. Другими словами, пища для сытого уже не имеет той ценности, которую имеет для голодного. Поэтому насытившийся человек уже может пренебрегать даже и сладким медом.
Таким образом, можем сказать, что насытившийся перестает ценить оставшуюся пищу, потому что для него в тот момент она больше не может принести пользы, так как его желудок уже был наполнен.
Совершенно по-другому обстоит дело с голодным -- для него даже горькое сладко. Таким образом, имея острую потребность в пище, он будет рад любой еде, лишь бы она утолила его голод. Поэтому, любая, даже горькая и не вкусная, пища будет представлять больше ценности для голодного, нежели даже сладкий мед для сытого.
И в этом, я верю, Библия дает нам нечто большее, чем очерк состояния сытого и голодного. Я верю, что этими образами нам открывается определенный жизненный принцип.
Любой человек, который насыщается и пересыщается определенными вещами -- материальными или нематериальными -- сталкивается с опасностью перестать ценить то, что имеет. Для него имеющееся у него в наличии блага могут стать как само собой разумеющееся, так что он может начать пренебрегать ими.
Праведник цветет
- Подробности
- Создано 05.02.2016 19:48
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 5053
В Псалме 91:13 сказано о том, что праведник цветет: "Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане."
Таким образом, участь праведника заключается в том, чтобы цвести.
Это созвучно с написанным в Иер. 17:7-8, где сказано, что праведник будет, как дерево посаженное у потоках вод: "Блажен (или благословен) человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод."
А что подразумевает цветение? Цветение -- это как предел совершенства растения, это его слава и красота, но более того, это и очень важная стадия в жизненном цикле растения, потому что без неё не будет плода, а без плода не будет умножения.
Итак, праведность как бы устанавливает благоприятную среду в жизни человека для того, чтобы ему цвести -- совершенствоваться, умножаться, распространятся, приносить плод и достигать успеха. Вместе с этим, праведность также будет и возвышать человека, ведь далее в Пс.91:13 написано, что праведник не просто, не только цветет, но еще и возвышается.
И это абсолютно противоположно тому, что приносит беззаконие, ведь несколькими стихами выше, в ст.8, сказано, что если нечестивый и цветет, то только для того, чтобы исчезнуть: "Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки" (Пс.91:8).
Подготовка к проявлению
- Подробности
- Создано 29.01.2016 18:59
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2481
В книге Деяний 7:17 говорится о том, как Господь готовил сынов Израиля к исполнению обетования об исходе с последующим завладением Ханааном: "А по мере, как приближалось время [исполниться] обетованию, о котором клялся Бог Аврааму, народ возрастал и умножался в Египте".
Когда Господь пообещал Аврааму землю Ханаанскую, он не мог овладеть ею в пределах, которые Господь хотел дать ему и его потомкам, потому что у него еще не было столько наследников, которые заселили бы всю ту землю. Поэтому чтобы взять во владению землю обетованную, народ Израильский должен был размножиться и достичь определенного числа.
И по мере приближения ко времени исполнения обетования, Израильтяне умножались. Таким образом, чем ближе они приближались ко времени исполнения обетования, тем больше Господь наделял их способностью войти во владение обетованным.
Из этого следует, что Господь подготавливает нас к тому, чтобы мы вошли во владение всем тем, что Он пообещал и обеспечил для нас. Так что чем ближе мы будем приближаться к исполнению обетования, тем больше Он будет давать нам способности войти и взять во владение все то, что Он предназначил и приготовил для нас.
Из этого также следует вывод, что исполнение обетования никогда не будет, как снег на голову, для человека, принимающего проявление. Таким образом, это опровергает всякого рода версии, по типу: "Бог не дает роскошной машины, потому что вы не сможете оплатить страховку, -- или: не дает большой дом, потому что вы не сможете оплатить счета," -- и тому подобные небылицы.
Если судить подобным образом, тогда Израильтяне не могли войти в Ханаан и одолеть великанов, потому что они никогда не учились войне, были меньше ростом, да и вообще, их прошлое -- рабство, так что как они могли управлять собственностью в Ханаане?
Еще статьи...
- Будущее, полное славы
- Вифлеемская звезда, или Подходящее водительство
- Ожидание веры
- Суть трапезы в виду врагов
- Размышления над книгой Иова
- От веры в веру
- Помазание от Духа, а не от человека
- Вопрос о власти, или Камень, который отвергли строители
- С Иисусом за руку
- Слепые вожди слепых
- Не вестись на дьявольские предложения
- Всякий просящий получает
- Не прерывать связь
- Разорение вражеских замыслов
- Тактика врага, или Дьявол лжец