Подпишитесь на рассылку

Сверхъестественные радикальные изменения, или Сюрпризы от Бога

В 4-й книге Царств 7:1-4 читаем:

1 И сказал Елисей: выслушайте слово Господне: так говорит Господь: завтра в это время мера муки лучшей будет по сиклю и две меры ячменя по сиклю у ворот Самарии.

2 И отвечал сановник, на руку которого царь опирался, человеку Божию, и сказал: если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть? И сказал тот: вот увидишь глазами твоими, но есть этого не будешь.

3 Четыре человека прокаженных находились при входе в ворота и говорили они друг другу: что нам сидеть здесь, ожидая смерти?

4 Если решиться нам пойти в город, то в городе голод, и мы там умрем; если же сидеть здесь, то также умрем. Пойдем лучше в стан Сирийский. Если оставят нас в живых, будем жить, а если умертвят, умрем.

Это еще одна классическая история о действии Божьем (как и рассмотренная в предыдущей статье история из 3Цар.17:8-14). Почему-то Господь ведет нас ко всем этим классическим историям -- возможно, укрепляет нашу веру. Так вот, нам хорошо известно, что говорится в формулировке Синодального перевода, однако мне понравилась формулировка Месседж, потому что она, как мне кажется, более правильно и более отчетливо передает отдельные моменты. Потому рассмотрим эти стихи в переводе Месседж:

Читать дальше: Сверхъестественные радикальные изменения, или Сюрпризы от Бога

Сверхъестественные возможности

В 3-й книге Царств 17:8-14 читаем одну из чудесных историй из жизни пророка Илии:

8 И было к нему слово Господне:

9 встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя.

10 И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться.

11 И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои.

12 Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем.

13 И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после;

14 ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю.

Это история чудесного обеспечения Божьего. Господь послал Илию к вдове в Сарепту Сидонскую, и в этом было благословение для них обоих.

Однако в этот раз рассмотрим эту историю в контексте перевода Месседж. В нем привлекает внимание, в частности, то, что женщина, отвечая Илии на его просьбу, в формулировке Месседж сказала Илии, что он появился как раз перед тем, как она собирала дрова, чтобы приготовить последнюю еду. У неё была последняя еда. Больше не оставалось у неё, и она не видела никаких естественных способов того, откуда она может взяться еще. Однако когда не видно естественных, приходят, появляются и проявляются сверхъестественные. Слава Господу! В этом я вижу действие того же принципа, о котором сказал Л. Самралл: "Когда вы думаете, что все кончено, Бог только начинает". Так что последнее Бог обратил в бесконечное, в не заканчивающееся, в неистощимое. Разве это не чудесно? 

Читать дальше: Сверхъестественные возможности

Напрасность заботы, или Господь поможет справиться с трудностями

В Ев. от Матфея 6:34 Иисус сказал: "Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы".

Как видим, Он говорит не заботиться о том, что будет завтра, потому что для каждого дня довольно своих дел, с которыми нужно справляться. Иначе говоря, что происходит сегодня, мы знаем, а потому можем и предпринимать определенные действия в решении тех или иных вопросов, забота же направлена в неведомое. И если мы заботимся, значит, мало доверяем или и вовсе не доверяем Богу в том, что Он позаботится о нас, явит Свое решение, поможет, поддержит и т.п.

При этом мы часто в сегодняшнем дне, не зная, что будет завтра, можем заботиться о том, что при наступлении завтрашнего дня с его происшествиями может оказаться совсем бесполезным, не нужным и тщетным, потому что то, о чем мы могли, например, всю ночь заботится, на утро может отпасть само собой. Завтра то, о чем мы заботимся сегодня, может совершенно отпасть, потерять актуальность и даже разрешиться. И разрешиться "само собой" может потому, что Господь заботиться о нас и помогает нам. 

Читать дальше: Напрасность заботы, или Господь поможет справиться с трудностями

Благое воздаяние по справедливости, или Ничто не забыто у Бога

В Посл. к Евреям 6:10 читаем: "Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым".

Возможно, это будет как бы в продолжение предыдущей статьи, в которой говорилось, что наш Бог есть Богом воздаяний. Это место Писания показывает нам, почему. И вместе с этим, мы сосредоточимся на этой стороне благого Божьего воздаяния за добро.

Как обычно, рассмотрим другие формулировки. НЖПБ передает это так: "Бог не несправедлив. Он не забудет, как усердно вы трудились для Него, и как вы проявили к Нему свою любовь, заботясь о других верующих, как вы [делаете] и до сих пор". Перевод САВ похож: "Бог всегда справедлив. Он помнит, как вы помогали Его людям в прошлом и как вы все еще помогаете им. Вы принадлежите Богу, и Он не забудет любовь, которую вы показали Его людям". И перевод Месседж: "Бог не упускает (не пропускает) ничего. Он прекрасно знает всю любовь, которую вы Ему оказали, помогая нуждающимся христианам, что вы и продолжаете делать".

Как видим, здесь поднимается тема справедливости Божьей. Если бы Бог забыл благодеяния, если бы забыл какое-то доброе дело, или хорошее семя доброго дела, то тогда это было бы несправедливо с Его стороны, а это значит, что Бог перестал бы быть справедливым Богом, что невозможно. И в чем бы была суть этой несправедливости? Просто в том факте, что Бог забыл? Нет, конечно же. Если бы речь шла только об этом, то тогда это нельзя было бы считать несправедливым. Однако факт забвения говорил бы от отсутствии воздаяния. А потому и несправедливость бы была в этом отсутствии воздаяния. Однако Бог не несправедлив, и Он не забыл, что значит, что воздаяние не может не прийти. Иначе это нарушит справедливость и праведность Божью, что, как уже было сказано выше, невозможно.

Читать дальше: Благое воздаяние по справедливости, или Ничто не забыто у Бога

Бог воздаяний, или Справедливая расплата

В книге Иеремии 51:56 написано: "Ибо придет на него, на Вавилон, опустошитель, и взяты будут ратоборцы его, сокрушены будут луки их; ибо Господь, Бог воздаяний, воздаст воздаяние". В этом стихе внимание привлекает то, что сказано о Господе, что Он есть Бог воздаяний. А потому Он воздаст всем за все. Получается, Он ничего не упускает из виду. И хотя иногда и может казаться так, что Бога не видно, а люди делают, что хотят, все равно это не меняет сути -- наш Бог есть Богом воздаяний, а потому Он воздаст.

Так часто люди, а именно правители в мире, могут что-то планировать и даже до определенного момента успешно осуществлять свои коварные стратегии. Они ставят свои цели в своих интересах и предпринимают действия, которые нельзя назвать справедливыми. И они думают, что кроме них никого нет. Они учитывают естественные факторы, но забывают о сверхъестественных. Они думают, что им все их зло и лукавство сойдет с рук. Однако они глубоко ошибаются и заблуждаются. Над всеми ими есть Бог на небе -- Верховный Правитель. 

В предыдущей публикации мы обращались к толкованию Далласской семинарии, в которой читали о том, что Бог любит справедливость, или справедливое управление. Бог Сам есть тот, кто справедливо управляет всем, так что Ему нравятся и те, кто стремится к справедливости. Однако если люди, правители пренебрегают справедливостью, тогда Господь воздаст им в смысле Его отмщения. И хотя это может быть и не сразу, ведь мы знаем образ чаши беззаконий, который говорит о том, что Бог в Своей милости дает время на покаяние, но если человек не остановится и наполнит эту чашу беззаконий своими злыми делами, тогда придет возмездие. Но кажется, что многие безбожные правители ведут себя так, как будто Бога нет, как будто им все сойдет с рук. Что ж, может, до поры, до времени, но в конце концов воздаяние придет. 

Читать дальше: Бог воздаяний, или Справедливая расплата

Достойное похвалы перед Богом

Полное название этой статьи я бы сформулировала так: "Правильное отношение к достижениям (человеческим), или Достойное (т.е. то, что достойно) похвалы перед Богом"

В книге Иеремии 9:23-24 читаем:

23 Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим.

24 Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь.

Казалось бы, идея нам знакомая -- Павел писал о том, что "хвалящийся хвались Господом" (1Кор.1:31), да и сам он говорил, что не будет хвалиться, чем бы мог, но может похвалиться лишь своими слабостями. Очевидно, что он был знаком с этим местом Писания (в сносках к 1Кор.1:31 указано, что цитируется Иер.9:24). И вот оно расшифровывает нам, что же значит хвалиться Господом. Конечно, в это может включаться и свидетельство о том, что Бог сделал для нас в нашей жизни и через нас. Однако что касается нас, то единственное, что Господь считает таким, чем бы мог человек похвалиться -- это своим познанием Господа.

Читать дальше: Достойное похвалы перед Богом

Бог смиряет гордых

В книге Даниила 4:34 написано: "Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо".

Как видим, здесь говорится о том, что Бог силен смирить ходящих гордо. В наши дни таковых стает только больше, и Писание нас об этом предупреждает как о знаке дней последних (2Тим.3). А это значит, что мы всё больше можем встречать таких людей и, возможно, с такими даже придется как-то взаимодействовать. Но иметь дело с такими людьми не очень-то приятно, особенно если сам обладаешь противоположными чертами характера. Но вот мы, имея понимание истины, а потому и способность смотреть на всех и на все правильно, можем спокойно относится и к надменным, и гордым.

Посмотрим на другие переводы этого места Писания. Перевод Современной английской версии (САВ) говорит: "Вот почему я говорю: «Хвала и честь Царю, который правит с небес! Все, что Он делает -- честно и справедливо, и Он может разрушить силу тех, кто горд»". Гордые надеются на что-то как на свою силу? Что ж, Бог может легко лишить их того, на что они надеются и в чем усматривают свою силу.

Читать дальше: Бог смиряет гордых

Удивительное действие (явление) Божье

В книге Исаии 64:1-4 написано: "¹ О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего, ² как от плавящего огня, как от кипятящего воду, чтобы имя Твое сделать известным врагам Твоим; от лица Твоего содрогнулись бы народы. ³ Когда Ты совершал страшные дела, нами неожиданные, и нисходил, — горы таяли от лица Твоего. ⁴ Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него". 

Рассмотрим это место Писания в других переводах. Мало того, что они дают свежий взгляд, так еще и помогают отчетливее увидеть некоторые моменты в том, о чем здесь говорится.

Начнем с перевода Современной английской версии (САВ), который говорит: "Разорви небеса на части! Сойди, Господь; заставь горы дрожать. Будь искрой, которая начинает огонь, заставляющий воду кипеть. Тогда Твои враги будут знать, кто Ты есть; все народы будут дрожать, потому что Ты рядом. Твои страшные поступки полностью удивили (или поразили) нас; даже горы дрожат, когда Ты спускаешься. Ты -- единственный Бог, Которого когда-либо видели или [о Котором] слышали [как] о Том, Кто творит чудеса для Своих последователей". Здесь особенно акцентируется на том, что наш Бог есть Тот, Кто творит чудеса для Своих последователей.

Читать дальше: Удивительное действие (явление) Божье

Что происходит в духе, или Причины задержки ответа

В книге Даниила 9:19-20 написано:

19 Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем".

20 И когда я еще говорил и молился, и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего;

В книге Даниила 10:12-14 мы также читаем:

12 Но он сказал мне: "не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим.

13 Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских.

14 А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням ".

Интересно сравнить эти два отрывка, два случая. В первом говорится о том, что Гавриил пришел, еще когда Даниил молился -- т.е. прежде, чем он закончил молитву, ответ уже пришел. Но во втором случае ответ пришел лишь через 21 день поста и молитвы Даниила через то, что был задержан, хотя Богом ответ был послан, опять-таки, еще в начале молитвы Даниила -- еще в первый день, скажем так. И в этих двух случаях привлекают внимание несколько аспектов.

Читать дальше: Что происходит в духе, или Причины задержки ответа

Ускорит совершить, или О временах и сроках

В книге Исаии 60:22 написано: "От малого произойдет тысяча, и от самого слабого - сильный народ. Я, Господь, ускорю совершить это в свое время".

Стоит обратить внимание на последнюю фразу этого стиха, в которой говорится, что Господь ускорит совершить это в свое время. Если проанализировать, то становится не совсем понятно: или ускорит совершить, или в свое время ускорит? Другими словами, или пришествие времени, в котором это должно произойти, ускорит, приблизит, или же ускорит совершить это уже тогда, когда настанет время? В общем, я обратилась к иным переводам.

В некоторых звучат практически аналогичные формулировки. Например, НЖПБ и Месседж говорят одинаково о том, что Господь совершит это в правильное время. РПБ звучит похоже: "Я, Господь, ускорю это в свое [назначенное] время". А вот САВ передал это иначе: "Я Господь, и когда придет время, Я быстро все это сделаю". Толкование Далласской семинарии тоже говорит: "Вдохновенная пророческая песнь, которой звучит вся эта глава, завершается впечатляющим обещанием Господа быстро совершить это в свое время".

Читать дальше: Ускорит совершить, или О временах и сроках